Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Коринфянам 11:29. Не рассуждая о теле?
Зловещие слова из 1 Коринфянам 11:29 написаны Павлом сразу после того, как он напомнил своим читателям о традиции совершения Вечери Господней (или Евхаристии) и о словах толкования, которые Иисус дал, преломляя хлеб и передавая чашу в ночь перед распятием (1 Кор. 11:23-26). Эти слова обычно произносились перед совершением Вечери Господней в церквях, где я вырос. Эмоции, которые они вызывали у меня, были не только чувством серьёзности и благоговения, но также, и, возможно, сильнее всего, чувством страха. Что, если бы я не смог должным образом рассуждать о “теле Господне”? Как бы я мог быть уверен, что, вкушая хлеб и выпивая из чаши, я не согрешу “против тела и крови Господней”? (1 Кор. 11:27; это предупреждение следует непосредственно перед жёстким высказыванием, которое мы рассматриваем, и за ним следует наставление: “Да испытывает же себя человек...”)

Страх перед “осуждение себе” и “не рассуждая” временами заставлял меня избегать участия в Вечере Господней или вообще воздерживаться от богослужения в те воскресенья, когда совершалось Причастие. В некоторых христианских традициях эти предупреждения и увещевания используются для того, чтобы исключить из участия людей, которые, как считается, совершили определённые грехи и, следовательно, “недостойны” принимать участие в обрядах.

Критерий “достойности”, установленный самим человеком или навязанный другими, на самом деле является сутью этого отрывка. Что делает человека достойным и, следовательно, неподвластным осуждению? И если достоинство человека связано с морально-этическим совершенством или духовной зрелостью, может ли кто-нибудь когда-либо претендовать на участие в трапезе Господней? Эти вопросы вызывают особую тревогу, поскольку они вытекают из текста, связанного с празднованием этого события — страстей Господних, — в котором раскрывается безусловная любовь Бога к грешникам (см. Рим. 5:8, “Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками”).

После того, как я уделил больше внимания проблеме, к которой обращался Павел в Коринфе, и особым терминам, которые он использовал, я почувствовал удивительное облегчение, обнаружив, что мои опасения были необоснованными; что причастие действительно стало мощным напоминанием о том, что Христос отдал Свою жизнь, чтобы спасти таких грешников, как я; что это был вызов снова и снова осознавать значение Его смерти для моей собственной жизни.

Более широкий контекст нашего высказывания начинается в 1 Коринфянам 11:17, и из вступительных слов Павла (“Но, предлагая сие...”) становится ясно, что он переходит от обсуждения поведения женщин во время богослужения (1 Кор. 11:3-16) ко второй проблеме в их жизнь как сплочённой общины. Что это за проблема? Павел говорит довольно прямолинейно: “вы собираетесь не на лучшее, а на худшее” (1 Кор. 11:17). Затем он переходит к описанию природы вреда, который наносится, “когда вы собираетесь в церковь”. Он слышал, что среди них “бывают разделения” и что эти разделения проявляются именно в том месте, где они “собираются” (1 Кор. 11:18, 20).

Какой парадокс! Разве они, как сообщество, не были храмом Божьего Духа (1 Кор. 3:16)? И не Дух ли был тем, кто объединил их, столь разнородную группу, “в одно тело... дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге” (1 Кор. 12:13, 25)? Видение Павла о братстве народа Божьего в Коринфе было далеко от осуществления. Действительно, в тот самый момент, когда можно было бы ожидать наибольшего воплощения этого видения взаимности и заботы — за общими трапезами, — они проявляли высокомерное, индивидуалистическое пренебрежение к другим.

В стихах, следующих за вступительным словом (1 Кор. 11:20-26), очевидно, что поводом для проявления их разногласий является обычная трапеза, которая включает в себя символические действия и произнесение значимых слов. Эти праздничные мероприятия стали известны как праздники любви (см. 2 Петра 2:13; Иуды 12). То, что должно было быть главным — заботливая любовь друг к другу, основанная на жертвенной смерти Христа, — явно отсутствовало: “что это не значит вкушать вечерю Господню” (1 Кор. 11:20). Скорее, они ели и пили в индивидуалистической, эгоистичной манере (1 Кор. 11:21). Некоторые, по-видимому, более состоятельные из них, принесли с собой еду и, не дожидаясь остальных, сами приступили к трапезе. Было даже чрезмерное употребление вина. Всё это происходило в то время, когда более бедные члены братства, которые могли принести мало или вообще ничего, были унижены (1 Кор. 11:22). Вместо того чтобы делиться из своего достатка (как это делали иерусалимские христиане; Деяния 4:32), состоятельные люди вели себя так, как будто они были у себя дома. Они ели не Вечерю Господню, а свою собственную!

