Уделив внимание пути в некоторых его проявлениях, посмотрев на этот аспект хождения с Богом с разных перспектив, теперь перейдем к истине. Дорожной картой в этой последовательности нам служит слова Господа «Я есть путь и истина, и жизнь» . Все эти три соединяются в Личности Иисуса Христа, все они часть Его природы. Когда мы видим Его, то по мимо всего того кем Он является, мы видим также эти три. Без Него нет ни пути, ни истины, не жизни.
Большое значение для нас, для нашего виденья, знания и познания, имеет словесное выражение для всех вещей. Это является частью Божьего плана творения. Все было сотворено словом. Произнеся всего несколько из них, вложив в них Свое творчество и мудрость Бог сотворил все. Теперь весь мир мы в какой-то степени воспринимаем через призму слова, информации.
В детстве во время показа экранизации какого-нибудь романа я часто слышал от родителей « книга лучше», когда я вырос то смог убедится что на самом деле в подавляющем большинстве случаях это именно так. По всей видимости это происходит потому что наше воображение более отчетливо и более реально рисует нам картину прочитанного, чем внешнее изображение на экране.
Это говорит о том что нам очень важно уделять внимание написанному слову, его самостоятельному изучению. Есть те кого Господь призвал учить и помазал для того чтобы они передавали Его слово, снаряжали его народ истиной еще до того как они ее прочитали или до того как сумели понять и принять. Чтобы тем самым сократить время на все это. Этот уровень передачи истины должен занимать свое место. Вместе с тем нам очень важно иметь и свой личный поиск, личное соприкосновение с Его словом, незаменимое ничем другим.
В бурной Франции XVII века, с её борьбой за власть, долгами и вечными волнениями, жили несколько духовных светил, мудрость которых и сегодня руководит людьми. Франсис де Салес, Блез Паскаль, мадам Гийон и Франсуа Фенелон - все они следовали внутренним путём преданности Иисусу, который проливал свет как на их мир, так и на наш.
Из всех сияющих огней того века, однако, ни один не говорит с простотой и смирённой грацией одного монаха-мирянина, чье тихое присутствие обитало в самом сердце неспокойного Парижа. Больше, чем кто-либо другой в его дни, брат Лоуренс понимал святость, доступную в обыденности жизни.
Большая часть сведений о брате Лоуренсе была получена благодаря усилиям аббата де Бофора, посланника и следователя кардинала де Ноайля. К 1666 году необычная мудрость брата Лоуренса привлекла внимание кардинала, и Бофор был направлен на собеседование со скромным кухонным адъютантом. Убедившись, что интерес Бофорта был искренним, а не политически мотивированным, брат Лоуренс дал четыре интервью, "беседы", в которых он описывает свой образ жизни и то, как он пришёл к нему.
Помимо этих записанных мыслей, братья-монахи Лоуренса нашли в его личных вещах несколько страниц «Максим», единственного организованного письменного материала, оставшегося у брата Лоуренса. Эти "беседы" (теперь они называются "Практика Божьего Присутствия") и 16 писем представляют собой полное учение Лоуренса.