Оттенки разума
Нам нужно научиться искусству медитации и созерцания, чтобы воспользоваться энергией Святого Духа. Поскольку дух должен течь через душу, прежде, чем достичь физического измерения, наш разум должен обновиться и стать подходящим сосудом. Нам нужно понять, что мыслительное сознание — это не просто «мыслящий» аспект разума. Есть и другие части ума, которые можно «осознать» помимо «мышления». «Греческий Новый Завет содержит семь основных слов, которые были переведены как “разум” в английских версиях.
- Обдумывание — nous, noema — νους, νοημα
- Знание — gnome — γνωμη
- Видение — dianoia — διανόια
- Желание, намерение —phroneo, phronema, ennoia—φρονεω
- Чувство — psuche —ψυχη
Все они относятся к различным сознательным восприятиям нашего самосознания. Процесс духовной медитации состоит в том, чтобы научиться утихомиривать все внешние шумы, исходящие от наших пяти чувств, и осознавать наши ощущения:
1. Внутренние мысли и мыслительные процессы (nous)
2. Внутреннее чувство осознания и восприятия
(gnome)
3. Внутреннее зрение и образы (dianoia)
4. Внутренние желания, возникающие внутри нас (phroneo, ennoia)
5. Внутренние чувства, которые у нас есть (psuche)
В большинстве случаев, когда люди не обучены медитации, всё, что они осознают — это их внутреннее мышление и мыслительный процесс. Западное образование поощряло это, и поэтому слово «разум» в англосаксонской философии передаёт только мыслительные процессы. Эта «перетренированная» мыслительная мышца нашего разума подобна регулярно тренируемой одной ноге – мы никогда не сможем иметь сбалансированную походку с одной, супер мускулистой ногой, а другой —тощей и костлявой.
Все остальные пять внутренних частей или оттенков разума нуждаются в тренировке и развитии. Часть процесса медитации сосредоточена на ощущении всех остальных внутренних частей или оттенков нашего разума. Займите спокойное и неподвижное положение и ощутите, какие желания, эмоции и образы вытекают из вашей сущности. Если вы не развиты духовно, вы можете столкнуться со своими собственной негативной энергией, чувствами, желаниями или эмоциями, которые бродят внутри вас. Это нормально, они возникают для того, чтобы вы их распознали и понемногу разбирались с каждым из них. Эти негативная энергия производится тем, что внутри вас, превращает энергию, получаемую вами, в негативную, являющуюся подводным течением вашей повседневной жизни. Если с этим не справиться, оно будет продолжать притягивать в вашу жизнь неправильные обстоятельства.
Точно так же, как вы не можете правильно расчесать волосы и привести в порядок лицо без зеркала, вы не можете внутренне украсить себя, если отказываетесь медитировать. Медитация подобна созерцанию самого себя во внутреннем зеркале, в котором отражено пять ощущений вашего ума. Прослушивая «музыку» (позитив) или «шум» (негатив), воспроизводимые вашими собственными внутренними духом и душой, отсекая все физические внешние раздражители, вы можете по-настоящему познать себя и понять те области своей жизни, с которыми необходимо иметь дело.
Когда вы осознаете все свои внутренние области, которые нуждаются в помощи или «настройке», вы сможете честно молиться Богу о помощи, и именно таким образом вы будете духовно расти и преображаться. Это происходит как в этой жизни, так и в следующей (в Духовном Мире). В Духовном Мире многие духи не могут возрастать, потому что то, что они «думают, что они то, чем являются». И это не то же самое, чем они «в действительности являются». Отказываясь признать свою собственную дисгармонию, они мешают высшим духам помочь им. Этот медитативный процесс — не мгновенный, а постепенный процесс роста и изменения.
Медитация и созерцание
Существуют различные уровни медитации и созерцания.
Уровень 1: уровень «Даман» («успокоиться» или «замолчать» — пер.с ивр). «Задумайтесь об этом на ложах ваших и успокойтесь! («daman»)» (Псалтирь 4:5).
Это начало, когда мы заставляем умолкнуть и успокоиться все шумы мыслей в разуме, эмоциональные шумы и страсти.
