В среду, во время тренировки в спортзале, я увидел на одном из телевизионных мониторов новостной сюжет о стрельбе в католической школе Миннеаполиса со следующим заголовком:
“Общество ищет ответы после расстрела молящихся детей”.
В тот же день редакционная коллегия Wall Street Journal опубликовала статью об этой истории, часть которой была посвящена ответу общественности Миннеаполиса: “Требуется более агрессивное выявление и принудительное лечение психически больных. Большинство школьных стрелков - это неуравновешенные молодые люди, которые не должны иметь доступа к огнестрельному оружию. Лоббисты в области психического здоровья и защитники прав на оружие могут протестовать, но общество, серьёзно относящееся к защите наиболее уязвимых слоев населения, нуждается в этой дискуссии”.
При всем уважении к редакторам WSJ и им подобным, которые предлагают одни и те же два варианта ответа (психиатрическое лечение и ограничение на ношение оружия), когда происходят подобные зверства, им не хватает понимания реальной проблемы и глубины, необходимой для внесения значимых изменений в нашу культуру.
Давайте начнём с последней рекомендации: ужесточим ограничения на ношение оружия. Конечно, мы должны действовать осмотрительно и делать всё необходимое, чтобы оружие не попало в руки опасных людей, но история показала, что мы практически бессильны в том, что касается предотвращения убийств
... Читать дальше »
Призыв к молитве на Фултон-стрит во время дневного молитвенного собрания (The Christian Herald, Vol. 19, 1896) | christianhistoryinstitute.org
Бизнес как необычное явление
В 1857 году одна из нью-йоркских церквей, испытывавшая трудности, задумала обратиться к людям, работавшим в близлежащих компаниях. Для осуществления этой идеи они наняли бизнесмена Иеремию Ланфира (1809-1898). Он вывесил объявление, в котором говорилось: “Молитвенное собрание с 12 до 13. Зайдите на 5, 10 или 20 минут или на всё время, в зависимости от вашего времени”.
На проведение этого собрания в середине недели ушло несколько недель, но когда разразился финансовый кризис, посещаемость резко возросла — не только в этой церкви, но и по всему городу.
Согласно одному сообщению, когда корабли входили в гавань Нью-Йорка, их окутывало Божье присутствие. На одном судне капитан и 30 членов экипажа обрели веру во Христа ещё до прибытия в порт. В глубине линкора "Северная Каролина", стоявшего на якоре в гавани, четверо моряков преклонили колени в молитве. Пока они пели, некоторые товарищи по кораблю бросились вниз, чтобы поиздеваться над ними, но, побеждённые силой Божьей, эти насмешники упали на колени в покаянии.
В последующие годы пробуждение распространилось по всей стране. По оценкам некоторых историков, во время этого «Делового пробуждения» около 1 миллиона американцев из общей численности населения в 30 миллионов человек исповедовали веру во Христа.
Наэлектризованный
Известный своими эмоциональными проповедями пробужденец Чарльз Г. Финней (1792-1875) так описал свой собственный опыт: “Святой Дух сошёл на меня таким образом, что, казалось, прошёл сквозь меня
... Читать дальше »