1 Наконец, верующие, мы просим и убеждаем вас в Господе, чтобы вы следовали наставлению, которое получили от нас о том, как вы должны ходить и угождать Богу (так как вы уже делаете) и что вы были лучше больше и больше [стремясь к целеустремлённой жизни и житии, которое выражает благодарность к Богу за ваше спасение]. 2 Ибо вы знаете заповеди и наставления, которые мы дали вам властью Господа Иисуса. 3 Ибо это есть воля Божья, чтобы вы были освящены [отделены и отстранены от греха]: чтобы вы воздерживались и сторонились сексуальной распущенности; 4 чтобы каждый из вас знал, как контролировать своё собственное тело в святости и чести [будучи доступными для Божьей цели и отделёнными от мирских вещей], 5 не [чтобы быть использованным] в греховной страсти, как язычники, которые не знают Бога и несведущи о Его воли; 6 и чтобы [как и в смысле сексуальной измены] никакой человек не преступал закон и не обманывал своего брата, потому что Господь – мститель за всё это, также как мы говорили вам прежде и серьёзно предупреждали вас. 7 Ибо Бог не призвал нас к не нечистоте, но к святости [чтобы быть посвящёнными и отделёнными по поведению, которое угождает Ему, будь то на публике или наедине]. 8 Итак, тот кто отвергает и пренебрегает этим, не [просто] отвергает человека, но Бога, который даёт Своего Духа вам [чтобы обитать в вас и усиливать вас в победе над искушением].
9 Теперь относительно братской любви, нет нужды, чтобы вам писал кто-то, ибо вы были [лично] научены Богом любить друг друга [то есть, иметь неэгоистичное беспокойство о других и делать что-то ради их выгоды]. 10 Ибо действительно вы уже практикуете это по отношению ко всем[a]верующим по всей Македонии [активно проявляя свою любовь и беспокойство о них]. Но мы увещеваем вас, братья и сёстры, чтобы вы были лучше [в этом] больше и больше, 11 и сд
... Читать дальше »
1 Поэтому, когда мы не смогли больше выносить наше разделение [с вами], мы подумали, что лучше остаться одни в Афинах, 2 и потому мы послали Тимофея, нашего брата и Божьего слугу в [распространении] благой вести Христа, чтобы укрепить и ободрить вас [увещевать, утешить и упрочить] в отношении вашей веры, 3 так что никто не поколебался этими трудностями [на которые я ссылаюсь]. Ибо вы знаете, что мы были предназначены для этого [как нечто неизбежное в нашем положении]. 4 Ибо когда мы были с вами, мы ясно предупреждали вас наперёд, что мы будем переживать гонения; и так, как вы знаете, это случилось. 5 По этой причине, когда я больше не мог выносить неизвестности, я послал узнать о вашей вере [как вы держитесь под давлением], из страха, что искуситель искусил вас и наша работа [среди вас] оказалась неэффективной.
6 Но теперь, когда Тимофей вернулся от [посещения] вас, и принёс нам добрую весть о вашей [непоколебимой] веры и [вашей горячей] любви, и [доложил], что вы всегда по доброму думаете о нас и дорожите памятью о нас, желая видеть нас также как мы стремимся увидеть вас, 7 по этой причине, братья и сёстры, во время всех наших бедствий и страданий мы были утешены и сильно вдохновлены из-за вашей веры [вашим непоколебимым доверием в Бога – полностью предавая самих себя в Его любящие руки]; 8 потому что теперь мы действительно живём [вопреки всему], если вы твёрдо стоите в Господе. 9 Ибо какую [адекватную] благодарность мы можем предложить Богу за вас в ответ на всю радость и удовольствие, которое мы имеет перед Богом за ваш счёт? 10 Мы продолжаем ревностно молиться день и ночь, чтобы увидеть вас лицом к лицу, и довершить то, что может быть несовершенным или недостаточным в вашей вере.
