Ведущие христианские мыслители углубились в теологическое различие между цессационизмом и континуационизмом, а также роль духовных даров, в частности дара исцеления, в современной Церкви и о том, является ли отсутствие исцеления результатом недостаточной веры человека или греха.
В ходе четырёхчасовой дискуссии за круглым столом Джастин Питерс, лидер служения Джастина Питерса, и Джим Осман, автор и пастор общинной церкви Кутенай, обсудили этот вопрос с Майклом Брауном, ведущим подкаста “Линия огня”, и Сэмом Стормсом, оставным пастором церкви Бриджуэй в Оклахома-Сити.
Четверо мужчин обсудили, продолжают ли такие дары, как исцеление и пророчество, описанные в Новом Завете, особенно в 1 Коринфянам 12, действовать в современной церкви.
Сторонники цессационизма, такие как Питерс и Осман, утверждают, что определённые духовные дары прекратились с апостольской эпохой или по завершении новозаветного канона. Напротив, сторонники продолжения, в том числе Браун и Стормс, утверждают, что эти дары всё ещё активны и доступны верующим сегодня.
"В Писании нет ничего, что указывало бы на то, что Бог когда-либо намеревался действовать в жизни церкви всего 50 или 60 лет", - заявил Браун, подчеркивая веру в вечность духовных даров.
“Я видел, как жизни стольких людей преображались благодаря распространению Божьей благодати через один из этих даров
... Читать дальше »
Справедлив ли Бог? Поступает ли Он с нами несправедливо? Эти естественные человеческие вопросы только усиливаются, когда мы читаем такие отрывки, как “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Рим. 9:13). Однако сам Павел ломал голову именно над этим вопросом, размышляя об отвержении иудаизмом Христа в свете отрывков из Ветхого Завета. То, что эти отрывки из Ветхого Завета, к которым апеллирует Павел, по-видимому, раскрывают, - это суверенный произвол в отношениях Бога с людьми. Утверждения типа “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел” вызывают у нас вопрос: “Но почему? Что они сделали, чтобы заслужить Божью любовь или Его ненависть?” Наше ощущение некоторой несправедливости здесь усиливается, когда мы читаем в 9:11, что решения относительно Иакова и Исава были приняты “когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого”.
“Трудность” этого текста, по крайней мере частично, проистекает как из допущений, которые мы склонны привносить в него, так и из нашего пренебрежения к потоку и содержанию окружающего текста.
Павел предвосхищает реакцию читателя на очевидную несправедливость Бога. Словами, напоминающими те, что были сказаны Иову (Иов 9:12; 40:2), он начинает с того, что ставит под сомнение уместность даже постановки таких вопросов (Рим. 9:20). Затем он доводит дело до конца, цитируя Исаию 29:16 и 45:9: “А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»" (Рим 9:20-21).
Павел, конечно, имеет в виду, что вопрос “Неужели неправда у Бога?” возникает из нашей человеческой склонности оценивать и критиковать Божьи пути на наших условиях. Даже постановка вопроса о несправедливости предполагает, что мы знаем, как выглядит справедливость в её конечном, абсолютном смысле. Такова самонадеянность творения. Поскольку мы не знаем замысла Божьего и не можем постичь Его путей (Рим. 11:33-34)
... Читать дальше »