Указав на неправильность их любовных застолий, которые он называет как “пренебрегаете церковь Божию” (1 Кор. 11:22), Павел напоминает им о словах, которые Иисус произнёс во время Своей последней трапезы с учениками (1 Кор. 11:23-25). Этими словами, символически представленными в виде преломлённого хлеба и разлитого вина, Иисус объяснил значение Своей жизни и смерти: это было ради них (1 Кор. 11:24); новый завет был заключён через жертву Его пролитой крови (1 Кор. 11:25); они стали участниками общины нового завета, о чём Павел уже напоминал им ранее (“Один хлеб, и мы многие одно тело”, 1 Кор. 10:17). Когда они ели и пили и слышали слова Господа, они должны были “вспоминать” о Нём. Их еда и питье должны были свидетельствовать о самопожертвовании Господа (1 Кор. 11:26).

Некоторые комментаторы понимают акцент на “воспоминании” о Господе и “провозглашении” Его страдающего служения от нашего имени как особый призыв к ученичеству и подражанию Иисусу. В свете других наставлений Павла (например, “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное”, Еф. 5:1-2), это, несомненно, то, чего Павел хотел от верующих в Коринфе. Вместо этого они ели хлеб Господень и пили чашу Господню “недостойно” (1 Кор. 11:27).

Таким образом, для Павла проблема заключается не в “достоинстве” отдельных людей. Если бы это было так, никто никогда не был бы “достоин”. Скорее всего, они участвовали в Вечере Господней недостойным образом, демонстрируя презрение к общине в целом, совершая действия, которые не были продиктованы любовью к нуждающимся братьям и сёстрам. В этом такой человек “виновен будет против тела и крови Господней” (1 Кор. 11:27).

Фраза “виновен в грехе против” (NIV [Новая международная версия]) переводится как греческое слово енохос. В основном оно используется как юридический термин, означающий “ответственный за”, “отвечающий за” или “виновный”. Таким образом, мысль Павла состоит в том, что те, кто ест и пьёт недостойно (в указанном выше смысле), виновны в жертвенной смерти Христа. Своим поведением, лишённым любви, они противостоят цели смерти Христа, а именно созданию общины нового завета, которая станет образцом нового способа служения, направленного на благо других, посреди раздробленного, разрушенного мира.

Именно в контексте этих забот Павла и такого понимания смысла их праздников любви должно быть услышано увещевание к “самоанализу” (см. 1 Кор. 11:28) и надлежащему “рассуждению о теле Господнем” (1 Кор. 11:29). Коринфянам следует проанализировать себя с точки зрения того, в каком духе они подходят к своему участию: направлено ли оно на других или сосредоточено на себе?

В некоторых из самых ранних и лучших греческих рукописей нет словосочетания "Господнем". Поэтому вполне вероятно, что в первоначальном послании Павла просто говорилось: “рассуждайте о теле”. Но в любом случае контекст указывает на то, что Павел говорит о той реальности, которую в другом месте он называет “телом”, или “единым телом”, или “телом Христовым” (см. 1 Кор. 10:17; 12:12-13, 27; Еф. 2:16; 3:6; 4:4; Кол 1:18). Не рассуждать о теле (или плоти Господней) - значит в корне неправильно понимать природу христианской общины и действовать таким образом, который подрывает её жизнеспособность, её жизнь и свидетельство. Это то, что подлежит Божьему суду, ибо причинять вред телу Христа - значит противиться целям Божьим, ради которых было сокрушено тело Господа и пролита кровь его жизни.

Смотрите также комментарий к Марка 14:22-24.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 152 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: причастие, грех
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2672]
Разное [682]
Библия [326]
Израиль [301]
Новости [588]
История [744]
Картинки [385]
MorningStar [1271]
Популярное [205]
Пророчества [1158]
Пробуждение [398]
Прославление [973]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [774]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 25
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024