11 Пусть же наш Бог и Сам Отец, и Иисус наш Господь направит наши шаги к вам [убрав препятствия, стоящие на нашем пу
... Читать дальше »
1 Ибо вы знаете, братья и сёстры, что наш приход к вам не был неэффективным (бесплодным, напрасным), 2 но после того как мы уже пострадали и с нами жестоко обошлись в Филиппах, как вы знаете, при этом в [силе] нашего Бога мы призвали мужество, чтобы провозглашать смело вам благую весть Божью [касаемо спасения] посреди великой оппозиции. 3 Ибо наше воззвание не идёт от заблуждения или нечистых мотивов, ни [мотивировано] обманом [наше послание завершенное, точное и основано на истине – оно не изменяется]. 4 Но также как мы были одобрены Богом, чтобы нам было вверено евангелие [которое сообщает благую весть спасения через веру во Христа], так мы и говорим, не как [если мы пытались] угодить людям [чтобы получить власть и популярность], но чтобы угодить Богу, который испытывает наши сердца [ожидая лучшего от нас]. 5 Ибо как вы хорошо знаете, мы никогда не приходили со словами лести или под предлогом жадности – Бог наш свидетель – 6 не искали славы и чести от людей, ни от вас или кого-либо ещё, хотя как у апостолов Христа у нас была сила отстаивать нашу власть. 7 Но мы повели себя мягко, когда были среди вас, как посвящённая мать нежно заботится о своих собственных детях. 8 Имея такую глубокую любовь к вам, мы [a]с удовольствием поделились с вами не только Божьей благой вестью, но также своими собственными жизнями, потому что вы стали так сильно дороги нам.
9 Ибо вы помните, [b]верующие, наш труд и трудности. Мы работали ночью и днём [занимаясь своим ремеслом], для того чтобы не быть [финансовым] бременем кому-либо из вас, хотя мы свидетельствовали вам евангелие Божие. 10 Вы свидетели, так и Бог, как бессловесно и благочестиво и безукоризненно было наше поведение по отношению к вам, верующим [в нашего Господа Иисуса Христа]. 11 Ибо вы знаете как мы увещевали и вдохновляли и умоляли каждого из
... Читать дальше »
1 Павел, Силуан (Сила) и Тимофей,
церкви Фессалоникийской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир [внутренний покой и духовное благополучие от Бога].
2 Мы всегда благодарим Бога за всех вас, постоянно вспоминая вас в наших молитвах; 3 непрестанно памятуя перед нашим Богом и Отцом вашу работу, заряженную верой, и ваше служение, мотивированное любовью и стойкую надежду в [возвращение] нашего Господа Иисуса Христа. 4 [a]Братья и сёстры, возлюбленные Богом, мы знаем, что Он избрал вас; 5 ибо наша благая весть [касаемо спасения] пришла к вам не только в слове, но также в [присущей ей] силе и во Святом Духе и с великим убеждением [с нашей стороны]. 6 Вы стали подражателями нам и [через нас] Господу, после того как вы приняли наше послание во [время] великой скорби с радостью, данной Святым духом; 7 так что вы стали примером всем верующим в [b]Македонии и Ахаии. 8 Ибо слово Господа зазвучало от вас и разнеслось [как гром], не только в Македонии и Ахаии, но в каждом месте [весть о] вашей [великой] вере в Бога распространилась, так что нам не нужно ничего рассказывать о ней. 9 Ибо они сами докладывают о нас, говоря какого рода принятие мы имели среди вас, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу, 10 и [с нетерпением и уверенно] ожидать [пришествие] Его Сына с небес, которого Он воскресил из мёртвых – Иисуса, который [лично] спасает нас от грядущего гнева [и приближает к Себе, даруя нам все привилегии и награды новой жизни с Ним].
a. Буквально, Собратья b. Греция была поделена на две римские провинции. Северный регион назывался Македонией, а южный Ахайей. Фессалоники были важным морским портом и столицей Македонии.
Заявление Павла, что «хорошо человеку не касаться женщины» в начале главы, в которой он касается вопроса безбрачия и брака, а также приемлемого места в выражении сексуальности, поднимает множество вопросов. Это особенно важно для тех, кто относится к Библии серьёзно для своей христианской жизни и веры.
Если Павел учит, что безбрачие является наивысшим выражением христианской духовности, тогда все женатые христиане, получается, выбрали более приземлённый образ жизни? Как молодым людям – христианам, в процессе принятия решений касаемо взаимоотношений, реагировать на слова Павла? Является ли это их решением против «лучшего», что Бог имеет для них и «меньшее добро», а именно, восполнение их физико-физиологических нужд, страсти плоти, если они решат жениться?
Кажется, что напрашивается положительный ответ в свете этого текста и других, таких как 1 Коринфянам 7:7 («Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я»), 1 Коринфянам 7:8 («хорошо им [безбрачным и вдовам] оставаться, как я») и 1 Коринфянам 7:26 («хорошо человеку [девственнику] оставаться так»).
Даже если мы не возьмём явные предпочтения Павла к безбрачию, как выражению Божьей оптимальной воли, ценность и выражение физической и сексуальной близости, кажется, рассматривается несколько негативно, в свете таких утверждений как 1 Коринфянам 7:2 («во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»), 1 Коринфянам 7:5 («опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим») и 1 Коринфянам 7:9 («Но если [неженатые] не могут воздержаться, пусть вступают в брак»).
