Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Alexander Campbell
Этот ирландец 18-го века стал одним из основателей «Учеников Христа» и «Церкви Христа».
"Единение христиан с апостольским свидетельством является достаточным и единственно достаточным для обращения мира".

Разделённые Атлантическим океаном, пресвитерианский проповедник Томас Кэмпбелл и его сын Александр одновременно пришли к одному и тому же выводу: будущее не за Пресвитерианством.

Почему эти два ирландца пришли к такому выводу и что они с этим сделали, создав одно из самых мощных движений в американской религиозной истории — и уникальную американскую деноминацию.

Просто христиане

По плану Томас должен был сначала отплыть в Америку первым, а потом вся семья. Но корабль с семьей Кэмпбелла потерпел крушение, и им пришлось провести год в Шотландии. Там 19-летний Александр откликнулся на призыв проповедовать и начал учиться в Университете Глазго. Он быстро почувствовал отвращение к тому, что считал теологической мелочностью пресвитерианства. Однажды в воскресенье он отказался от причастия, символически порвав с верой своего отца.

Однако когда Александр наконец прибыл в Пенсильванию, он обнаружил, что его отец также вышел из местного пресвитерия! Одна из причин: отсутствие поддержки в Писании крещения младенцев. Томас основал «Христианскую Ассоциацию Вашингтона» (округ, Пенсильвания). "Там, где говорят Писания, говорим мы, - заявил Томас, - там, где молчат Писания, молчим и мы".

В 1811 году Александр начал пасторствовать в церкви Булл-Ран, группе пресвитерианских беженцев. Рождение первого ребёнка заставило его пересмотреть свои взгляды на крещение младенцев. Он решил, что его собственное крещение младенцем было недействительным, поэтому он искал баптистского служителя, чтобы окрестить себя как взрослого верующего. Затем его церковь присоединилась к местной баптистской ассоциации.
Временная
шкала
1740 "Великое Пробуждение" на максимуме
1771 Фрэнсис Эсбери отправлен в Америку
1779 Джон Ньютон и Уильям Купер опубликовать сборник "Гимны Олни"
1788 Александр Кэмпбелл родился
1866 Александр Кэмпбелл умирает
1870 Первый Ватиканский собор провозгласил папскую непогрешимость


Александр путешествовал верхом по Среднему Западу и Югу, проповедуя простое Евангелие, лишенное "догм" и "вероучений". В 1823 году он основал "Христианский Баптист", ежемесячник, который, как писал редактор Кэмпбелл, "не будет поддерживать ни одну религиозную секту, за исключением той древней секты, которая “называлась христианами сначала в Антиохи”".

Этот пуристский дух в конце концов вбил клин между Кэмпбеллом и баптистами, но он создал близость с Бартоном Стоуном и его последователями, около 10 000 человек, известных просто как "Христиане". Они тоже выступали за "восстановление" первобытного христианства. Последователи Стоуна и Кэмпбелла (около 12 000 человек, известных как "Ученики") объединились в 1832 году, образовав слабо организованную группу независимых церквей, приверженных первобытному христианству - в конечном итоге названную «Христианской Церковью» («Ученики Христа»).

Только Библия

Евангельские методы Кэмпбелла были, мягко говоря, разнообразны. Пожизненный спорщик, Кэмпбелл однажды спарился с популярным атеистом Робертом Оуэном, произнося речь о доказательствах христианства, которая длилась 12 часов! Позже Кэмпбелл посетил Оуэна и умолял его принять христианскую веру; Оуэн не сдвинулся с места, хотя призыв Кэмпбелла якобы тронул его до слёз.

Возможно, самой важной работой Кэмпбелла было создание и редактирование "Тысячелетнего предвестника". Журнал определил и подпитал впечатляющий рост реставрационного движения, с примерно 22 000 в 1830 году, когда журнал был запущен, до более чем 200 000 в год смерти Кэмпбелла.

В 1840 году Кэмпбелл зафрахтовал Бетани-колледж в Бетани, штат Виргиния, чтобы обеспечить большее образование для священников. Он опубликовал перевод Нового Завета (1827) и написал несколько книг, в том числе "Христианская система" (1839) и "Христианское крещение" (1854).

В "Христианской системе" он развивал принципы, которыми руководствовался во всём своём служении. Он был глубоко обеспокоен деноминационализмом: "в каком моральном запустении находится Царство Иисуса Христа! Было ли когда-нибудь или есть ли теперь на всей земле царство, более сотрясаемое внутренними раздорами и распрями, чем то, что обычно называют Церковью Иисуса Христа?"

Он отчаянно стремился вернуться к "простому евангельскому христианству", основанному на Библии и только на Библии. Только это — не вероучения, не исповедания, не литургия — могло бы привести к единству христиан: "свидетельство апостолов есть единственное и все достаточное средство объединения христиан". И только в единстве христиане могли эффективно благовествовать: "единение христиан с апостольским свидетельством достаточно и единственно достаточно для обращения мира".

Акцент Кэмпбелла на христианстве Нового Завета сильно привлекал пограничных американцев — и многих христиан с тех пор.
Категория: История | Просмотров: 624 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Америка, христианство, Пресвитерианство
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024