Уровень 2: уровень «Рафа» («отпустить» — пер.с ивр)
Умолкните («raphah») и знайте: Я — Бог. (Псалтирь 45:11,RSP)
Уровень, где вы начинаете отпускать. Он движется в «духовное сознание», как показано на диаграмме 6 Главы 3 этой книги. Человек движется от сознания души к сознанию духа.
Уровень 3: уровень «Демама» («спокойствие, тишина» — пер.с ивр)
После огня был тихий, («demamah») нежный голос.» (3 Царств 19:12)
Именно на этом уровне человек начинает слышать тихий, голос Бога в своём собственном сердце и духе.
Уровень 4: Уровень «Кава» («связанный с Господом» — пер.с ивр)
«…Надеющиеся на Господа наберутся новых сил. Они воспарят на крыльях, словно орлы…»(Исаия 40:31).
То же самое еврейское слово, используется в книге Бытия 1:9, «И сказал Бог: «Да соберутся вместе воды под небом…».(«qavah»), которое более точно переводится как «связать вместе». На этой стадии происходит соединение с Господом (Иоанна 15:5). Господь пребывает в нас, и мы—в Господе. Это потрясающее чувство единения с Господом — Бог в нас и мы в Нём.
Уровень 5: уровень «Чака» – искренняя, ожидающая, любовь «агапе», уровень глубин Божьих.
«С древних времён никто не слышал, никакое ухо не внимало, никакой глаз не видел другого Бога, кроме Тебя, действующего для тех, кто Его ждёт (“chakah”).» (Исаия 64:4)
Павел повторяет место из Писания и говорит, исходя из своего понимания смысла этого стиха, заменяя слово «ждёт» словом «любовь» (1 Коринфянам 2:9). На этом уровне человек начинает видеть тайны и глубины Божьи. То, чего не видел глаз, не слышало ухо, не приходило на сердце человеку.
Триединство Бога
В христианстве, у вас есть два противоположных взгляда на Троицу: Бог—это три личности в Одном Боге и, что Бог—это одна личность в трёх проявлениях. Обе эти точки зрения неточны. Первая неточна, потому что три личности составляют трёх Богов. Вторая неточна, потому что три проявления одной личности уменьшают величие Бога. (Поскольку я пытаюсь объяснить эту область, используя ограниченный человеческий язык, пожалуйста, поймите, что это объяснение всё ещё будет ограниченно точным из-за отсутствия человеческих слов и словарного запаса для описания).
Лучшая иллюстрация Троицы подобна Солнцу. Солнце представляет Бога-Отца, свет представляет Иисуса Христа и тепло (излучение), которое представляет Святого Духа. Бог-Отец представляет собой источник Божества, Господь Иисус Христос представляет собой форму и видимость Божества, а Святой Дух — энергетическое излучение (эманация) Божества.
Таким образом, Бог фактически является одной Божественной личностью, имеющей три Божественных атрибута: Отец — как исходный атрибут Бога вне пространства, времени и измерения, Господь Иисус Христос — как атрибут «формы» Бога, открытый всему творению, Святой Дух как атрибут энергии—эманации Бога во всём творении. (Помня, что одна Божья личность может быть вездесущей одновременно в разных формах, исходящих через всё пространство и время, которые для людей выглядят как мультиличности, но на самом деле являются только одной личностью— Богом). Тот, кто видел Иисуса Христа, видел и Отца (Иоанна 14:8,9). Во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Колоссянам 2:8-10).
В чрезвычайно грубом сравнении (и потенциально очень не точном, поскольку оно крайне ограничивает Бога), личность Бога сопоставима с духом, душой и телом человека (созданного по образу Божьему): Бог-Отец — это Духовная сущность Бога, Святой Дух — это Душевная сущность Бога, а Господь Иисус Христос— это телесная форма Бога. Как я уже сказал, это определение нашего Великого Всемогущего Бога чрезвычайно грубо, с точностью лишь менее одного процента, но это помогает донести некоторую меру понимания до ограниченного человеческого ума.
Другой способ понимания единой личности Троицы заключается в следующем (точность этого описания, возможно, приближается к более 30%).