Если мы хотим быть честными с этим вопросом и тем, что Павел предписывает делать в оставшейся части 7-й главы, нам нужно серьёзно изучить принципы для толкования Посланий. Один из них в признании, что Послания (1 Коринфянам и возможно любые другие) являются документами, приуроченными к случаю, то есть, на
... Читать дальше »
Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
Вопросы с деньгами разделяют друзей, а когда дело доходит до отношения к денежной выгоде с библейской точки зрения, то и толкователей! Действительно, тот «кто серебра своего не отдает в рост», согласно Псалму 14:5, является богоугодным человеком, который также «не принимает даров против невинного». Но то, что не сразу заметно, это то, что заёмщик обычно описывается как тот, кто нуждается и не способен поддержать себя. Этот момент отражен в двух из трёх основных местах на эту тему: Исход 22:25 и Левитам 25:35-37 (третье место – это Второзаконие 23:19-20).
Причина для такого строго запрета против наживы была в том, что слишком многие в Израиле использовали этот метод, чтобы не помогать бедным и своим согражданам. Второзаконие 23:20 говорит: «иноземцу отдавай в рост». Очевидно, что это тоже самое, что и кредитование в бизнесе или инвестиция. Иноземец подпадает по категорию «пришельца», который постоянно проживает среди израильтян. Но закон защищает «пришельца» с теми же привилегиями что и израильтян в вопросе займа в рост с бедного (см
... Читать дальше »
Является ли шестая заповедь запрещением забирать любую форму жизни в любом виде? Или же она ограничивается только человеческой жизнью? И если она ограничена только человеческой жизнью, этот запрет относиться ко всем обстоятельствам, методам и случаям во все времена?
Еврейский язык обладает семью словами, относящимися к убийству, и слово, использованное в этой шестой заповеди, появляется только 47 раз в Ветхом Завете (ВЗ). Это еврейское слово רצח относиться только к убийству человека и никогда к убийству животных и даже не к убийству людей на войне. Оно не несёт в себе значения орудия убийства.
Если любое из семи слов в значении «убивать» в ВЗ образовывает «убийца», то это этот глагол. Он подразумевает преднамеренность и умысел. Без исключения, особенно в конце периода ВЗ, он относится к умышленному, насильственному убийству (Псалом 93:6; Притчи 22:13; Исайя 1:21; Иеремия 7:9; Осия 4:2, 6:9). В каждом примере действие было обдумано сперва в мыслях и жертва была выбрана специально.
Таким образом, ВЗ никогда не использует этот глагол в отношении убийства животных ради пищи (Бытие 9:6) или в случае войны по повелению Бога. Однако это глагол используется в отношении к само-убиению (самоубийство) и в отношении к действиям соучастников убийцы (2 Царстве 12:9).
Отметьте, что Числа 35:31 конкретно отличает преступление убийства от почти 20 других преступлений, наказуемых смертью. Евреи и современные толкователи уже давно придерживаютс
... Читать дальше »
Всем Шалом....
Сегодня хотела бы показать некоторый момент в Малахии 3:10. Моя любимая тема о десятине))). Что сподвигло меня к написанию этого объяснения, так это новая волна (хотя может она и не новая, а я лишь недавно услышала) толкования о десятине, что "Господь сказал приносить десятину в Храм, а Храм Божий это теперь мы, а значит десятину можно брать себе". Ну приблизительно как то так...
Но если мы внимательно посмотрим Мал.3:10, то увидим, что Господь указал на определенное место, куда нужно приносить десятины и приношения... и это НЕ ХРАМ,
... Читать дальше »
Всем Шалом...
Сегодня читала всем известное место Писания...Иеремию 1 глава и обратила внимание, на некоторые отличия. На мой взгляд эти отличия дают более точное понимание призвания Иеремии и по сути предназначения Пророческого служения.
Иер.1:5прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил
... Читать дальше »
Всем Шалом... Недавно на сайте были дискуссии на тему наслаждения и в одном из комментариев сослались на книгу
Исаия 66:12Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
Именно поэтому я и взяла этот отрывок, чтобы показать, что в рассуждении о наслаждении нельзя на него ссылаться, потому что в оригинале текст в определенном смысле отличается...
Вот как он звучит в еврейском переводе Ибо так сказал Господь: Вот я простираю к нему, как реку мир и, как поток разливающийся, - богатство народов, и питаться (как мать кормит ребенка грудью) будете, на стороне (сбоку, возле, у плеча) носимы (содержать) будете и на коленях лелеяны (ласкать, усыплять,утешать, играть, услаждать — забота о маленьком ребенке).
