ЧАСТЬ IV
ПОБЕДИВШАЯ СТОРОНА
«Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!» (от Иоанна 16:33)
Иисус одержал абсолютную победу на кресте. Вся власть на небе и на земле находится в Его руках. Эта победа была не абстрактной, не концептуальной; она была осязаемой, влиятельной и постоянной. До сих пор мы говорили о том, как построить жизнь, которая будет свидетельствовать о победе Иисуса, жизнь, которая будет несокрушимой для атак врага. Иисус завоевал наше право жить под защитой и в свободе, но это ещё не всё, что Он завоевал.
В начале третьей части этой книги я использовал историю о комарах в детском бассейне, чтобы объяснить, как происходит духовная война. Я убил всех комаров в бассейне большой дозой отбеливателя, но поскольку я не изменил окружающую среду, которая позволила им быть там, им не потребовалось много времени, чтобы вернуться. Далее мы говорили о том, как мы можем перестроить нашу жизнь, чтобы сделать её недружественной к планам и атакам врага, и как изменить наше личное окружение.
Как я уже говорил, это самая эффективная и долговременная форма духовной войны, которую я когда-либо видел. Легко понять, насколько это верно в отношении личной духовной войны, поскольку мы сами отвечаем за своё внутреннее окружение. Но как это относится к окружающей нас среде—нашим соседям, нашим школам, нашим городам и нашим нациям? Как мы можем изменить окружающую среду, за которую не отвечаем? Есть ли у нас надежда получить, хотя бы малейший эффект, когда такое множество людей с такими разными взглядами, ценностями и намерениями, вплетают свой вклад в ткань нашей духовной экосистемы?
Так как же? На самом деле это довольно просто.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
КОЛОДЦЫ ПРОБУЖДЕНИЯ
«Но кто пьёт воду, которую Я ему дам, вовеки не будет знать жажды. Вода, которую Я ему дам, станет в нём тем источником, что устремляется в вечную жизнь». (Иоанна 4:14)
Несколько лет назад, когда я был студентом второго курса Вефильской Школы Сверхъестественного Служения, я присутствовал на воскресном вечернем служении в Церкви Вефиль, в Реддинге, штат Калифорния. Через несколько минут после начала проповеди, я вдруг почувствовал желание уйти, в котором быстро распознал тонкое, но настойчивое приглашение Святого Духа. Спотыкаясь, о, как можно меньшее количество ног, я медленно выбрался из ряда и вышел через заднюю дверь.
Это чувство тихо заставило меня выйти из здания и подняться на небольшой холм к гравийной парковке. Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, почему Святой Дух попросил меня выйти наружу. Посреди парковки я увидел 4,5-метрового ангела, покрытого с головы до ног ревущим пламенем.
Ангелы были частью моего бытия всю мою жизнь. Из-за этого я редко бываю шокирован или ошеломлён тем, что вижу. Однако этот ангел был сильным исключением. Хотя его размеры и пламя, окружавшее его, были впечатляющими, то, что заставило меня остановиться, было не его внешним видом, а ощутимой властью, исходившей от него.
Мы проговорили несколько минут, и по мере беседы, мне становилось всё легче и легче видеть фигуру под пламенем. Подобно тому, как наши глаза медленно привыкают к внезапному появлению яркого света, мои глаза привыкали к огненной власти, исходящей от Ангела. Он был одет в безупречные и замысловатые золотые доспехи, покрытые прекрасными драгоценными камнями.
Мы беседовали о многом — что-то из этого записано в моей первой книге «Завеса». Но здесь я хотел бы обратиться к части нашего разговора, не включённую мной в предыдущий рассказ, главным образом потому, что в то время я этого не понимал.
Во время нашей беседы ангел показал мне свиток. Его страницы были тёмно-синими, как небо сразу после заката. Ангел показал мне кое-что из содержимого на свитке — там была карта Соединённых Штатов.
Карта оказалась всего лишь простым контуром, нарисованным яркими, кристально-голубыми линиями. Затем я увидел маленькую синюю точку, появившуюся в Северной Калифорнии, как раз там, где, как я знал, находился Реддинг. Точка становилась всё больше и больше, превращаясь в кристально-голубой круг.
Через несколько минут я увидел ещё одну точку, появившуюся в восточной части страны, где-то в центре Джорджии. Точка в Джорджии тоже стала больше. Затем такие же точки появились в разных местах по всей стране, и каждая становилась всё больше и больше, пока вся карта не приобрела тот же кристально-голубой цвет.
Я знал, что синие точки означают что-то хорошее, но не был уверен, что они означают что-то ещё. Я вспомнил о карте несколько недель спустя, когда мой друг сказал мне, что некая группа отправляется, чтобы основать церковь и школу служения в Атланте. Из-за того, что я видел, и из-за моего желания создать возможность для других людей испытать тот прорыв, который был у меня во время учёбы в школе, я присоединился к этой команде после окончания школы.
Два года спустя я был волонтёром в церкви Вефиль, в Атланте, и в школе сверхъестественного служения Вефили, устроившись на работу в северной части города, чтобы оплачивать счета. Однажды я совершал свою ежедневную поездку на работу через плотное движение в центре города, когда меня внезапно втянуло в открытое видение.
