Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2333]
Видео [498]
SCOAN [523]
Аудио [180]
Статьи [1784]
Разное [307]
Израиль [286]
Новости [436]
История [464]
Lakeland [145]
Картинки [254]
MorningStar [1012]
Популярное [153]
Пророчества [817]
Пробуждение [210]
Прославление [626]
Миссионерство [308]
Исследуем Писания [195]
Ангелы на служении [381]
John G. Lake Ministries [281]
Это сверхъестественно! [580]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Совет для армян и азербайджанцев, из Израиля-Палестины
После трёх десятилетий работы по примирению в Иерусалиме, вот что я узнал, когда затяжной конфликт включает религию, землю и историю.
Salim Munayer
В прошлом месяце на шоссе, ведущем в Иерусалим, между армянскими и азербайджанскими группами произошла драка. Обе группировки были на пути к тому, чтобы продемонстрировать свою поддержку или несогласие с продажей Израилем оружия Азербайджану.

Инцидент 17 октября застал многих палестинцев и израильтян врасплох, поскольку армянские и азербайджанские общины на Святой Земле часто забываются или игнорируются. Она также вызвала бурную реакцию во всём мире со стороны диаспорских групп.

Это заставило меня задуматься о нашем палестино-израильском конфликте в связи с армяно-азербайджанским конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, где обе стороны только что объявили о поддержанном Россией соглашении о прекращении боевых действий.

«Мусалаха» (примирение по-арабски), базирующаяся в Иерусалиме организация, которую я основал и в настоящее время возглавляю, имеет более чем 30-летний опыт работы в области миростроительства и примирения. Мы разработали модель, которая устраняет препятствия для примирения через встречи в пустыне, и определили шесть этапов в процессе примирения (подробно описано в книге, выпущенной в этом месяце издательством Langham Publishing). Благодаря нашей работе мы направили более 200 000 израильских и палестинских мужчин, женщин и молодежи на более чем 1000 мероприятий.

Поэтому я ни в коем случае не претендую на то, чтобы быть экспертом по ситуации между Арменией и Азербайджаном. Но, возможно, мой опыт и знания, десятилетиями работавшие над примирением в Палестине-Израиле, могут быть полезны армянам и азербайджанцам, живущим в своих странах или в диаспоре.

Вот четыре области, в которых, как я считаю, уроки, извлечённые нами из нашей работы по примирению в нашем собственном конфликте, могут быть применимы к Нагорному Карабаху:

Религиозная война

Когда в прошлом месяце обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном, я начал слышать, как армяне и азербайджанцы, а также многие международные наблюдатели быстро указали на то, что этот конфликт, по сути, является религиозной войной: христианство против ислама. Я не мог не думать о непосредственном сравнении, которое многие люди делают во всём мире в отношении палестино-израильского конфликта, предполагая, что наш конфликт также является религиозным конфликтом между иудаизмом и исламом или даже иудео-христианства против ислама.

Это популярное утверждение в крупномасштабных конфликтах; люди часто указывают на самые общие различия между группами. Этот способ мышления укладывается в знаменитый тезис “столкновения цивилизаций”, который утверждает, что современные войны будут вестись не из-за идеологических разногласий (как в холодной войне), а из-за религиозных разногласий.

Это проблематично во многих отношениях. Во-первых, это игнорирует многообразие религиозных идентичностей и группировок внутри конфликтов. Мало того, что в каждой религии существуют различные религиозные выражения, практики и теологии, но мы также видим конфликтующие “стороны”, имеющие сторонников из многих религиозных традиций. Например, в рамках палестино-израильского конфликта мы можем найти евреев, которые поддерживают Палестинскую борьбу, и мусульман, которые поддерживают государство Израиль. Кроме того, люди часто забывают о таких общинах меньшинств, как палестинские христиане, друзы и другие, которые не могут попасть в наше чёткое бинарное восприятие конфликтов. Точно так же, как и в случае с дракой на шоссе, азербайджанскими сторонниками были азербайджанские евреи, и в азербайджанской армии тоже есть азербайджанские евреи. Религиозные идентичности просто не диктуют верность той или иной стороне.

Более того, религия может играть и играет много ролей в конфликтах. Люди действительно могут использовать религиозный язык и теологию для разжигания раскола и насилия, но то же самое можно сделать и для построения единства и мира. Точно так же религия не всегда является главной мотивацией поведения людей. Мы, люди, мотивированы многими факторами в жизни, которые не связаны с нашими религиозными убеждениями, такими как экономика, политика, общество, национализм, этническая принадлежность, семья и многое другое. Есть много интересов, которые могут вступить в конфликт; религия не всегда является одним из них.

1 конфликт, 1000 интересов

Конфликты такого масштаба, как палестино-израильский или армяно-азербайджанский, имеют множество действующих лиц и группировок, которые имеют много интересов в поддержании конфликта и/или много видений его решения. Мы никогда не сможем рассматривать эти конфликты просто как борьбу двух сторон за что-то одно.

