Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Учимся любить свои пределы
Наша перегруженная жизнь часто является проблемой теологии, а не управления временем.
Быть человеком может быть очень неприятно. У нас всегда много требований, но мало времени и энергии. И поэтому мы удваиваем наши усилия в поисках волшебного способа управления временем, который позволит нам втиснуть больше жизни в часы бодрствования, чтобы мы могли жить максимально эффективной и продуктивной жизнью.

Тем не менее, даже когда мы напрягаемся против наших естественных ограничений, в конечном счёте они не могут (и не должны) быть преодолены, потому что Бог создал их для нашего блага. Это предпосылка, лежащая в основе последней книги теолога Колледжа Завета Келли М. Капика "Ты всего лишь человек: Как ваши ограничения отражают Божий замысел и почему это хорошая новость". Ведущая подкаста "Убеждение" Эрин Страза поговорила с Капиком о красоте наших человеческих ограничений и свободе, которая приходит, когда мы учимся принимать Божий замысел для осмысленной жизни.


Большинство людей живут с мучительным чувством, что они не оправдывают ожиданий или не выполняют обязательств. И всё же Вы предполагаете, что Бог намеренно заставил нас жить в определённых пределах. Почему существует такой разрыв между нашим пониманием того, как Бог создал нас, и ожиданиями, которые мы возлагаем на самих себя?

Вот уже пару десятилетий я убеждён, что у христиан, особенно у евангельских, недостаточно развита доктрина творения. Мы говорим о сотворении мира, но обычно это сводится к разговору о том, когда и как Бог создал землю. Но нам не хватает ключевых идей, таких как реальность того, что Бог создал нас как творения. И самое приятное в том, чтобы быть творением, - это то, что мы были созданы для того, чтобы зависеть от Бога и, по самому нашему замыслу, также зависеть от других людей и земли.

Реальность нашей веры в Божье творение заключается в нашем очень нетварном (неправильном) понимании его ожиданий от нас. Зависимость противоречит многим нашим инстинктам. Просто подумайте о том, как мы используем язык зависимости в нашей культуре. Обычно он отрицательный. Это одна из причин, по которой мы боремся с сообществом. Это одна из причин, по которой мы смотрим друг на друга с конкурентной точки зрения.

Часто то, чего нам не хватает, - это пользы от зависимости. Нам нужно развивать осознание того, как наша зависимость и наши потребности открывают пути любви. Как вам понравится, когда вы не зависите от кого-то другого? Многие из нас выросли в культуре, где эта тяга к зависимости от другого заставляет нас очень бояться, что заставляет нас хотеть отстраниться. Но правильная теология взаимозависимости позволяет процветать; она позволяет любви расти.

Наш современный рынок наполнен невероятным количеством решений, устройств и практик для улучшения нашей повседневной жизни и достижения большего за меньшее время. Если мы признаем, что мы существа с ограниченными возможностями, которые не могут сделать всё, что нужно сделать, не приведёт ли это к апатии или лени?

Часто те, кто борется с тем, чтобы быть слишком занятыми, описывают себя как ленивых только потому, что они смотрели сериал в течение четырёх или пяти часов. Но я думаю, что мы обвиняем скорее симптом, чем реальность, лежащую в его основе. Люди сидят в соцсетях и бесконечно смотрят сериалы из-за более глубокой проблемы: мы устанавливаем нереалистичные ожидания, а затем они утомляют нас, и мы не можем идти в ногу.

Это теологическая проблема, а не проблема управления временем. Что, если мы перестанем думать о жизни как о делах и начнём думать о ней как об отношениях? Когда мы так сосредоточены на задачах, очень трудно ценить любовь, потому что любовь невероятно неэффективна - а мы любим эффективность. Делать эффективность нашей высшей ценностью часто бесчеловечно. Мы всегда беспокоимся, что создадим машины, похожие на людей, но мы также сделали людей похожими на машины.

В главах 3 и 4 вы привлекаете наше внимание к воплощённому человеческому опыту. Помимо наших вполне реальных физических ограничений и естественного процесса старения, мы также должны бороться с невозможными образами, которые общество поддерживает как красивые и достойные. Как мы можем научиться принимать настоящую физическую человечность и общаться с другими, несмотря на наши несовершенства?

Мы живём в такое время, когда постоянно находимся в экранах. Мы живём в этом цифровом пространстве, что затрудняет примирение с нашими реальными телами. Мы с тобой должны чувствовать себя комфортно в наших телах, потому что Бог вошёл в утробу матери, а Иисус родился от Марии — и это настоящее рождение с последом и всем прочим! И для Иисуса тоже было настоящее физическое, телесное воскресение. Всё это формирует то, как мы думаем о наших собственных телах.