Этот отрывок говорит о том, что Господь будет носить нас как своих детей у Своей груди и держать на Своих коленях и лелеять. Мне даже сложно понять, какое именно слово они перевели как наслаждение. В любом случае это место говорит нам о Божьей любви и его заботе о нас, как о своих детях. Слава Ему за это во веки...
«Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею».
Тема «ожесточения» появляется 20 раз между Исходом 4 и 14. Но самый проблематичный аспект этих стихов в том, что 10 из 20 раз Бог Сам говорит, что должен ожесточить сердце фараона. Этот факт беспокоит многих читателей Писания, потому что Бог представляется автором зла, а потом возлагает ответственного за это на другого. Мог ли Бог заставить Фараона поступить так, а потом обвинить его за это?
Бог дважды предсказывает, что Он ожесточит сердце фараона. Эти два пророческих упоминания были даны Моисею ещё до того, как вся началось (Исход 4:21; 7:3). Однако должно помнить, что все Божьи пророчества к Свои пророкам имеют приставку «если ты не покаешься». Немногие пророчества безусловные и эти немногие включают Божий завет с силами природы в Бытие 8:2; Его завет с Авраамом, Исааком, Иаковом и Давидом; Его Новый Завет; и Его завет с новыми небесами и новой землёй в Исаий 65-66.
В общем, только обещание, связанные с природой и нашем спасение, не зависят от нас; все другие очень подобны посланию Ионы к Ниневии. Даже хотя Иона никогда не намекал на то, что неотвратимое разрушение Ниневии (после 40 дней) можно избежать через покаяние, царь заключил, что это возможно и худшие страхи Ионы были реализованы; народ покаялся и языческие ассирийцы не получили то, что надвигалось на них!
В случае с фараоном, фараон начал весь процесс через ожесточение своего сердца 10 раз во время первых пяти бедствий (Исход 7:13, 14, 22; 8:15, 19, 32; 9:7, 34, 35 и 13:15). Всегда и только сам фараон ожесточал своё сердце во время этих напастей! Вместо того, чтобы позволить работе Божьей размягчить его сердце во время этих бедствий и прийти к заключению, что Иегова – это единственно истинный Бог, фараон доказал это ожесточив своё сердце. Также эти бедствия, до
... Читать дальше »
Всем Шалом... хочу сегодня обратить ваше внимание на одно место Писания. Ос.6:5-6Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Если мы посмотрим в иврите это слово ПОРАЖАЛ, то мы увидим, что это слово
... Читать дальше »
Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.
<1>
Эти стихи являются одними из самых трудных для понимания в книге Исход. Почему же Господь хотел умертвить Моисея? Что же он такого сделал – или не сделал? Почему его жена мадианитянка, Сепфора, взяла каменный нож, хотя её не просили, и тот час же обрезала своего сына? В чём смысл того, что она бросила крайнюю плоть своего сына к ногам Моисея, говоря: «ты жених крови у меня»? Почему тогда Господь отошел от Моисея? (Похоже, что Моисей и есть тот, которого подразумевает слово «него»).
Рассказ начинается с наречия, означающего «в то время». Этот сразу же решает одну проблему: этот текст не является первичной историей (т.е. попыткой объяснить, почему случились определённые вещи или какое значение они имеют, что обычно бывает в составе основной истории). Нигде в Ветхом Завете (ВЗ) это наречие не использовалось, чтобы представить первичный/основной материал. Автор захотел поместить этот эпизод в положении реального мира.
Связь между стихами 24-26 и материалом до и после важно. Бог не искал жизни Моисея, как это делал фараон. Есть две ключевые темы. Во-первых, вопрос сыновей. Первенец фараона (Исход 4:23) и сын Моисея (возможно его первенец) вовлечены в этот контекст, что вовлекает Божий призыв к Израилю, его «первенцу» (Исход 4:22). Это противопоставление не случайно и показывает благодать Божью и ответственность к слову Божьему.
Второй момент – это приготовление Божьего слуги. Бог приготовил народ Израил
... Читать дальше »
Сегодня хотела бы обратить ваше внимание на одно место у Пророка Исаии. Цель этого материала показать, что то, что на сердцах евреев лежит покрывало - это не совсем решение евреев, в том смысле, что они этого не искали. )))
Истина в том, что САМ ГОСПОДЬ сделал это. Точно так же как мы читаем, что Господь с определенной целью ожесточил сердце фараона, чтобы явить Свои чудеса в Египте. И в данном случае в отношении евреев, Бог ожесточил сердца евреев в отношении Христа до определенного времени. И если Он это сделал, то значит у Него была для этого цель. И эта цель - спасение язычников.
... Читать дальше »