Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Деяния 4:32. Всё у них было общее?
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее

Описывает ли этот стих идеализированное поведение церкви, позже оставленное? Можно ли это назвать “первобытным коммунизмом”? Является ли эта практика причиной того, что Иерусалимская церковь стала бедной? В чём его актуальность на сегодняшний день?

Чтобы понять два отрывка, описывающих поведение ранней церкви (Деяния 2:42-47; 4:32-35), нам нужно понять методологию Деяний, контекст отрывков и их значение. Во-первых, мы отмечаем методологию. Автор пишет в среде, в которой пространство для письма ограничено. И Евангелие от Луки (первый том из двух частей), и Деяния заполняют самые длинные свитки, доступные в то время. Таким образом, автор должен сжать текст в своём стремлении вместить обширную историю в ограниченный свиток. Любое слово Иисуса, которое встречается в Евангелии от Луки, не встречается в Деяниях. И наоборот, высказывание, которое встречается в Деяниях 20:35, не встречается в Евангелии. Другой способ, которым автор сокращает текст, - это описать тему один раз, а затем сократить её в последующих ссылках. Евангельские послания в Деяниях даются в их полном виде при первом их появлении, а затем только в сокращённом виде. Новый материал, однако, приводится полностью. Пятидесятница - это самое полное описание наполнения Духом; позже упоминаются только вариации. Деяния 2 и 4-5 описывают, каким должен быть опыт ранней церкви. Новые детали будут добавлены позже, но основное описание церкви не повторяется. Таким образом, мы ожидаем, что эти отрывки показывают, как, по мнению автора, следует проживать церковную жизнь.

Во-вторых, как Деяния 2, так и Деяния 4 подпадают под контекст наполнения Духом. Деяния 2 включают Пятидесятницу и первоначальную евангельскую направленность церкви. В общем описании жизни в наполненной Духом церкви (Деяния 2:42-47) мы обнаруживаем три элемента: (1) знамения и чудеса, (2) евангелизационная деятельность и (3) совместное использование (обучение, пища, имущество, молитва). В Деяниях 4 верующие отвечают на гонения молитвой о дерзновении (Деяния 4:29-30). Церковь снова наполняется Духом. Снова появляются три элемента: (1) знамения и чудеса (Деяния 5:12-16), (2) распространение Евангелия (Деяния 4:33; 5:14) и (3) совместное использование (Деяния 4:32-5:11). В этом последнем отрывке автор решил подробнее остановиться на аспекте совместного использования, сначала описав его, а затем приведя два примера. Для автора Деяний совместное использование (часто переводимое как “общение”) является ключевым признаком наполненной Духом церкви. Это не исторический курьёз.

В-третьих, что автор подразумевает под этими отрывками? Мы можем сразу же покончить с идеей “первобытного коммунизма”, при котором каждый после обращения отдавал все свои блага обществу. Это был жизнеспособный образ жизни для некоторых христианских общин, но это не то, что происходило в Деяниях. Описание продажи своего имущества в Деяниях 2:45 расширено в Деяниях 4:34. В обоих случаях время глагола указывает на продолжающийся процесс. [То есть глагол находится в несовершенном времени, указывая на привычное или повторяющееся действие, а не на аорист, который указывал бы на одноразовое действие]. Всякий раз, когда обнаруживалась нужда, те, у кого было имущество, продавали их и приносили деньги, чтобы удовлетворить эту потребность. Как будто эти описания были недостаточно ясны, в Деяниях 5:3-4 автор ясно даёт понять, что такая щедрость не была законным требованием; дело было во лжи, а не в отказе дать, за что осуждены Анания и Сапфира.

Тогда в Иерусалимской церкви происходило просто то, что “всё у них было общее” (Деяния 4:32). Что было идеалом для некоторых греческих философов, было реализовано силой Духа в церкви. Поскольку у них “было одно сердце и одна душа”, все мысли о собственничестве исчезли. Они свободно делились друг с другом. Это привело к мощному благовестию и переживанию благодати, на что, возможно, указывают знамения и чудеса (Деяния 4:33). Следовательно, они осознали цель Второзакония 15:4 (“Разве только не будет у тебя нищего”): “Не было между ними никого нуждающегося” (Деяния 4:34). Почему это было? Услышать о какой-то нужде означало заглянуть в своё сердце, чтобы понять, можно ли удовлетворить эту потребность. Как только была объявлена нужда, те, у кого было имущество, захотели поделиться (поскольку Дух устранил их собственничество и присоединил их сердцем к их более бедным собратьям-христианам). Они делились, принеся деньги апостолам, вероятно, потому, что (1) апостолы знали, была ли уже удовлетворена потребность, и (2) апостолы охраняли бы анонимность жертвователя. Более поздние правила еврейской благотворительности ценили анонимность как донора, так и получателя. Иосия Варнава рассматривается как хороший пример такой практики. Анания и Сапфира выступают в качестве отрицательных примеров, пытаясь подделать импульс Духа и обманом заставить апостолов думать о них как о более исполненных Духа, чем они есть на самом деле. Но, как кто-то заметил, “в церкви, в которой ходят хромые, умирают лжецы”. Тот же Дух, который присутствует при знамениях и чудесах, присутствует и при суде.

