Я хотел большего Бога, чем предлагал мой индуистский Гуру
По мере того, как росли мои сомнения в его учении, росло и тайное увлечение Иисусом | www.christianitytoday.com
Я родился в Найроби, Кения. Вскоре после этого моя семья переехала в Англию и поселилась в зелёном пригороде недалеко от Лондона.
Мы с моим старшим братом ходили в хорошую школу. В индийских семьях, подобных нашей, образование было символом статуса и средством достижения долгосрочного успеха. Хотя школа не была христианской, мы пели гимны каждое утро, молились перед обедом и ещё раз молились перед отъездом домой. Каждое Рождество я принимал участие в школьном рождественском спектакле.
В 1970-х годах индийские семьи, переселившиеся в Великобританию из Восточной Африки, многое покинули и многое потеряли. Но они не хотели терять свой язык и религию. Чтобы сохранить свою культурную самобытность, многие семьи собирались в местном индуистском храме каждые выходные. Я встречался почти со всеми членами общины за едой, молитвой и богослужением.
Дома у нас была целая комната, посвящённая индуистским божествам, в которых мы верили. Каждое утро я спускался вниз, чтобы помолиться там. Каждый вечер перед ужином моя семья проводила 30 минут перед домашним алтарём.
В подростковом возрасте моя жизнь радикально изменилась. Мои родители изо всех сил пытались смириться с их образом жизни в Великобритании. Постоянно возникали споры о статусе и богатстве. Эти ссоры вызывали у меня тревогу и страх.
Я нашёл утешение и чувство сопричастности в храме, где я завёл друзей и участвовал в таких мероприятиях, как произнесение речей, постановка драмы и танцев или просто уборка, служение и поклонение перед изображениями различных божеств.
У нашей конфессии был гуру, Гуруджи, который утверждал, что олицетворяет самого Бога. Всё, что он говорил и делал, считалось божественным. В 1988 году, когда мне было 16 лет, он пришёл в лондонский храм и увидел, как я читаю речь о древнем индуистском писании.
Позже, когда я подошёл поклониться Гуруджи в ноги, он сказал: “У тебя великий дар речи”. Он предложил мне стать свами, или индуистским священником, и присоединиться к его движению. Моё сердце тут же подпрыгнуло, воодушевлённое внезапным приливом целеустремлённости и силы.
В возрасте 19 лет я ушёл из дома в монастырь на северо-западе Индии. В нём обучались 200 человек со всего мира. Тренировки были интенсивными. Каждое утро мы просыпались в 4:30, чтобы принять ванну с холодной водой. После часовой медитации мы отправились на общее богослужение. Затем мы занялись простыми делами по уборке или изготовлению гирлянд для изображений. Позже у нас были занятия по священным писаниям индуизма и других мировых религий, которые продолжались до поздней ночи.
Это были захватывающие времена. Однако после первого месяца обучения один инцидент потряс мои основы. Я был наверху в храме, молился вместе с другими священниками. Звонили колокола и били барабаны. В этот момент я отчётливо услышал, как кто-то прошептал мне на левое ухо: "Ты принял правильное решение? Ты в нужном месте?"
Это потрясло меня, и я боролся до конца богослужения. Я сказал себе, что это “майя”, злая сила заблуждения в индуизме, пытается разрушить мою судьбу. Тем не менее, у меня появилось много вопросов и сомнений.
Повсюду вокруг себя я видел свами, которые десятилетиями поклонялись и учились, не испытывая никаких существенных изменений в своей жизни. Я задавался вопросом, почему после всего этого поста, чтения и медитации они всё ещё были подвержены гневу, ревности или озлобленности? Я тоже не чувствовал, что меняюсь.
Несколько лет спустя я был посвящён в индуистские священники и начал носить шафрановые одежды для жертвоприношений. С обритой головой и благочестивой внешностью я отправился в паломничество по священным индуистским местам по всей Индии. Я совершил омовение в Ганге и других реках, имеющих духовное значение, надеясь очиститься от своих грехов и обрести чувство обновления. Но, опять же, в моей внутренней природе ничего не изменилось.
