Это самая важная книга, которую вы никогда не захотите читать.
В 1656 году английский пуританский священник Джон Оуэн опубликовал книгу "Об умерщвлении греха в верующих", в которой содержится, пожалуй, лучший библейский совет о том, как навсегда заглушить грехи в нашей жизни. Два года спустя Оуэн написал "Об искушении", а в 1667 году он написал "Внутренний грех в верующих", причём эти три работы, на мой взгляд, являются всеохватывающим библейским руководством к достижению личной святости.
Проблема с ними заключается, ну, в самом Оуэне. В своём эссе-предисловии к книге Оуэна “Смерть смерти в смерти Христа” Дж. И. Пэкер говорит: "Нельзя отрицать, что Оуэн тяжелый и трудный для чтения".
Интеллект Оуэна, как и у других богословских гигантов, таких как Джонатан Эдвардс, внушает страх, а его умение владеть Божьим обоюдоострым мечом (Евр. 4:12) подтверждается тем, как глубоко он проникает в вашу совесть и душу своими библейскими прозрениями. Но именно эти вещи работают на то, чтобы навсегда изменить наше отношение к греху. Это также дает нам лучшее понимание ущерба, который грех наносит как нам, так и нашим отношениям с Богом.
Констатируя очевидное, я никак не смогу отдать должное тому, что Оуэн говорит в целом о победе над грехом в такой короткой статье. Но что я могу сделать, так это дать вам высокоуровневую структуру, которую он создаёт для этого предмета, которая, надеюсь, вдохновит вас углубиться и пойти дальше в своём стремлении к “уничижению” (когда вы в последний раз использовали это слово в предложении?) греха в вашей жизни.
На случай, если вам интересно - да, с тех пор, как я прошелся по работам Оуэна мелкозубой расческой и практикую его концепции, я больше не грешу. Проблемы с гневом? Не у меня. Похоть? Убирайся отсюда.
И если вы в это верите, у меня есть мосты и болотистые земли, о которых я могу вам рассказать.
Хотя Оуэн верит, что мы можем одержать верх над грехом во многих отношениях, он также реалистичен и знает, что Библия говорит о нашей ветхой природе, признавая: “Теперь, хотя, несомненно, Духом и благодатью Христа может быть достигнут удивительный успех и великая победа над любым грехом, так что человек может почти постоянно торжествовать над ним, но полного уничтожения его в этой жизни ожидать не следует”.
С учетом сказанного, давайте рассмотрим ключевые моменты Оуэна о борьбе с нашим грехом на земле.
Реализовать свои конечные цели
Прежде чем вступать в битву, разумно знать, почему вы сражаетесь. Оуэн говорит, что основная цель греха двоякая: 1) обесчестить Бога; 2) уничтожить нашу душу.
Оуэн пишет: “Бояться греха - значит бояться [любить] Господа; поэтому святой человек говорит нам, что это одно и то же: Иов 28:28: “Страх Господень - это мудрость; и отступление от зла - это разум”. Поступая наоборот, вы позорите Бога, говорит Оуэн.
Когда дело доходит до нас, Оуэн утверждает то, что в глубине души уже знает любой верующий, который мучительно борется с грехом: “Каждый пропущенный грех, безусловно, приведёт к двум вещам: — 1) это ослабит душу и лишит её силы. 2) Это омрачит душу и лишит её комфорта и покоя”.
Вот почему мы боремся. Оуэн говорит: “Самые избранные верующие, которые, несомненно, освобождены от осуждающей силы греха, всё же должны сделать своим делом всю свою жизнь умерщвлять внутреннюю силу греха”.
Любите правильные вещи
Преодоление греха требует, чтобы мы признали нашу главную проблему: мы неправильно направили любовь. Поэтому, говорит Оуэн, ключ к победе над грехом - это любить что-то хорошее больше, чем мы любим свой грех.
Например, женатый мужчина, искушаемый прелюбодеянием или порнографией, должен любить свою супругу больше, чем свою похоть, и дойти до того, что он смотрит на эти грехи так, как описывает Оуэн: “То, что раньше было сладким кусочком под языком, не будет иметь для вас ни вкуса, ни удовольствия”.
Конечная цель, однако, - это любовь, направленная к Богу и делу, которую Христос совершил для нас. Сравнивая это с грехом, Оуэн говорит: “Если сердце наполнено крестом Христовым, это изгоняет смерть и нежелательность; это не оставляет в них видимой красоты, видимого удовольствия или привлекательности”.
Положитесь на Дух
Оуэн тратит много чернил, чтобы вдолбить в сознание реальность того, что сами по себе мы не в состоянии противостоять силе греха. Фактически, краеугольный стих, который Оуэн использует для умерщвления греха в верующих, - это Рим. 8:13: “... если Духом умерщвляете дела плотские...”
Оуэн говорит: “Умерщвление любого греха должно происходить с помощью благодати. Сами по себе мы не можем этого сделать”, и далее он обсуждает три способа, которыми Дух действует, чтобы устранить грех в нашей жизни: 1) производя благочестивый плод (Гал. 5:19-21), который побеждает грехи ветхой природы; 2) воздействуя на нашу совесть обличающим образом и приводя грех на суд (Ис. 4:4); 3) порождая истинную привязанность ко Христу и Его делу наряду с подлинной любовью к Богу, которая, когда преследуется, ставит грех в зеркало заднего вида.
Использование молитвы с Духом
Я сделаю признание, которое может расстроить некоторых из вас: обычно я не являюсь поклонником совета “помолись об этом”, который мы так часто слышим от христиан, когда возникают проблемы. Тем не менее, Оуэн приводит веские библейские аргументы в пользу молитвы в этом случае, когда он связывает её с Духом и цитирует Еф. 6:18, где Павел обсуждает всеоружие Божье: “Со всякой молитвой и прошением молитесь всегда в Духе...”
Затем Оуэн противопоставляет подход христианина к нравственной чистоте всем остальным, когда говорит: “Умерщвление плоти от самоуничижения, осуществляемое путём самоизобретения, к самоправедности, является душой и сутью всех ложных религий в мире”. Другими словами, без молитвы и Духа вы обрекаете себя на неудачу.
Конечный результат
Эти четыре элемента строительных лесов - это то, что Оуэн предлагает как способ победить грех и достичь личной святости. Оуэн считает, что если это будет осуществляться на постоянной основе, мы сможем добиться великолепного конечного результата:
“Теперь, я говорю, когда человек приходит к такому состоянию, что похоть ослаблена в корне и принципе, что её движения и действия меньше и слабее, чем раньше, так что она не может помешать или нарушить его покой, — когда он может, в спокойное, уравновешенное состояние духа, обнаруживайте грех и боритесь с ним, и добивайтесь успеха в борьбе с ним, — тогда грех в значительной степени умерщвляется, и, несмотря на все его сопротивление, человек может иметь мир с Богом во все свои дни”.
По-моему, звучит неплохо.
|