Что сегодня мы знаем о церкви? В писании есть несколько определений того чем она является. Церковь - тело Христово и Его невеста, это собрание верующих, также ее называют собранием святых и т.д. Церковь выполняет одну из важных ролей в жизни верующего и имеет огромную власть оказывать влиянии на этот мир. Однако одна из ролей которая часто возлагается на нее, что не соответствует ее предназначению, это вера в нее.
От самого начала, как только вера начинает упоминается в писании, она направленна на личность Господа и говорит о полном доверие Его слову. В последующем учении нового завета, проливающем свет также на многие эпизоды истории с Богом происходившие во времена старого завета, вера всегда направлена на Господа. В новом завете она не изменяет своего вектора, Господь Иисус Христос представлен как ее начальник и совершитель.
Речь некогда не шла о вере в организацию, пусть даже самую хорошую. Люди всегда остаются людьми, даже самые лучшие представители христианства не были лишены ошибок. Только Господь никогда не ошибается, только Он есть сверхъестественный Бог претендующий на наше поклонение и всецелое внимание. Вера в какую либо личность или вещ, кроме Господа, неизбежно приведет к идолопоклонству.
Так или иначе приходящий к Господу сегодня видит определенное убежище в церкви, что может уводить наш взгляд от Господа. Нужно ли противостоят этому? Думаю что нет, в том смысле что не нужно ожесточатся или пытаться как-то самовольно противостоят этому внутри себя. Есть другой путь. Очень часто помазанные люди и служения могут отвлекать наш внутренний взор от Господа. Это можно использовать как повод для более прилежно и настойчивого писка Господа, чтобы Он возрос и заслонил Собой все то, что отвле
... Читать дальше »
Почти через два столетия после того, как Лютер опубликовал свои 95 тезисов, протестантизм потерял часть своей души. Институты и догмы, по мнению многих людей, задушили жизнь Реформации.
Лютеранский священник П. Дж. Спенер надеялся возродить церковь, продвигая "практику благочестия", делая акцент на молитве и чтении Библии над догмой. Это сработало. Пиетизм быстро распространился, оживив протестантов по всей Европе, включая подпольных протестантов в Моравии и Богемии (современная Чехословакия).
Католическая церковь расправилась с диссидентами, и многие были вынуждены бежать в протестантские районы соседней Германии. Одна группа семей бежала на север в Саксонию, где они поселились на землях, принадлежащих богатому молодому правителю, графу Николаю Людвигу фон Цинцендорфу.
Богатый молодой правитель
Цинцендорф, родившийся в австрийской знати и воспитанный бабушкой, рано проявил склонность к богословию и религиозной работе. Как крестник П. Дж.Спенера, он был воспитан в сильной пиетистской традиции. Но как граф, он должен был пойти по стопам своего покойного отца в правительство. Он сделал, как ему было сказано, и в октябре 1721 года стал королевским судебным советником в Дрездене.
Пробыв при дворе меньше года, он купил у бабушки поместье Бертельсдорф, надеясь создать христианскую общину для угнетённых религиозных меньшинств. Почти сразу же на пороге появился моравец по имени Кристиан Давид и стал его первым жильцом. Десять моравских протестантов прибыли до декабря и основали поселение на земле графа. Они назвали его Херрнхут — "Стража Господня".
Опубликовано: 30 января 2021 г.
И.Р. из США написала в ответ на статью журнала Creation «Победа последнего Адама» 42 (4): 20–22:
Мне понравилась прекрасная статья Литы Коснер о победе последнего Адама, как и большинство статей в Creation. Это один из моих любимых журналов, и вы отлично в нём всё совмещаете.
Однако меня немного смутило то,что в конце последнего абзаца: «Мог ли Иисус потерпеть крах?» Лита утверждает: «Иисус не мог согрешить, потому что Иисус есть Бог». У меня нет сомнений в том, что Иисус есть Бог и что Бог не может грешить. Однако Иисус был на 100% человеком, а также на 100% Богом, несмотря на математическое несоответствие этих утверждений. В статье об Иисусе как о Последнем Адаме не должно быть двусмысленного выражения, что точно так же, как Адам мог потерпеть неудачу и согрешить, Иисус мог также потерпеть неудачу и согрешить. Если бы Иисус в Его Человечности был неспособен грешить, Его воплощение было бы фарсом и бессмысленным ритуалом, а не настоящей жертвой и испытанием с великой победой. Вместо того, чтобы дать сатане возможность издеваться над Богом в фиктивном фарсе, в котором Иисус не мог проиграть, Иисус одержал настоящую победу над изощрёнными искушениями сатаны, намного превосходящими те, которые Адаму пришлось пережить в Эдемском саду.
Филиппийцам 2: 5–7 показывает, что Иисус не цеплялся за божественные прерогативы, но лишил Себя их в Своем воплощении. В Послании к Евреям 2: 17–18 говорится: «Итак, во всем Он должен был быть подобен братьям Своим, чтобы быть милосердным и верным Первосвященником в отношении Бога, чтобы совершать умилостивление [искупление] за грехи людей . Ибо в том, что Он Сам пострадал, будучи искушаемым, Он может помочь искушаемым ». Он должен был пройти через то, через что м
... Читать дальше »