Одним из следствий обитания в гиперпространстве, а не в реальной жизни, является то, что оно постепенно дегуманизирует нас. Что значит видеть друг друга и самих себя такими, какими видит нас Бог? Я помню, как художник, писавший портреты, сказал: “Я никогда не видел лица, которое не было бы красивым”. Когда вы смотрите кому-то в лицо и услышите историю этого человека, это никогда не бывает просто лицом. Это доброе создание, с любовью созданное Богом. Когда мы глубже смотрим друг другу в глаза, а не в эти псевдо-образы, мы чувствуем себя более комфортно в той физической форме, которую любит Бог. Одна из моих самых больших надежд на читателей состоит в том, что они увидят более тесную связь между творением и искуплением: между Богом, который любил то, что Он создал, и Богом, который переделывает нас по образу и подобию Своего Сына.

Книги по самопомощи сейчас в моде. Мы кажемся одержимыми желанием стать чем-то лучшим и преодолеть наши человеческие недостатки. Точно так же христиане разочарованы своими неудачами и хотят ускорить свой путь к святости. Как мы можем научиться принимать неторопливый Божий темп в нашем духовном становлении?

Во-первых, взгляните на процесс создания. Независимо от того, заняло ли это шесть миллиардов лет или шесть буквальных дней, Бог не торопился, Своим Духом, чтобы навести порядок посредством развития. Бога, похоже, вполне устраивает этот процесс. Он не паникует из-за этого.

А теперь взгляните на наш собственный рост. Когда нам с вами было по три года, мы не были такими, какие мы есть сейчас, и наши родители не ожидали, что мы будем такими. Конечно, будучи взрослыми, мы находимся в другом месте, как в познавательном, так и в остальном, и поэтому у нас разные ожидания. Хорошие родители достаточно хорошо знают своих детей, чтобы не устанавливать слишком высокую планку, независимо от стадии их развития. Точно так же, когда мы были моложе, Бог не ожидал, что мы будем такими, какие мы есть сейчас. Он всё ещё не торопится, благодаря своему Духу, навести порядок посредством развития. Итак, как христиане, несмотря на то, что мы сразу становимся святыми (потому что мы захвачены Духом), в то же время мы также растём в освящении (и тем же Духом).

Во всём мы можем быть уверены, что Бог действует в своё время. Я надеюсь, что мы сможем чувствовать себя более комфортно с Духом творения, который является Духом освящения, признавая, что то, как Дух действует в Писании, часто происходит через процесс.

Как понимание доктрины человеческой ограниченности позволяет нам жить здоровой, приносящей удовлетворение общественной жизнью?

В церковной жизни, как и в некоторых компаниях, от 15 до 20 процентов людей часто выполняют почти всю работу. Многие люди чувствовали себя занятыми из-за церкви и других вещей, когда COVID-19 дал всем передышку - и теперь они боятся возвращаться. Другие люди поняли, что они никого не знают в церкви; без значимых отношений всё это кажется бессмысленным. Люди разошлись. Некоторые могут никогда не вернуться.

Но для того, чтобы быть единым телом Христовым, нужна вся церковь. В Матфея 25, когда Иисус говорит об овцах и козлах, Он говорит о посещении заключенных, помощи маргинализованным и так далее. Но это не значит, что вы призваны делать всё это самостоятельно. Я надеюсь, что, когда люди вернутся после COVID-19, они воссоединятся с церковью, где мы вместе наслаждаемся нашими различными дарами и зависим друг от друга в том, что нам нужно.

Как мы можем начать осознавать наши человеческие пределы даже сегодня?
You're Only Human: How Your Limits Reflect God's Design and Why That's Good News
KELLY M. KAPIC

Brazos Press
2022-01-18

272 стр.


Первый способ звучит так духовно, но я искренне это имею в виду: молитвой. Часть осознания наших ограничений заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно в Божьем пространстве и расти в зависимости от него. Иногда я думаю, что мы на самом деле до смерти боимся молиться, потому что, если мы действительно потратим время на то, чтобы успокоиться, мы можем начать бояться, что Бога там нет, или задаться вопросом, апатичен ли Он или просто очень зол. Только в молитве мы узнаем, с каким состраданием Бог относится к нам.

Второй способ связан с первым: развивая дар поощрять и подбадривать других. Это духовная дисциплина, здоровый способ умереть для себя и вдохновлять других. Мы все очень хотим, чтобы кто-нибудь обратил внимание и заметил наше присутствие и бытие. Когда кто-то формулирует это, это меняет жизнь.
Категория: Разное | Просмотров: 530 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: интервью, бог, творение, предел, книга, человек
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 93
Гостей: 93
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024