Когда речь заходит о первой церкви и о ее достижениях в Господе, то за частую у многих верующих, особенно у церквей протестантского направления, возникает образ апостола Павла, как некоего эталона или наиболее яркого представителя достижений первого века.
Это безусловно от части так. Он на самом деле достиг больше всех его современников и достойно носит пальму первенства среди участников забега своего времени. Вместе с тем я считаю что в современной церкви нам необходим определенный баланс виденья, чтобы правильно оценивать не только отдельных успешных верующих прошлого, но и церковь в целом. Прежде всего нам необходимо определить что двигало церковь первого века. Определив это мы поймем как они смогли зайти на столько далеко. Потом нам предстоит ответить на вопрос, можем ли мы руководствуясь тем же принципом зайти на столько далеко как и они, или если возможно еще дальше.
Многие кто изучают историю церкви и те кто преподаёт учение опираясь на знания представленные в новом завете, пропускает один важный шаг, решающий для понимания церкви первого века, для более правильной оценки ее плода. В большинстве своём то что двигало верующими людьми тогда , то что вдохновляло их совершать подвиги для царства, стоять среди великих испытаний, все это они черпали в личности Иисуса Христа . Он занимал их мысли и мотивы, Он был тем вокруг кого все вращалось. Также крест и надежда воскресенья были их ориентирами и движущей силой. Сегодня часто предлагается слабое евангелие основанное на решении временных житейских проблем, на восполнении материальных нужд. Это все есть часть евангелия, но не главная, а преложная его часть.
Мы призваны знать того в Кого мы поверили, не таким каким рисует его чел
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 387 |
Дата: 14.11.2021
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Томас Торранс признал истинную природу церкви как существующей только во Христе и провёл свою жизнь в поисках богословского обновления церкви. В этом процессе его жизнь и творчество стали известны как одна из крупнейших богословских династий, когда-либо созданных Великобританией.
Из ребёнка миссионера в пастора
С самого рождения он был предназначен для служения на полное время. Он родился в Чэнду, Китай, 30 августа 1913 года, вторым из шести детей преподобного Томаса Торранса и Энни Элизабет Торранс, которые были миссионерами Внутренней миссии Китая. Его родители начали его богословское образование в раннем возрасте, и он с любовью вспоминает своих родителей как своих “первых и лучших учителей в богословии". Он продолжал посещать университеты Эдинбурга, Базеля и Оксфорда, обучаясь у таких богословов, как Х. Р. Макинтош, Дэниел Ламонт и Карл Барт. Макинтош внушил ему важность богословия как основы и центра всех аспектов христианской жизни, заставив его переосмыслить свое желание быть миссионером и вместо этого заняться академическим богословием. Влияние Макинтоша заставило Торранса рассматривать теологию как способ участия в Великом Поручении и, следовательно, миссионерской работе, служа церкви.
Прослужив год профессором в Обернской теологической семинарии в Нью-Йорке с 1938 по 1939 год, он вернулся в Шотландию, приняв должность пастора прихода в Алите. В течение этих первых трёх лет в качестве пастора он отметил, что церковь имеет тенденцию соответствовать человеческой культуре и цивилизации и, таким образом, теряет свою самобытность и миссию. Это привело ко многим лекциям и статьям, таким как “Место и функция Церкви в мире”, в которых говорится о в
... Читать дальше »