В 1997 году Гуруджи посоветовал мне поселиться в лондонском храме и развивать общины по всей Европе. Я открыл храмы в таких городах, как Париж, Лиссабон и Антверпен, и они быстро росли. Мои выступления получили признание, и Гуруджи был впечатлён моей работой. Частые поездки заставили меня почувствовать себя влиятельным корпоративным руководителем.
Однако однажды в Риме я наткнулся на нечто настолько аутентичное, что это заставило меня усомниться в том, что жизнь полна славы и успеха. Я сидел в Сикстинской капелле под картиной Микеланджело "Страшный суд". Я и так был поражён художественным оформлением церкви, но изображения Иисуса были особенно поразительными. Так началось моё тайное увлечение личностью Иисуса. Во время моих путешествий мои глаза почти инстинктивно находили крест Христов.
Совершенно другой Бог начал запечатлеваться в моём сердце — Бог, обладающий большей красотой и глубиной, чем Гуруджи или изображения, которым я поклонялся. Я не знал Его имени, но знал, что Он не был тем богом, которого я проповедовал.
К 2005 году мои публичные выступления приобрели небольшой теологический оттенок. Я по-прежнему цитировал индуистские Писания, но начал говорить о “гораздо более широком боге”, который охватывает всё человечество. Я всё ещё не знал, кто этот Бог. Это расстраивало.
В 2006 году я расширил свои поиски истины и удовлетворения, изучив нескольких великих индуистских философов. Я увлёкся йогой и дыхательными техниками. В отчаянии я даже просмотрел западные книги по самопомощи. Но мои поиски уперлись в кирпичную стену.
Между тем, всё это духовное беспокойство сказывалось на моём физическом здоровье. К 2010 году я принимал до 40 таблеток в день для лечения различных болей и расстройств. В том же году я поступил в клинику Майо в Джексонвилле на 10-месячный курс лечения. По выходным я посещал храмы по всей Америке и продолжал проповедовать о “большем” боге.
После выздоровления я планировал поездку в Индию, чтобы встретиться с Гуруджи. Но мои сомнения относительно его божественности усилились после того, как один очень высокопоставленный свами сообщил мне, что вся доктрина была придумана для того, чтобы придать движению структуру. Моё сердце ещё больше сжалось, когда я подтвердил это утверждение другими ведущими деятелями.
Приземлившись в Мумбаи, я узнал, что Гуруджи был расстроен моей переменой в теологии. Он хотел ограничить моё влияние, отправив меня в отдалённые деревни Индии. Впервые я осмелился сопротивляться, и за этим последовали напряжённые дебаты. Наконец, глубоко вздохнув, я сказал Гуруджи, что хочу оставить служение священника.
В комнате повисла тишина. После того, что показалось мне вечностью, Гуруджи воскликнул: “Прекрасно! Иди! Куда бы ты ни захотел пойти, просто иди!”
Я не знал, куда мне податься, так как мои родители уехали из Лондона. Друг-индус поселил меня в своём отеле в районе Южного Кенсингтона. Разочарованный и обиженный, я отказался от идеи Бога и начал искать работу.
Однако несколько недель спустя я шёл по дороге, погруженный в свои мысли, и вдруг увидел прекрасную церковь. Было воскресное утро. Когда я вошёл в главную дверь, Божье присутствие окутало меня, как успокаивающее одеяло. В тот же миг я услышал другой, безошибочно узнаваемый шёпот: "Ты дома".
Я поднялся наверх и сел на скамью. Мне понравилось богослужение, и проповедь, как ни странно, обрела для меня смысл. Я вышел из церкви с чувством, которое не мог выразить словами. В тот день моё сердце сказало Иисусу "да", и я отдал Ему свою жизнь.
Однако я быстро понял, что мне необходимо пройти большую детоксикацию, как духовную, так и эмоциональную. Одним из самых трудных уроков на раннем этапе было научиться пребывать в Божьей любви. Будучи индуистским священником, я привык думать, что могу угодить Богу только духовными усилиями. Переход от религии к семейным отношениям был очень неприятным, но прекрасно вознаграждающим.
Только благодаря благодати я прошёл долгий путь за короткое время. Я благодарен Иисусу за то, что Он исцелил меня от стыда, вины, обиды и гнева. Больше всего я благодарен Ему за то, что Он продолжал терпеливо стучаться в дверь моего сердца, пока она, наконец, не распахнулась.