На прошлой неделе мы начали изучать, как будет выглядеть жизнь тех, кто останется на пути жизни до конца. Это важно, потому что Господь сказал, что спасутся те, кто “претерпит до конца” (см. Матфея 10:22, 24:13, Марка 13:13). Я думаю, что человек может сильно упасть, восстановиться и закончить свой путь в верности, и, возможно, стать ещё сильнее, если обретёт смирение.
Мы должны подождать и предоставить Господу судить об этом, но я согласен, что было бы приятно и даже полезно увидеть, как некоторые из нас хорошо бегут и финишируют, не упав. Вряд ли это произойдёт, если мы не будем оставаться смирёнными, а при нынешнем положении дел может показаться, что требуется серьёзное падение, чтобы прийти к смирению, необходимому для обретения благодати, которая сохранит нас. Для этого нам нужно бороться с гордыней и не падать, как другие. “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Коринфянам 10:12).
Похоже, что великое падение апостола Павла произошло ещё до его обращения, когда он преследовал церковь. Не похоже, что после обращения у него было серьёзное падение, но то, что он делал до этого, сохраняло его смиренным до конца. Учитывая, что мы не знаем о каких-либо других серьёзных неудачах, с которыми столкнулся Павел, мы будем использовать его в качестве примера человека, который после обращения в христианство хорошо бежал и хорошо финишировал. Как это выглядело в глазах людей его времени? Оставил ли он им большое наследие? Вероятно, нет.
Павел отметил в своём послании к филиппийцам, что он молился о том, чтобы уподобиться образу смерти Господа, и, похоже, он умер точно так же, как умер Го
... Читать дальше »
Римлянам 14:15, вместе с соответствующими текстами в 1 Коринфянам 8 и 10, содержит то, что часто называют принципом “камня преткновения”. Принцип христианской жизни и поведения заключается в том, что всё, что мы делаем или говорим, не должно становиться препятствием для веры и жизни брата или сестры-христианина.
Трудность, которую этот принцип создал для многих христиан, связана не столько с пониманием его значения, сколько с его реализацией. Какие указания даёт апостол на этот счёт? Как мы можем знать, действительно ли то, что мы едим (или пьём, или носим, или в чём участвуем), просто оскорбляет собратьев-христиан и отвергается ими как неподобающее, или заставляет собратьев-христиан спотыкаться и падать в своём религиозном паломничестве и, возможно, даже отвергать веру?
Это именно те вопросы, которые Павел рассматривает в Римлянам 14. Мы внимательно проследим за его аргументацией, завершив это исследование выводами из 1 Коринфянам, где Павел борется с аналогичными проблемами.
В предыдущих главах этого послания (Римлянам 12-13) Павел изложил основные принципы христианского поведения как внутри церковного сообщества, так и в более широком мире человеческих взаимоотношений. В братстве мы должны больше заботиться о других, чем о себе (Рим. 12:3, 10). В более широком человеческом обществе мы должны отвечать на зло добром (Рим. 12:14) и таким образом преодолевать зло (Рим. 12:21). Оба этих “принципа” христианского поведения основаны на самом главном принципе: “Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” (Рим. 13:10).
Именно с этим принципом Павел сейчас сталкивается с проблемой, которая стояла очень остро в нескольких молодых церквях. Для христиан-язычников вопрос заключался в том, могут ли они есть мясо, которое продавалось на открытом рынке, но было от животных, принесённых в жертву в языческих храмах. Это была о
... Читать дальше »