Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Убиваем ли мы тех, кого приглашаем в завет?
Eric Tokajer
Когда мы читаем наши Библии, бывают моменты, когда мы приходим к событию или повествованию, которое кажется как бы оторванным от всего текста вокруг него, как будто история была каким-то образом подшита не к месту. На этой неделе, когда я ещё раз перечитывал об Иакове и Исаве, я наткнулся на одну из таких историй: историю об изнасиловании Дины, найденную в 34-й главе Бытия. Если мы прочитаем главу 33, а затем перейдём к главе 35, за исключением путешествия обратно в Бет-Эль, история Иакова продолжится плавно. Другими словами, мы могли читать историю Иакова, не останавливаясь на этом единственном ужасном событии. И всё же Бог в Своей мудрости счёл необходимым включить это событие в данный момент в текст. Пожалуйста, помните, что в жизни Авраама, Исаака и Иакова произошли миллионы событий, которые не включены в текст, так что если это было включено, то мы знаем, что Бог знал, что нам нужно прочитать об этом.

Важно также, что, читая 34-ю главу Бытия, мы понимаем, что никто в этой главе не ведёт себя правильно. Глава начинается:

(1) Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.

В этом стихе есть сильный намёк, который может быть упущен, но жизненно важен для нашего понимания. Обратите внимание, что Дина «вышла посмотреть на дочерей земли». Дина была дочерью Иакова и частью сынов Израилевых. Почему она выходит и смотрит на дочерей мира? Дочери мира должны были бы смотреть на неё. И прежде чем мы будем судить её слишком недоброжелательно, давайте на мгновение обратим внимание, как сильно люди Божьи пытаются “выйти” и “посмотреть” на мир сегодня. Давайте продолжим чтение:

(2) И увидел её Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял её, и спал с нею, и сделал ей насилие. (3) И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. (4) И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.

Сихем видит Дину и желает её. Он берет её, ложится с ней и насилует. Но когда мы читаем дальше, в тексте говорится, что он полюбил её. Как он может быть насильником в одно мгновение и любящим человеком? Интересно также, что Сехем идёт к своему отцу и говорит ему, что хочет жениться на Дине. Для нас в то время, когда мы живём, ни одно из действий Шехема не имеет смысла. Но, если бы вы поместили себя в культуру Сихема, он не увидел бы греха в своих действиях. Почему? Потому что в его культуре его действия были нормой. Пожалуйста, оставайтесь со мной, пока мы идём.

В стихах 5-12 Иаков и его сыновья слышат об изнасиловании Дины Сихемом и Еммором, и Сихем навещает Иакова и его сыновей, пытаясь устроить брак, в том числе предлагая большое приданое. Затем мы достигаем Бытия 34:13-16:

(13) И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их; (14) и сказали им [Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины]: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; (15) только на том условии мы согласимся с вами [и поселимся у вас], если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан; (16) и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;

Читая эти стихи, мы видим, что братья Дины намеренно решили быть лживыми, в то время как Сихем и его отец пытались действовать правильно (в соответствии с их культурой). Братья говорят: “если ты войдёшь в завет Авраама через обрезание, ты станешь таким же, как мы, и мы позволим тебе жениться на нашей сестре”. Но, хотя они полностью намеревались позволить им стать обрезанными, у них не было намерения позволить им стать частью заветного народа Божьего, как мы видим из их действий в Бытии 34:25-26:

(25) На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; (26) и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.

Только подумайте, насколько ужасна вся эта глава. В большинстве библейских историй есть хорошие и плохие парни. Из этого события мы должны извлечь ясный урок. Но в этом повествовании мы видим только плохое поведение людей, начиная с Дины, вплоть до того, как её братья убили жителей Сихема. Итак, вы можете спросить себя “Почему эта история здесь? И что мы можем из этого извлечь?” Позвольте мне предположить, что история здесь и так драматически необычна, что мы обратили бы внимание на её события. Позвольте мне заявить, что нам предстоит извлечь большой урок, особенно сегодня. Давайте посмотрим дальше простого текста на аллегорический урок внутри.

Дина, которая была ребёнком Израиля, вышла за пределы Израиля, чтобы посмотреть на мир. Несмотря на то, что Дина шла с нечестивыми, они, особенно Сехем, всё ещё видели в ней что-то прекрасное, необычное и желанное. Но поскольку Дина вела себя как мир, Сихем отвечал ей по-мирски. (Примечание сбоку: корень еврейского слова, переведённого как изнасилование, - עָנָה, что означает страдать или злоупотреблять). Она вошла в его культуру, и он действовал в соответствии со своей культурой. Затем Сехем продолжил следовать своей культуре и предложил Дине выйти за него замуж. В ответ сыновья Иакова пригласили Сихема вступить в завет, чтобы они могли стать “подобными им”, но когда Сихем и все жители его города сделали выбор вступить в этот завет, вместо того чтобы приветствовать их, сыновья Иакова убили их.

Этот обзор действительно предостерегает нас сегодня, как, согласно Библии, сыновей Авраама, либо от природы, либо по усыновлению. Во-первых, если мы будем вести себя как Дина, мы будем посылать смешанные послания людям мира, что мы хотим быть похожими на них и что их греховные пути приемлемы. Во-вторых, мир есть мир и будет действовать как мир; не удивляйтесь этому. В-третьих, когда люди мира приходят к нам, стремясь, стать подобными нам, мы должны приветствовать их в завете с нами. В-четвёртых, когда мы принимаем их в завет, мы не можем убить их своими действиями или тем, что не учим их библейским истинам. В библейской мысли смерть приходит, когда мы удаляем кого-то от Древа Жизни или Библии. Притчи 3:18 говорит:

«Она — древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её!»

Подумайте об этом так: если мы приводим людей к познанию Йешуа как их Мессии, и они вступают в завет с Ним через обрезание сердца (Втор. 30:6 и Рим. 2:28-29), но затем мы отказываемся учить их, как полностью ходить в этом завете, мы делаем с ними именно то, что делали сыновья Иакова. Если мы не научим их, как ходить в завете с Богом и Его народом, мы не сможем расстроиться, когда они, пытаясь любить вещи Бога, в конечном итоге злоупотребляют ими или “насилуют” их. Единственный способ по-настоящему научить этому - начать с книги Бытия и учить до книги Откровения.

Моя последняя мысль на эту тему: важно также отметить, что история не заканчивается убийством Сихема; она заканчивается тем, что сыновья Иакова грабят Евеев. Если мы, как дети Божьи, не желаем принимать людей в полноправные заветные отношения с Богом, обучая их путям Торы (наставлениям от Бога), то мы не должны брать их деньги в виде десятины и пожертвований (грабить их финансы).
Категория: Статьи | Просмотров: 495 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.2/4 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: завет, библия, мирское
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024