Представьте себе, что можно было бы изобрести машину времени, и я использую эту машину времени, чтобы перенести Питера Тана 1997 года в этот 2007 год; а также перенести Питера 2017 года в настоящее время. Вдруг перед вами оказываются три Питера: один Питер 1997-го, другой Питер 2007-го и третий Питер 2017-го. В этот момент я задаю вам вопрос: «Существуют ли три разных отдельных человека или это просто один и тот же человек, Питер, из трёх временных измерений: прошлого, настоящего и будущего?
Второй вариант был бы ближе к истине. Теперь представьте себе, что есть три измерения Бога (за неимением лучшего слова), но одна Божественная личность распространилась через эти три измерения, чтобы связать Себя с нами: измерение Бога-Отца, измерение Бога-Слова и измерение Бога-Духа, но всё та же единая Божественная личность. Не один Бог в трёх лицах, а один Бог в трёх Божественных измерениях.
Важно понять, что Бог—это один Бог и одна Божья личность. Он не является, как некоторые полагают, некой невидимой силой или энергией, которая пронизывает всю Вселенную. Те, кто верит таким образом, лишены возможности видеть Бога. В Духовном Мире то, во что вы верите (включая ложные представления о Боге), препятствует вашему духовному росту и способности взаимодействовать с истиной. Человек, который не верит, что у Бога есть форма, омрачается собственным неверным пониманием даже в Духовном Мире; и ему кажется, что Духовный Мир состоит только из невидимых энергий, не имеющих формы или очертаний, из-за его собственного неразвитого понимания. Для него Бог остаётся невидимым.
Мы имеем подобную ситуацию в меньшем масштабе во встречах людей с ангелами. Иногда в видениях, снах или даже, когда человеческий дух покидает физическое тело и входит в Духовный Мир, ангелы кажутся человеческому духу мерцающими шарами или образами света. Это вызвано тем, что его духовное зрение неразвито. Если бы его духовное зрение было развито должным образом, он увидел бы, что свет, который он видит, на самом деле является человекоподобными формами — ангелами, приходящими к нему на помощь.
Слава Божья
В Библии слава Божья часто выглядит, как облако
(Исход 40:34; 2-Паралипоменон 5:14). В физическом мире облака — это просто водяной пар. Для того чтобы конденсироваться, молекулам воды нужны частицы, например пыль, соли и т. д. чтобы сформировать облака. В аллегорическом смысле, поскольку мы всё время окружены невидимым водяным паром в воздухе (влажность), присутствие Бога всегда находится вокруг нас. Также, как наше тело ощущает некий уровень влажности, наш дух ощущает плотность присутствия Бога. И как молекулам воды требуются частицы для формирования облаков, так и Богу требуется человеческий элемент для проявления более зримого присутствие Его славы (Дух сойдёт на всякую плоть – Деяния 2:17). Посвящённая жизнь, преданные разум и сердце, посвящённое тело — всё это требования для проявления славы Божьей в этом мире.
Радуга в Библии— символ завета Бога с человечеством (Бытие 9:13). С научной точки зрения именно преломление физического света в каплях воды в воздухе создаёт видимую радугу. Используя шланг и распыляя воду в воздухе, вы можете создать радугу в вашем собственном саду. Однако для того, чтобы радуга была видна вам, вы должны стоять в определённом положении по отношению к Солнцу. В духовном смысле, способность вызывать радугу Божьей славы и завета в нашей жизни всегда присутствует, когда у нас есть достаточно «капель» молитвы. И зависимость от того, где мы находимся духовно с Богом, определяет, можем ли мы воспринимать или видеть завет Божий, активированный в нашей жизни.
Во все времена, будь то взлеты или падения, горы или долины, сухость или освежение, такие, как отражение солнечного света на рассвете или закате в океане (который всегда образует прямую линию между вами и солнцем), особая и личная любовь Бога к вам, доступна всё время. Потратьте время на медитацию и загляните в океаны внутри вашего духа, и вы увидите духовный свет, который специально направлен лично на вас. ПРЕДЫДУЩЕЕ | ПРОДОЛЖЕНИЕ
|