Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Мог ли Иисус согрешить?

Опубликовано: 30 января 2021 г.
И.Р. из США написала в ответ на статью журнала Creation «Победа последнего Адама» 42 (4): 20–22:

Мне понравилась прекрасная статья Литы Коснер о победе последнего Адама, как и большинство статей в Creation. Это один из моих любимых журналов, и вы отлично в нём всё совмещаете.

Однако меня немного смутило то,что в конце последнего абзаца: «Мог ли Иисус потерпеть крах?» Лита утверждает: «Иисус не мог согрешить, потому что Иисус есть Бог». У меня нет сомнений в том, что Иисус есть Бог и что Бог не может грешить. Однако Иисус был на 100% человеком, а также на 100% Богом, несмотря на математическое несоответствие этих утверждений. В статье об Иисусе как о Последнем Адаме не должно быть двусмысленного выражения, что точно так же, как Адам мог потерпеть неудачу и согрешить, Иисус мог также потерпеть неудачу и согрешить. Если бы Иисус в Его Человечности был неспособен грешить, Его воплощение было бы фарсом и бессмысленным ритуалом, а не настоящей жертвой и испытанием с великой победой. Вместо того, чтобы дать сатане возможность издеваться над Богом в фиктивном фарсе, в котором Иисус не мог проиграть, Иисус одержал настоящую победу над изощрёнными искушениями сатаны, намного превосходящими те, которые Адаму пришлось пережить в Эдемском саду.

Филиппийцам 2: 5–7 показывает, что Иисус не цеплялся за божественные прерогативы, но лишил Себя их в Своем воплощении. В Послании к Евреям 2: 17–18 говорится: «Итак, во всем Он должен был быть подобен братьям Своим, чтобы быть милосердным и верным Первосвященником в отношении Бога, чтобы совершать умилостивление [искупление] за грехи людей . Ибо в том, что Он Сам пострадал, будучи искушаемым, Он может помочь искушаемым ». Он должен был пройти через то, через что мы проходим, но не согрешив. Если бы это было неправдой, а только притворством, это была бы глупая шутка. Евреям 5: 7–9 провозглашает, что Христос «во дни Своей плоти, когда Он возносил молитвы и мольбы, с неистовыми криками и слезами к Тому, Кто мог спасти Его от смерти, и был услышан из-за Его богобоязненности, хотя Он был Сын, но Он научился послушанию через страдания. И, достигнув совершенства, Он стал автором вечного спасения для всех, кто повинуется Ему ».
Все это было бы бессмысленным обманом, если бы оно не было реальным, выражающим искренность Его человечности, той же природы, что и наша, зависящей от Бога в силе и во всем. «Ибо у нас нет Первосвященника, который не мог бы сочувствовать нашим слабостям, но был искушаем во всем, как и мы, но без греха» ( Евреям 4:15 ).

Лита Коснер отвечает:
Спасибо за то, что написали. Вопрос: «Мог ли Иисус согрешить?» важен, и наш ответ на этот вопрос касается самой сути Иисуса и того, как Он смог спасти нас.

Во-первых, Иисус полностью Бог, но не Его божественная праведность спасает нас; Если бы божественная праведность могла спасти нас, Иисусу не нужно было бы жить праведной человеческой жизнью, чтобы достичь праведности, которая может быть вменена нам, чтобы привести нас к общению с Богом. Нам нужно исследовать человеческую природу Иисуса и человеческую праведность, которую Он приобрел Своей святой безгрешной жизнью.
Мы могли бы начать с рассмотрения других людей в Священном Писании, которые считаются праведными и даже имеют необыкновенно близкие отношения с Богом. Авраама называли другом Бога ( Иакова 2:23 ); однако он согрешил с Агарь, и потомки Измаила впоследствие досаждали Израилю. Моисей говорил с Богом лицом к лицу ( Исход 33:11 ), однако его непослушание лишило его права войти в Обетованную землю. Давида назвали человеком по сердцу Бога ( 1 Царств 13:14 ), но его насилие над Вирсавией и убийство Урии обрекло его семью на страдание от убийств и раздоров до конца его жизни. Соломон получил мудрость от Самого Бога ( 3 Царств 3), но в конце своей жизни был сбит с пути идолопоклонством, в результате чего Бог отнял у его сына большую часть народа. Библейское повествование ясно: человек, который может грешить, будет это делать.
Мы также можем размыслить о природе самого греха. Грех - это не просто действие, противоречащее воле Бога, или что-либо, что не соответствует ее требованиям. Именно природа внутри нас в первую очередь заставляет нас делать эти вещи. Все мы уже рождены с этим. Никто не пытается учить ребенка лгать, быть эгоистичным или бунтовать. Это часть нашей природы, и поэтому большая часть дисциплинирования детей направлена на воспитание честности, благодарности и послушания. Любой, кто обладает такой природой, будет действовать в соответствии с ней, живя достаточно долго, чтобы использовать эту способность.