Скорее, у этих конфликтов есть много сторон как из региона, так и за его пределами, с множеством интересов, которые нужно продвигать. В палестино-израильском конфликте многие страны Европы, Северной Америки и арабского мира в значительной степени вовлечены в конфликт. В Армении и Азербайджане роль России, Турции, Израиля, Иордании, Ирана, Сербии и Грузии очень важна, и у всех есть свои цели для достижения.

Поэтому для достижения урегулирования и мира эти различные национальные и международные группировки должны быть признаны и рассмотрены. Точно так же, как доминирующие державы, такие как Великобритания (более исторически) и Соединённые Штаты, способствовали эскалации и обострению палестино-израильского конфликта, и их роль нуждается в рассмотрении, то же самое относится и к международным деятелям в армяно-азербайджанском конфликте.

Травма и дегуманизация

Признание масштабов травмы и важности коллективной памяти в условиях конфликта являются ключевыми составляющими движения вперёд к светлому будущему. По моему опыту, одно из самых больших разногласий между людьми не обязательно религиозного или идеологического характера, но исторического. То, как мы, группы людей, конструируем нашу коллективную память, служит инструментом легитимации наших прошлых, настоящих и будущих действий.

Кроме того, основные травмирующие события в нашей истории — будь то Холокост для израильтян, Накба для палестинцев, геноцид для армян или этническая чистка для азербайджанцев — формируют нашу идентичность и наши отношения с другими группами вокруг нас. Мы часто считаем себя последней жертвой в истории и, поступая таким образом, игнорируем наши собственные недостатки и возлагаем вину на всех, кроме нас самих. Мы создаем менталитет “мы против них”: мы хорошие, нравственные и прогрессивные, а они злые, аморальные и отсталые. Это понимание также следует логике нулевой суммы, согласно которой, если другая сторона выигрывает, мы автоматически и полностью проигрываем, и наоборот. Поэтому мы не можем позволить себе позволить какой-либо успех другой стороне, ибо это означает нашу потерю.

В сущности, наша коллективная память и травма позволяют нам дегуманизировать любого индивида или группу, которые не поддерживают нас. По этой причине, если мы хотим видеть какую-либо форму примирения, мы должны критически относиться к нашим историческим нарративам и идентичности.

Это действительно трудная задача, поскольку этот процесс бросает нам вызов в самой своей основе. Но если палестинцы, израильтяне, армяне и азербайджанцы хотят трансформировать свои конфликты, они должны попытаться построить совместный исторический нарратив. Тот, кто не хочет умалять какую-либо форму травмы или претендовать на роль конечной жертвы, но видит боль и страдания всех людей в конфликте. Чтобы создать лучшее будущее, мы должны обратиться к нашему сложному прошлому и очеловечить нашего врага в этом процессе.

Хорошие соседи, плохие соседи

Трансформация конфликта и подлинное примирение должны исходить от низовых движений. Если оставить конфликт на усмотрение политиков высшего руководства, это не приведет к подлинным переменам в народе. И даже если политики будут продвигать мир, недовольство народа не исчезнет, и конфликт может продолжаться и в будущем (как, например, в Колумбии). Аналогичным образом, политики также подвержены внешнему давлению со стороны других субъектов в регионе, которые могут сделать трансформацию практически невозможной.

Таким образом, социальная мобильность является ключом к созданию реальных и прочных перемен и процветания для всех. Организации, учреждения и общественные клубы должны быть посвящены этой теме в пределах региона. Эти органы могут содействовать продвижению, обучению и мобилизации людей с целью примирения различных фракций. Невозможно в достаточной мере подчеркнуть важность гражданского общества.

Армяне и азербайджанцы, а также палестинцы и израильтяне должны спросить себя, как они хотят относиться к своим соседям. Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку то, как вы относитесь к своему ближнему, действительно отражает то, кто вы есть как личность и как коллективная группа.

Наша теология, идеология и видение проверяются этим простым стандартом. Ибо чего стоят наши религиозные и духовные обязательства, если мы не способны любить своих ближних? И под любовью к ближним я также подразумеваю конкретные акты справедливости, милосердия и мира. Для нас, христиан, это истинное испытание нашей любви и поклонения Богу. Как говорится в 1 Иоанна 4:20-21:

“Те, кто говорят: "Я люблю Бога" и ненавидят своих братьев или сестер, - лжецы; ибо те, кто не любят брата или сестру, которых они видели, не могут любить Бога, которого они не видели. Заповедь, которую мы имеем от Него, такова: любящие Бога должны также любить своих братьев и сестёр” (NRSV).

В конце концов, Армения и Азербайджан будут жить бок о бок, вопрос в том, как они будут жить бок о бок.

И, конечно, этот вопрос не является сложным только для данного конкретного конфликта. У всех нас есть конфликты в нашей жизни, и мы должны задуматься о наших собственных контекстах. Как учит Иоанн: “совершенная любовь изгоняет страх”.

Салим Мунайер - основатель и директор организации "Мусалаха" в Иерусалиме, автор книги "Путешествие сквозь бурю: уроки Мусалахи" (Langham Publishing, ноябрь 2020 года).
Категория: Статьи | Просмотров: 197 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: война, армения, примирение, Азербайджан, конфликт, Палестина, израиль
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Наш опрос
Ожидаете ли вы апокалиптических событий в 2020 году?
Всего ответов: 190
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2020