Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Смирение гордого индуса
Как Бог привлёк моё внимание, когда я думал, что был слишком хорошо для благодати.

Kamesh Sankaran

В Евангелии от Иоанна Иисус обращается к иудейскому лидеру Никодиму, который был любопытен, но также запутался в понятии рождения свыше. Объясняя разницу между рождением обычным путем и рождением Святым Духом, Иисус говорит Никодиму: "Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоанна 3:8).

Эти слова отражают кое-что из моего собственного опыта рождения свыше. В то время, когда я пришел к вере, я был аспирантом по аэрокосмической инженерии в Принстоне —другими словами, человеком, который должен был знать о таких вещах, как последствия воздушного потока. И всё же я был совершенно сбит с толку тем, что произошло. Как и для Никодима, источник и последствия рождения свыше были выше моего понимания.

Оглядываясь назад на события моей жизни - более чем через 20 лет после моего обращения — я могу с большей ясностью увидеть, как Бог действовал за кулисами. Моя борьба с Ним, подпитываемая невежеством и гордыней, была совершенно тщетной.

«Преуспевал более многих сверстников»

Я вырос в Южной Индии, в маленьком городке. Мои братья и я были выпускниками средней школы в первом поколении, поэтому тот факт, что я в конечном итоге работал над финансируемой НАСА докторской диссертацией по усовершенствованному космическому движению в Принстоне, является не чем иным, как чудом. И, как и многие чудеса, описанные в Писании, она имела более глубокую цель: привлечь меня ко Христу.

Мой родной город известен в индуизме благодаря своим историческим храмам и знаменитому монастырю. Индуизм находится в почве, воде и воздухе. Я вырос в набожной индуистской семье, которая была неотделима от высших эшелонов религиозного руководства. Моя приверженность индуизму стала ещё глубже, когда в возрасте 11 лет я покинул дом, чтобы учиться в школе-интернате под руководством выдающегося религиозного лидера, где я превзошел ожидания своей семьи и своих учителей. Свидетельство Павла в послании к Галатам 1: "преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем" (ст. 14) относится так же к моим успехам в индуизме. Много лет спустя я стал лидером Ассоциации Индуистских Студентов в Принстоне.

Прежде чем приехать туда, я познакомился с христианством через друзей, выпускников католических колледжей в Индии и христианские фильмы, выпущенные в США. Кроме того, я был интеллектуально заинтересован в различных мировых религиях. Я помню, что видел иконы и статуи в православных и католических церквях и думал, что они похожи на богов, которым я поклонялся. Я не считал христианство фундаментально отличным от индуизма, а просто подходящей религией для другого общества.

С другой стороны, я питал глубокое презрение к христианским культурным и моральным ценностям, как они были представлены западной культурой. Как и большинство современных индусов, я считал их разновидностью разврата. По сравнению с учениями индуизма они казались невыносимо вялыми. Таким образом, по моему мнению, Иисус мог бы считаться одним из многих в пантеоне богов, но не более того. Моя приверженность индуизму также включала в себя сильный националистический элемент (и мировоззрение, стоящее за ним), и это привело к глубокому недоверию и антипатии к религиозному обращению — особенно обращению в христианство.

Несмотря на это, Бог был чрезвычайно активен, готовя меня к принятию Христа через мою дружбу с другим аспирантом. Работая вместе с ним более 12 часов в день, я уважал его как коллегу и, в конце концов, стал близким другом ему и его семье. Несколько раз крест Христов поднимался в непринужденной беседе. Чувствуя, что я что-то упускаю, мой друг объяснил, что Иисус Христос умер, неся наши грехи, чтобы примирить нас с Богом.

Такого я ещё никогда не слышал. И это меня оскорбило! Я был глубоко религиозным человеком, человеком, старательно стремящимся быть хорошим. Как мог мой друг думать, что кто-то, тем более такой, как я, был грешником, нуждающимся в спасении? Да, у меня были проблемы, но разве я не мог решить их сам? Зачем мне нужен Иисус, чтобы нести мои грехи?

Из уважения к своему другу и коллеге-исследователю я попросил его предоставить доказательства для объяснения креста. Он охотно поощрял меня читать "Простое христианство" К. С. Льюиса, автора, которого я знал по другим его популярным произведениям. Но я быстро понял, что мне нужно идти прямо к первоисточнику, поэтому я попросил своего друга купить мне Библию.