Зачатие Иисуса было абсолютно уникальным: Святой Дух осенил Марию, и она зачала девственницей. Очевидно, в этом чуде был биологический аспект. Но не менее важно было и духовное. Впервые с тех пор, как Бог непосредственно сотворил Адама и Еву, в мир пришел человек, зачатый не с греховной природой. Этому святому младенцу не суждено было автоматически грешить и восставать против Бога. В этом смысле Он был единственным человеком после Адама, у которого уже был шанс быть святым.

Но был ли у него выбор грешить? Адам показывает нам, что человек, который может грешить, даже если он не рожден с греховной природой, будет грешить. Адам находился в лучших обстоятельствах, которые только можно представить, в красивом саду с ежедневным прямым общением с Богом, и он все еще грешил. Что отличало Иисуса от других? Иисус хотел исполнить Свое послушание не в идеальном раю, но в пустыне, где не было воды и пищи. Он будет жить в бедности. И высшей точкой этого послушания станет мучительная, унизительная смерть.

Но Иисус был не просто человеком, Он также и Бог. И Бог не может грешить. Тот факт, что послушание Иисуса было гарантировано, не означает, что оно было приобретено дешево. Как человек, Иисус обладает способностью не грешить, потому что Он родился без греховной природы, которую каждый другой человек унаследовал от Адама. Как Бог, Иисус не может грешить, потому что Бог не может грешить. У Иисуса не было бы возможности согрешить как человек, не повредив Своей божественной природе, а этого никогда не могло быть реальностью.

Означает ли это, что «Его воплощение было фарсом и бессмысленным ритуалом, а не настоящей жертвой и испытанием с великой победой»? Цитируя апостола Павла: «Да не будет этого никогда!» Иисус пострадал в Своей жизни и смерти больше, чем мы можем себе представить. Святой Сын Божий сошел на землю, отложив Свою божественную славу и независимое проявление Своей божественной силы. Он обнищал, Тот, кому поклонялись ангелы, стал презираемым и осмеянным людьми. Тот, кто никогда не грешил, находился в постоянном присутствии грешных людей, и эти грешные люди в конечном итоге убили Его. Тот факт, что послушание Иисуса было гарантировано, не означает, что оно не было куплено дорогой ценой. Тот факт, что результат был заранее определен, не делает это фарсом или притворством. Подобное утверждение указывает на непонимание того, что на самом деле происходило.

Зачем сатане искушать Иисуса, если Иисус не мог грешить? Возможно, сатана был достаточно глуп, чтобы поверить в то, что Иисус мог грешить. Возможно, сатана хотел навязать любую возможную боль или душевные страдания. Может быть, это была последняя отчаянная агония, потому что он знал, для чего пришел Иисус. Может быть, это показывает безумие греха. Но победа Иисуса была реальной, и это была победа, которую не мог одержать ни один другой потомок Адама.

Искренне,
Лита Коснер
Категория: Статьи | Просмотров: 95 | Добавил: irinasergeyseleznyova | Рейтинг: 0.0/0 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 36
Гостей: 35
Пользователей: 1
Sergey


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024