Когда речь заходит о первой церкви и о ее достижениях в Господе, то за частую у многих верующих, особенно у церквей протестантского направления, возникает образ апостола Павла, как некоего эталона или наиболее яркого представителя достижений первого века.
Это безусловно от части так. Он на самом деле достиг больше всех его современников и достойно носит пальму первенства среди участников забега своего времени. Вместе с тем я считаю что в современной церкви нам необходим определенный баланс виденья, чтобы правильно оценивать не только отдельных успешных верующих прошлого, но и церковь в целом. Прежде всего нам необходимо определить что двигало церковь первого века. Определив это мы поймем как они смогли зайти на столько далеко. Потом нам предстоит ответить на вопрос, можем ли мы руководствуясь тем же принципом зайти на столько далеко как и они, или если возможно еще дальше.
Многие кто изучают историю церкви и те кто преподаёт учение опираясь на знания представленные в новом завете, пропускает один важный шаг, решающий для понимания церкви первого века, для более правильной оценки ее плода. В большинстве своём то что двигало верующими людьми тогда , то что вдохновляло их совершать подвиги для царства, стоять среди великих испытаний, все это они черпали в личности Иисуса Христа . Он занимал их мысли и мотивы, Он был тем вокруг кого все вращалось. Также крест и надежда воскресенья были их ориентирами и движущей силой. Сегодня часто предлагается слабое евангелие основанное на решении временных житейских проблем, на восполнении материальных нужд. Это все есть часть евангелия, но не главная, а преложная его часть.
Мы призваны знать того в Кого мы поверили, не таким каким рисует его человеческая фантазия, пусть даже в самых лучших красках. Он больше и лучше любой человеческой фантазии и мы призваны знать Его таким, какой Он есть на самом деле. По мере того как наша связь и союз с Ним становиться ближе и крепче, будет увеличиваться и плод, будет становиться более отчётливее след в истории который мы оставим, потому что это будет Его след. То что мы найдем в Нем будет соответствовать времени и тому что нужно для этого поколения верующих. Это путь для современной церкви чтобы войти в свое предназначение и если будет дано благодатью, зайти дальше церкви первого века, расширить границы царства на столько как этого еще не было.
Павел на самом деле совершил великий бег и его по достоинству считают величайшим представителем церкви первого века. Но порой мы упускаем из виду то что это стало возможным не только благодаря самому апостолу. Это стало возможно благодаря тем кто окружал его. Также благодаря тем кто трудился в то время по другим направление, апостолам и другим представителям ранней церкви. Не кто из нас не достигает значительного положения в царстве сам по себе, мы зависим друг от друга. Успех служителя в успехе тех кому он служит. Успех тем кому служат в том чтобы тот кто служит имел успех в Господе.
Во времена первого века и позднее апостола Павла и его заслуги не сильно признавали, что становиться очевидно из деяний, посланий и из истории церкви. Он считался один из, но не первым. Положение вещей изменилось после реформации когда внимание церкви было сосредоточено на вере, являющейся основной темой посланий апостола и поставленной в его учении основной движущей и спасающей силой христианства. Сегодня многие думают что идут его путем, но на самом деле это очень далеко от реальности. Во первых потому что они не понимают духовной обстановки и учения церкви первого века. Церковь сегодня в большинстве случаев берет лишь самые яркие и самые простые истины, практические доктрины, остальные в лучшем случае игнорируются. Решение проблемы состоит не в том чтобы только начать проповедовать полноту учения, главным образом проблема состоит в неглубоких корнях пускаемых в Иисусе Христе, слабой связью с Его личностью, что приводит к ограничениям доступного в учении и в практиках применения истины. По мере того как Он будет становиться всем, по этой мере нам будет становиться доступно в пользование все большее в царстве. Другого пути не существует.
Сегодня мы имеем слишком много коренных жителей в сфере учений и очень мала открывателей новых территорий, первых поселенцев. Церковь первого века была пронизана открывательским Духом. Ее постоянно влекло к большему, к еще не изведанному в Господе. Это скоро придет и в наше время, темп церкви опять взвинтиться до ходьбы и потом до бега. Церковь не готова к этому и ей, как и раньше придется выдержать удар реформации. Но она не только его выдержит, но и перейдет на новые уровни хождения с Господом, каких церковь первого века не познала.
|