В течение следующих нескольких месяцев в наших разговорах всплывали и другие библейские истории. Притча о блудном сыне не пришлась мне по душе, отчасти потому, что Бог не должен был походить на распутного отца в этой истории. Он должен был вознаграждать хорошее моральное поведение, а не безответственный бунт. На самом деле я больше отождествлялся с другим сыном, который, казалось, не нуждался в благодати. Притча о фарисее и мытаре (Лк. 18:9-14) также подорвала моё понимание Бога. Как мог человек, обманувший свой собственный народ, вступив в заговор с иностранными оккупантами, добиться лучшего результата перед Богом, чем религиозный лидер, который следовал всем правилам? Я должен был докопаться до сути этого христианского "дела".

В тандеме с моими интеллектуальными поисками Бог показывал мне тщетность "идти против рожна", как описал собственное сопротивление Павел до обращения (Деяния 26:14). В короткий, но решительный период Бог разоблачил моё ложное чувство самодостаточности, которое я основывал на финансовом благополучии, успехах в учёбе и прочных отношениях с семьей. Короче говоря, я испытал неожиданные и необъяснимые неудачи в каждой из этих областей: финансовой, академической и отношений. Удары наносились с разных сторон, но их совокупный эффект был сокрушительным. Убрав хрупкие костыли, на которых строилась моя жизнь, Бог обнажил реальность моей глубокой слабости — особенно мою полную неспособность исправить разрыв отношений. Мне было гораздо больнее, чем я мог себе представить, и я был лишен опоры, на которой привык отдыхать.

Не зная другого выхода, я решил покончить с собой. Посреди этой тьмы внутренний голос проговорил мне: "вот почему Иисус должен был умереть за тебя". Это пришло из ниоткуда, но в тот момент моё сокрушение указывало на ещё большее сокрушение в моих отношениях с Богом. Мне нечего было терять, поэтому я решил спросить своего друга, могу ли я посетить церковь вместе с ним. Мой призыв раздался в воскресенье утром, как раз когда он и его семья выходили из дома на богослужение. В то утро я услышал Евангелие и ответил ему с разбитым и открытым сердцем.

Анания и Варнава

Мой опыт становления христианином не был похож на щелчок выключателя. Вера в евангелие не привела меня автоматически к подчинению Иисусу Христу и не принесла непосредственного плода праведности во мне. Хотя я отчаянно желал получить дар прощения, мне не хотелось менять что-либо ещё в своей жизни или мировоззрении. Учитывая огромные различия между христианством и моими ранними индуистскими верованиями, моя новая жизнь должна была быть взращена прежде, чем мог произойти духовный рост.

Интеллектуально я боролся с тремя фундаментальными вопросами: Кто есть Бог? Кто я такой? Каковы мои отношения с Богом? Чем больше я размышлял над этими вопросами, тем яснее становилось, что ответы, предлагаемые индуизмом и христианством, совершенно несовместимы. Я должен был отвергнуть первое, чтобы получить второе. Функционально я должен был переосмыслить всю свою жизнь с чистого листа, потому что у меня просто не было рамок или словаря, чтобы понять свою новую личность.

Павел нуждался в Анании, чтобы вызвать его обращение, но он также нуждался в Варнаве, чтобы сопровождать его в его новом путешествии веры. Бог точно так же предопределил поддержку, в которой я нуждался, чтобы расти как ученик. В то время как индуизм связывает религиозное положение человека с его статусом рождения, христианство учит, что земля находится на уровне подножия креста. Моя новая христианская община заботилась не о моём первом рождении, а о моём новом рождении: моем исповедании веры, моей приверженности общению и моём желании жить всецело для Христа.

Всякое подлинное христианское обращение есть чудо-переход от духовной смерти к вечной жизни, от вражды с Богом к принятию в свою семью. Однако Бог, кажется, особенно радуется в кажущихся невозможными случаях, как Павел, бывший гонитель — чтобы богатство Его благодати сияло ещё ярче. Когда я рассматриваю пропасть между моим старым взглядом на жизнь и моей новой жизнью во Христе, я могу только восхищаться Божьей работой искупления — и пасть к Его ногам в хвале.

Камеш Санкаран преподает инженерное дело и физику в Университете Whitworth.
Категория: Статьи | Просмотров: 726 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Индуизм, Индия, свидетельство, бог, обращение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 35
Гостей: 34
Пользователей: 1
mihas


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024