Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Nikolaus von Zinzendorf
Христоцентричный моравский “брат”
Почти через два столетия после того, как Лютер опубликовал свои 95 тезисов, протестантизм потерял часть своей души. Институты и догмы, по мнению многих людей, задушили жизнь Реформации.

Лютеранский священник П. Дж. Спенер надеялся возродить церковь, продвигая "практику благочестия", делая акцент на молитве и чтении Библии над догмой. Это сработало. Пиетизм быстро распространился, оживив протестантов по всей Европе, включая подпольных протестантов в Моравии и Богемии (современная Чехословакия).

Католическая церковь расправилась с диссидентами, и многие были вынуждены бежать в протестантские районы соседней Германии. Одна группа семей бежала на север в Саксонию, где они поселились на землях, принадлежащих богатому молодому правителю, графу Николаю Людвигу фон Цинцендорфу.

Богатый молодой правитель

Цинцендорф, родившийся в австрийской знати и воспитанный бабушкой, рано проявил склонность к богословию и религиозной работе. Как крестник П. Дж.Спенера, он был воспитан в сильной пиетистской традиции. Но как граф, он должен был пойти по стопам своего покойного отца в правительство. Он сделал, как ему было сказано, и в октябре 1721 года стал королевским судебным советником в Дрездене.

Пробыв при дворе меньше года, он купил у бабушки поместье Бертельсдорф, надеясь создать христианскую общину для угнетённых религиозных меньшинств. Почти сразу же на пороге появился моравец по имени Кристиан Давид и стал его первым жильцом. Десять моравских протестантов прибыли до декабря и основали поселение на земле графа. Они назвали его Херрнхут — "Стража Господня".

1668 Рембрандт пишет «Возвращение блудного сына»
1675 «Pia Desideria» Спенера продвигает пиетизм
1685 Потсдамский эдикт предоставляет убежище гугенотам
1700 Родился Николаус фон Цинцендорф
1760 Умирает Николаус фон Цинцендорф
1781 Кант публикует «Критику чистого разума»
К маю 1725 года в Херрнхуте собралось 90 моравов. Благодаря энергичной проповеди в приходской церкви Бертельсдорфа население этого "маленького города" к 1726 году достигло 300 человек.

Граф по-прежнему был набожным лютеранином и старался держать беженцев внутри приходской церкви. Его цель состояла в том, чтобы сформировать ecclesiolae in ecclesia — "маленькие церкви внутри церкви" — действовать как закваска, оживляя и объединяя церкви в единое сообщество. Но с разнообразием в Херрнхуте вскоре возникли разногласия. Когда это произошло, Цинцендорф вместе со своей семьей переехал в Херрнхут. Он ходил от дома к дому, консультируя тех, кто в этом нуждался, и создал "Братское соглашение" манориальных правил. Он также назначил сторожей, жертвователей и других смотрителей.

"Не может быть христианства без общины", - сказал он.

Всё серьёзно

В июле 1737 года Цинцендорф случайно обнаружил копию конституции Unitas Fratrum (Единство братьев) гуситского движения XV века в Богемии и Моравии. Он был поражён тем, что Unitas Fratrum была "полностью установившейся церковью, предшествовавшей самому лютеранству". Ещё более удивительно, что конституция была очень похожа на его недавно принятое "Братское соглашение".

Он помчался обратно в Херрнхут, чтобы поделиться своим открытием, и на мощной службе причастия моравы в Херрнхуте поклялись восстановить старую церковь вместе с Цинцендорфом. Приходская церковь Бертельсдорфа продолжала оставаться лютеранским приходом, но стала Herrnhut, Объединением братской конгрегации; позже они стали известны как Моравская церковь.

Подобно пиетистам, моравские братья верили, что христианство должно быть "религией сердца", что шло вразрез с растущим принятием верований Просвещения. Они делали упор на опыте веры и любви, а не на доктрине, и, таким образом, были более восприимчивы к различным деноминационным различиям. На самом деле Цинцендорф, возможно, был первым церковником, который использовал слово "экуменизм". Моравы также придавали особое значение общности: преданность семей вытеснялась "хорами" — группами, разделенными по возрасту, полу и семейному положению.

Отец нвстоящих миссий

Посетив Копенгаген в 1731 году для участия в коронации короля Кристиана VI, Цинцендорф познакомился с обращённым рабом из Вест-Индии Антонием Ульрихом. Этот человек искал кого-нибудь, кто вернулся бы на его родину, чтобы проповедовать Евангелие чёрным рабам, включая его сестру и брата. Цинцендорф помчался обратно в Херрнхут, чтобы найти людей для поездки; двое немедленно вызвались добровольцами, став первыми моравскими миссионерами — и первыми протестантскими миссионерами современной эпохи, опередив Уильяма Кэри (часто называемого "Отцом современных миссий") на 60 с лишним лет.

В течение двух десятилетий Цинцендорф посылал миссионеров по всему миру: в Гренландию, Лапландию, Грузию, Суринам, Гвинейское побережье Африки, Южную Африку, еврейский квартал Амстердама, Алжир, к коренным североамериканцам, Цейлон, Румынию и Константинополь. Вскоре на призыв откликнулись более 70 миссионеров из общины, насчитывающей менее 600 человек.

К тому времени, когда Цинцендорф умер в 1760 году в Херрнхуте, моравы отправили по меньшей мере 226 миссионеров.

Влияние Цинцендорфа ощущается гораздо шире, чем в Моравской церкви. Его акцент на "религии сердца" глубоко повлиял на Джона Уэсли. Сегодня его помнят, как выразился Карл Барт, как "возможно, единственного подлинного христоцентриста современности". Учёный Джордж Форелл выразился более лаконично: Цинцендорф был "благородный зацикленный на Иисусе".
Категория: История | Просмотров: 849 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/7 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: миссионерство
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024