Я когда то уже писала о том, что имена в иврите имеют смысловую нагрузку. И в свете этого хотела бы обратить ваше внимание на одно интересное место в Писании.
Отношение к книге Иова у некоторых не однозначное, но книга на мой взгляд весьма интересная и глубокая. Я как то спросила у своей знакомой: «Как часто ты читаешь книгу Иова?», на что она ответила «ну не часто, тем более все, что там говорили друзья Иова - Бог сказал, что они были не правы» ))) Интересный подход.
Но Иисус сказал, что ВСЕ Писание говорит о Нем. Где же образ Христа в книге Иова?
... Читать дальше »
Всем Шалом.
Хотела бы обратить ваше внимание на одно место Писания.
Прочитаем его в синодальном переводе Быт 2:3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
В переводе с иврита на русский в Торе написано: И благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог созидая.
В Синодальном написано почил, у евреев отдыхал. Но в иврите, в оригинальном тексте написано очень просто.
Это первое место в Писании, где звучит слово ШАББАТ.
В этом стихе дословно написано, что
... Читать дальше »
Сегодня хочу показать интересный момент в известном месте Писания из книги Иисуса Навина
Иис.Нав.1:8 Да не отходит сия книга закона (Тора) от уст твоих; но ПОУЧАЙСЯ ( להגות) в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Мы знаем, что Господь призывает Иисуса Навина изучать Писания день и ночь. И мы мотивируем людей к изучению Писаний. И это ДА и АМИНЬ. Мы обещаем людям, что если они регулярно будут изучать Писание, то это поможет им в точности исполнять все, что там написано и даст успех во всех путях.
Но я хотела бы обратить внимание на это слово ПОУЧАЙСЯ в иврите.
Пс. 36:4Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
Мы все очень любим это место Писания… Но не все и всегда понимают, каким же образом нам нужно утешаться Господом, чтобы получить исполнение желаний наших сердец…
Если мы посмотрим это слово в иврите, то оно глубже нам покажет смысл этого «УТЕШАЙСЯ».
... Читать дальше »
Всем Шалом...
Сегодня интересное место Писания о том, какие все таки чудеса сделал Моисей перед фараоном...
Чтобы понять о чем речь, для начала давайте посмотрим , что происходило на встрече Моисея с Господом Исх.4:2И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. 3 [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея ( в иврите это слово НАХАШ — переводится как змея) , и Моисей побежал от него.
Нам привычно думать, что тоже самое Моисей проделал перед фараоном, но так ли это на самом деле?
... Читать дальше »
Прит. 13:24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
Как много вы слышали проповедей о том, что Бог есть Бог порядка, и что если даже человек беден, то все равно где то есть для него благословения и он не получает их из-за того, что в его жизни беспорядок? И эти проповеди строятся именно на этом месте Писания. И что я могу сказать однозначно, что этот перевод вообще не несет ту смысловую нагрузку, которая дается в оригинале.
Мне сложно дать собственный перевод этого места, вы позже поймете почему… Но я дам вам один из еврейских переводов, который несет правильный смысл .
Всем Шалом...
Сегодня хочу разобрать одну очень маленькую, но очень важную неточность в переводе с иврита. Настолько важную, что я верю, что это может даже повлиять на спасение (я так верю).
Потому что это место Писание дает подтверждение тому , что Христос является Богом, который явился в этот мир во плоти, во что некоторые (будем позитивными) не верят, но нам известно, что те кто веруют, что Иисус Сын Божий - те спасутся. Иоан.20:31Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Итак, приступим Захария 12:10А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят... Читать дальше »
Всем Шалом…
Сегодня хотела бы внести ясность в одно популярное место Писания. По крайней мере, оно было в свое время очень популярно в контексте преуспевания и процветания…
Втор 8:18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу ПРИОБРЕТАТЬ БОГАТСТВО, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
И в нашем переводе оно звучит очень так легко и здорово, что Бог даст тебе силу приобретать богатство. Что не может не радовать, потому что в русском языке это слово «приобретать» имеет такое значение:
... Читать дальше »
Всем Шалом...
Обратила внимание так такой интересный момент. Все мы знаем историю, когда царь Авимелех (его имя переводится как ОТЕЦ МОЙ ЦАРЬ) взял Сарру себе в жену, когда Авраам назвал ее сестрой. И мы читаем, что Господь пришел к нему ночью во сне и сказал " вот ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа" Быт. 20:3 . И это место звучит так, что Господь как бы угрожает Авимелеху смертью, за то, что он взял Сарру себе в дом.
Всем Шалом...Мне тут подумалось, что можно сделать такую периодическую рубрику, где можно выкладывать разбор Писания, с переводом с ИВРИТА... Не знаю как часто это получиться, но думаю, что все будут рады подправлять какие то слова у себя в Синодальном переводе... Сегодняшнее место будет из истории разборок Илии с лжепророками на горе Кармил...
