Когда люди действительно слышат о Библии, она оживает в их сердцах и воображении. Они могут видеть Иисуса и Его учеников, бредущих по пыльной дороге в Иерусалим, Петра, получающего видение животных, завернутых в простыню, или Павла в тюрьме, пишущего очередное письмо.
Scott Hayes, директор издательства Восточноевропейской миссии (EEM), служения, занимающегося распространением Библии в странах, ранее контролировавшихся Советским Союзом, считает, что библейские картинки могут заинтересовать людей и привлечь их к истинности текста. Он и художник-график Fred Apps создали 499 рисунков Нового Завета — по два для каждой главы - чтобы проиллюстрировать всю книгу, от Матфея до Откровения. EEM делится изображения по лицензии Creative Commons любому желающему для использования в служении.
Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию жену твою ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого (Мф. 1:20)
И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему (Мф. 2:8)
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет (Мф. 2:14)
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:1-2)
И, крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф. 3:16)
Английская художница, религиозный и общественный деятель Элизабет Ван родилась в 1942 году, сейчас проживает в Харпендене. С некоторых пор все свое время она отдает передаче высших истин, в том числе посредством живописи и через публикации своих духовных записей. Элизабет принимала участие в жизни своего родного прихода Богоматери в Лурде, в частности, как законоучитель. Выставлялись в Королевской Академии и Королевском художественном институте как акварелист. Персональные выставки ее религиозных работ проходили в Вестминстерском соборе, в Bar Convent Museum (Йорк), в лондонской церкви Нотр-Дам-де-Франс, в конференц-залах и т.п. Многие ее работы иллюстрируют ее религиозные тексты. Элизабет Ван является основателем движения Radiant Light («Источник Света»).
Отвечая на вопросы корреспондента, Элизабет Ван говорит, что всегда любила рисовать. Из-за необходимости учиться и зарабатывать на жизнь, долгое время она обходилась выполнением случайных зарисовок или оформлением различных мероприятий. Но однажды она поняла, что рождена, чтобы профессионально заниматься искусством. Потому поступила в художественное училище, но тут же, надолго заболев, была вынуждена оставить мысль об учебе.
Затем было замужество и жизнь в Лондоне. Времени для рисования стало еще меньше, чем раньше. Однако Элизабет признается, что всегда была очень счастлива в браке. После рождения первого ребенка она стала учиться рисовать маслом, и уже через несколько лет с увлечением изображала цветы – сотни картин, маслом и акварелью. Одновременно она училась писать портреты.
В конце 1970-х годов Элизабет стала посещать классы местной школы искусств. Благодаря своему прилежанию она приобрела новый опыт не только в искусстве живописи, но с увлечением начала делать первые шаги в скульптуре. Однако ее вновь свалила с ног тяжелая болезнь, и занятия в школе пришлось оставить.
Профессиональный художник, профессиональный дизайнер. Десятки картин автора находятся в частных собраниях России, США, Германии, Франции, Италии.
Автор создает полотна, наполненные глубокими, многоуровневыми смысловыми, ассоциативными образами и символами. Основная тема всех произведений - это отношения Личности и Вселенной. Метафизический, вечный вопрос - основа всех мировых религий, философских течений и нравственных учений. Именно этот вопрос является краеугольным камнем всех исканий человечества, его взлетов и падений, самой сути его существования. Значение этого вопроса подчеркивали все великие мыслители, независимо от собственных убеждений и вероисповедования. И каждому из нас неизбежно, рано или поздно, предстоит решить этот вопрос лично для себя. Решить только для того, чтобы осознать себя частью Великого Целого.
В каждом из этих полотен внимательный зритель найдет для себя образы и символы, раскрывающие суть, дающие повод для спокойного размышления. И не столько о содержании данного произведения, сколько о содержании собственного багажа, собственных представлений.
Глубинный смысл картин открывается постепенно, слой за слоем, год за годом, с каждым разом поворачиваясь новой гранью. Подготовленный зритель увидит сложное сплетение скрытых символов, порой переворачивающих первое впечатление в совершенно новое, часто парадоксальное содержание. Почувствует мощь и силу, стоящую за простыми образами древних вечных архетипов.
Каждый видит в полотнах свое отражение. Каждый может стать их соавтором. Настоящее полотно тем и ценно, что открывает в каждом
зрителе его собственные, возможно ещё неоткрытые способности. Без зрителя любая картина, даже бессмертный шедевр, пуста. Только зритель наполняет ее собственным содержанием, собственным мировоззрением. Светлый увидит в них свет, мыслитель –
... Читать дальше »
Библия говорит нам о важном месте женщин в ранней церкви. Женщины были первыми, кто добрался до пустой гробницы и провозгласил Воскресение (Мф. 28:1-10; Марка 16:1-8; Луки 23:55-24:10; Иоанна 20:1-2, 11-18). Они боролись за Евангелие вместе с Павлом (Фил. 4:2-3), учили новообращённых (Деяния 18:24-28), пророчествовали (Деяния 21:9), имели церкви в своих домах (Деяния 16:14-15, 40; 1 Кор. 16:19), служили церкви (Рим. 16:1), передавали послания Павла (ст. 2) и считались “выдающимися среди апостолов” (ст. 7).
Существует также менее известная визуальная запись служения женщин в старейших церквях Италии. Примерно со времен Первого Никейского собора вплоть до 12-го века христиане создавали изображения проповедующих женщин; женщин, отмеченных как священнослужители, и даже одной, несущей чашу для причастия, с которой верующие всегда вспоминали слова Христа: “Это Моя кровь завета, которая изливается за многих для прощения грехов” (Мф. 26:28).
Радха Вьяс, фотограф и студентка Далласской духовной семинарии, приглашает нас на экскурсию по этой художественной записи о женщинах в служении.
Византийская императрица Феодора несёт золотую чашу. Напротив неё, на противоположной стороне алтаря в базилике Сан-Витале, её муж, император Юстиниан, несёт хлеб. Хлеб и вино — это два элемента Евхаристии.
Мария поднимает руки в позе оранса в Ватиканском музее. Белая манипула на её талии указывает на церковный ранг. Окруженная святыми, она, кажется, увещевает двух женщин, стоящих ниже неё. Эти двое, вероятно, были благодетелями церкви.
В базилике Сант-Аполлинаре-Нуово 22 женщины-мученицы, рангом чуть ниже апос
... Читать дальше »
Саймон Дьюи, единственный сын лондонского водителя автобуса, бросил школу в возрасте семнадцати лет, чтобы осуществить свои художественные мечты. Он учился в лондонском художественном колледже, прежде чем начать свою карьеру. В 1999 году он вошел в мир опубликованного изобразительного искусства и вскоре стал одним из самых продаваемых художников религиозных произведений Святых Последних Дней (Мормоны). Его первая книга "Возлюбленный спаситель" сразу же стала бестселлером.