Однако мы не должны воображать, что именно эта практика привела к обнищанию Иерусалимской церкви. С одной стороны, было много причин для того, чтобы эта церковь стала бедной. Иерусалим находился не в лучшем экономическом положении, находясь в стороне от торговых путей и не в лучшем сельскохозяйственном районе. Его основным бизнесом было правительство и храм, но христианам, вероятно, был предоставлен лишь ограниченный доступ к доходам из любого из этих источников. Кроме того, свидетельства Иакова указывают на то, что церковь подвергалась экономическим преследованиям, как с точки зрения правового притеснения, так и с точки зрения дискриминации по принципу “последний нанят — первый уволен”. У церкви была большая группа апостолов, которых нужно было поддерживать (в отличие от палаточника Павла, рыбак, подобный Петру, не мог прокормить себя на горе), много приезжих христиан, которых нужно было кормить и заботиться о них, и, вероятно, большая часть пожилых верующих, поскольку многие пожилые евреи переехали в Палестину, чтобы умереть и быть похороненными в своей земле (такие благочестивые, выбитые из колеи люди были бы особенно открыты Евангелию). Вдобавок к своим проблемам Иерусалим пережил не один жестокий голод в течение 40-х годов. Мы можем прочитать сообщения о царице Елене Адиабенской, посылающей помощь в Иудею, а также ссылки раввинов на голод и нищету в Иерусалиме. Всё это было причиной для того, чтобы затруднить поддержание церкви в Иерусалиме. Но для ранних христиан по символическим причинам было важно, чтобы в этом городе оставалось большое христианское присутствие. Неудивительно, что Павел собрал средства для поддержки этой церкви (Рим. 15:26; 1 Кор. 16:1; 2 Кор. 8-9).

Деяния, конечно, дают нам исторические прецеденты, а не образец для рабского подражания. Это показывает, что происходило, когда Дух присутствовал в силе, а не обязательно то, как церковь должна жить сегодня. Однако мы уже заметили, что в Деяниях нет другого образца церковной жизни. Частота собраний, возможно, сократилась до одного раза в неделю, поскольку церковь перешла в мир язычников (потому что церковь больше не располагалась в одном маленьком городе, где собрания были легкими, и потому что большая группа рабов в церкви затрудняла частые собрания), но автор ничего не упоминает об изменении в духе милосердия. На самом деле Павел во 2 Фессалоникийцам 3:6-15 говорит о злоупотреблении церковной благотворительностью, которое предполагает наличие какой-то системы совместного использования. Он говорит обидчикам “исправиться”, но, далекий от того, чтобы менять систему, он обращается к церкви и говорит: “Вы же, братия, не унывайте, делая добро” (2 Фес. 3:13). Если этого было недостаточно, мы обнаруживаем, что тот же самый Дух изливается на македонские церкви (2 Кор. 8). Они жили в “глубокой нищете”, но так свободно отдали себя Богу, что просили позволить им поделиться с бедными в Иерусалиме. Принцип, утверждает Павел, справедливый даже за пределами континентальных границ, заключается в том, чтобы “была равномерность” (2 Кор. 8:13; контекст ясно показывает, что имеется в виду экономическая равномерность). Эта равномерность, обусловленная направленными Духом даяния, является именно той ситуацией, которую мы наблюдали на практике в Иерусалиме в Деяниях. Современная церковь озабочена силой Духа. Евангелизация желанна; требуются знамения и чудеса. Учитывая, что Павел превращает третью часть прецедента Деяний в принцип, мы должны серьёзно отнестись к практике церкви в Деяниях, ожидая, что полное излияние Духа в любой период истории будет иметь все три эффекта. Хотя это может и не принять ту форму, которую оно приняло в Иерусалиме, присутствие Духа откроет кошельки любого, чьё сердце действительно открыто для его присутствия.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 412 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: благотворительность, деяния, Пробуждение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [641]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [576]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024