3 Цар.18: И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; 19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
... Читать дальше »
я получаю письма от людей, и среди них как дополнительная информация и подтверждения тому, что я излагала… и так же есть вопросы. Одним из вопросов было « Вы намекнули, что Мелхиседек – это так же был Иешуа, как же такое может быть, если в послании Евреям написано, что Иисус является священником по чину Мелхиседека? А значит это не один и тот же человек»…
Хороший вопрос, поэтому я решила поделиться тем, как я вижу ответ на этот вопрос. Я не утверждаю , что то чем я делюсь истина в последней инстанции. Потому что я вместе со всеми разбираю Слово и делюсь тем, что читаю и вижу. И скажем так я намекнула, потому что не могу быть уверенной на 100%. Я знаю несколько версий того, кем был Мелхиседек, например, что это был Сим, именно тот Сим, который был сыном Ноя, но это не значит, что мы не можем копать и увидеть то, что возможно кто то не заметил. О том, что это был Сим написано в "книге Праведного"..Там по мимо нашего текста, вставлена фраза , что "он же был Сим (Shem - שם - шэм на русском)". И возможно что так и было, но мы можем покапать еще )))
Итак, мы встречаем описание Мелхиседека только один раз в Бытие и в 109 Пс.. Буквально в нескольких стихах, и тем не менее все говорит о том, что встреча была значимая, потому что в послании евреям на основании этого момента объясняется тема первосвященства и не только…
... Читать дальше »
В то время как Адам был создан «из праха земного» (Бытие 2:7), текст описывает Еву как созданную из «ребр его». Почему такая разница? Есть ли какое-то значение в использовании этих двух разных материалов Богом в создании первой человеческой пары? И если так, то почему? А если нет, то зачем такая разница?
Для многих уже стало привычным указывать на шумерскую поэму Дилмун, как лучший способ объяснить эту связь Евы с ребром. Шумерское название для «ребра» есть téÆ (произноситься ти). Но шумерское слово ti также значит «оживлять». Эти два фактора являются важной информацией для понимания мифа, о котором говорилось у шумер.
Случилось, что шумерский бог воды, Енки, заболел и 8 его органов или частей тела оказались зараженными. Лягушка пообещала, за вознаграждение, вернуть великую матерь богиню Нинхурсаг, которая исчезла после раздора с Енки. Появившись, она создала 8 исцеляющих божеств и через некоторое время Енки восстановился. Чтобы исцелить ребро Енки, богиня создала Нин-ти, «девушку из ребра», что можно также перевести как «девушка, которая оживляет».
Правда, что Адам назвал женщину, которую Богу создал из его ребра «Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Бытие 3:30). Сэмюэл Ной Крамер замечает: «Здесь присутствует одна из древнейших игра слов, которая теряет свой смысл, поскольку еврейское слово «ребро» [tseμlaμ>] и «тот, кто оживляет» не имею ничего общего».
Связь Евы с «ребром» и «живущих» появляется как у шумер, так и в библейском рассказе. В этой связи шумерский миф может быть сильн
... Читать дальше »
Шалом…В продолжении темы о явлении Господа в Писаниях Ветхого Завета хочу описать еще несколько встреч. Чем больше копаю, тем больше понимаю, что мое Богословие будет меняться ))))
Для начала хочу разобрать встречу Моисея, сразу оговорюсь, что я буду брать те стихи, которые помогут нам определить ТОГО, кто явился Моисею и Кто с ним говорил… Многие уверены, что Моисей встретил ангела, по той причине, что в Исх.3:2 написано, что явился ему АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ…Хочу этот момент разобрать отдельно. Дело в том, что в иврите мы встречаем такие определения ангелов… Мы можем видеть просто МАЛАХ (Ангел), что в некоторых случаях может переводиться как ПОСЛАННИК так же можно увидеть МАЛАХ ЭЛОГИМ (Ангел Божий) , и так же они бывают множественного числа, то есть МАЛАХИМ ЭЛОГИМ (Ангелы Божии), но вот что касается АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ – МАЛАХ ЯГОВЕ (ИЕГОВА - как привыкли многие произносить) я не нахожу в Писании чтобы он когда-нибудь был во множественном числе, что указывает на то, что это отдельная личность )если кто то найдет, то дайте мне знать )
В иврите есть в грамматике такое понятие как СМИХУТ, когда два слова говорят о
... Читать дальше »
Это статья будет логическим продолжением статьи об имени Бога יהוה
Вы знаете мне всегда было интересно, когда я читала об Иешуа, что Он оставил славу небес, что Он был от начала и разные такие места Писания, я все время думала, ну не может же быть, что Бог занимался сотворением неба и земли, евреями и пророками, а Иешуа был где то на небе и ждал своего рождения, ничего не делая…
То, что Иешуа сошел на землю с небес это мы видим в Писании четко Иоан.6:38, 41-42Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца…Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Так же Писание говорит, что Иешуа Сам о себе говорит, что Он был от начала Сущий и через него была сотворена вселенная .
Иоан. 8:25Тогда сказали Ему? кто же Ты? Иисус ответил им: от начала Сущий, как и говорю вам. Евр.1:2в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
То есть в Писании достаточно мест, которые подтверждают то, что Иешуа действительно Сын Божий, тот, Кто был от начала и сошел с небес, став Человеком, ради нас с вами, умер и воскрес для нашего оправдания…
И логично предположить, что Его присутствие в Писаниях Ветхого Завета было не просто в ОБРАЗАХ, хотя и в них тоже, но и должно просматриваться явно…
... Читать дальше »