Как правило, то, что я вижу в духе, не отменяет моего естественного видения. Я могу сосредоточиться на них больше, чем на том, что происходит в физическом мире, но переориентировать внимание на физическое так же легко, как выбрать, сфокусироваться ли на страницах книги или на помещении вокруг меня.
Видение, которое я видел за рулём своей машины, было совершенно другим. Хотя я всё ещё чувствовал педали под ногами и руль в руках, я не видел ничего, кроме того, что показывал мне Бог. Поскольку другого выхода у меня не было, я решил, что Он позаботится о том, чтобы я не разбил свою машину.
Я обнаружил, что стою на одном из самых высоких небоскрёбов в центре Атланты. Слева от меня стоял ангел, тот, что показал мне свиток. Как только я узнал его, ангел наклонился вперёд и упал с края здания, и я понял, что должен следовать за ним.
Когда Ангел скрылся, я посмотрел за край. Хотя я полностью осознавал, что то, что я видел, было видением, там было очень высоко. Мое любопытство перевесило тревогу, и я перевалился через край.
Стена здания пронеслась мимо меня, земля приближалась гораздо быстрее, чем я ожидал. Резко упав на тротуар, я затем прошёл сквозь него, как будто он был не более материальным, чем дым. Я продолжал падать вниз, видя, как мимо проносятся грязь и камни с обеих сторон. Мне казалось, я падал очень долго, пока в отдалении не увидел крошечную кристально-голубую точку. Она расширялась, становясь всё больше и больше, пока я не понял, что это вход в огромную подземную пещеру, большую, чем крытая футбольная арена. Пещера была заполнена кристально-голубой водой огромного подземного озера.
Замедлившись, я остановился на выступе скалы, возвышавшемся над озером. Ангел уже стоял там. После нескольких минут молчания я спросил: «Что это за озеро?»
«Это колодец пробуждения, предназначенный для этого региона.» Он говорил отрывисто, деловито, но я чувствовал вес каждого его слова.
Я взглянул на озеро, запечатлев мгновение, как его сверкающие воды посылают рябь голубых отражений, танцующих на потолке пещеры.
«И как же мы до него доберёмся? Как мы можем им воспользоваться?»
Ангел сделал долгую паузу. Затем он повернулся, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Научись почтению.»
А затем, я вернулся в свою машину.
***
С течением лет, когда я начал путешествовать и выступать на конференциях и в церквях по всему миру, я начал видеть нечто подобное во многих местах, которые посетил. Разъезжая по разным городам, заглядывая в дух, я видел кристально-голубую воду, пузырящуюся из-под земли, создающую маленькие лужицы на поверхности. Мне тут же вспомнились истории, которые я читал о первых днях спекуляции нефтью в Соединённых Штатах. В некоторых местах нефти было так много, что она буквально пузырилась на поверхности.
Я начал задаваться вопросом: если эти колодцы пробуждения настолько доступны, что поднимаются на поверхность, то что же нам нужно сделать, чтобы воспользоваться ими, и какое отношение к этому имеет почитание?
Я верю, что колодцы представляют собой небесные ресурсы для высвобождения пробуждения на земле — топливо, необходимое для утверждения присутствия, планов и славы Бога. Я уже давно слышал пророческие слова о пробуждении, слова, провозглашающие величайшее движение Бога, изменение народов и спасение миллиарда душ. Я верю, что эти слова — истина. Предыдущая история и некоторые истории из следующих двух глав представляют собой мой вклад в это пророческое послание. Но прежде, чем мы погрузимся в то, как может выглядеть пробуждение такого масштаба, я хочу на минутку коснуться того, как оно связано с почитанием.
После того, как я увидел колодец под Атлантой, я не мог выбросить из головы слова ангела. «Научись почтению». Что же это значит? Почитать Бога? Людей? Другие церкви? Почитать людей, которые ещё не знают Бога? Весь мир?
Годы размышлений об этом привели меня к одному ответу: всё это вместе взятое.
Я верю, что мы должны высвободить почитание во всех сферах жизни: почитание Бога, почитание людей, которые знают Его, и людей, которые ещё не знают, почитание церквей и церковных лидеров. Я считаю, что мы должны чтить друг друга в любой ситуации. Так что же это значит?
Дэнни Силк использует это определение в своей книге «Дело Почитания»:
«Почитание – это способность видеть в других людях нечто ценное, удивительное и чудесное, ценить их, благоговеть перед ними, любить их, признавать их заслуги и реагировать на них так, как они того заслуживают.»
Мой способ сказать то же самое заключается в следующем: Почитание — это видение славы Божьей в ком-либо и ответ на эту славу. Почитание — это во многих отношениях практическое применение любви.
Почитание — не означает, что вы должны соглашаться со всеми или одобрять все действия и слова. Библия учит нас чтить наших отцов и матерей. Не сказано, что нужно почитать их, если они благочестивы или если они добры к нам. Сказано чтить их. Почитание не означает, что вы не можете с кем-то не согласиться, но оно определяет, как вы справляетесь с этим несогласием.
Почитание различных частей тела Христова, как нас призывают делать в 1-м Послании к Коринфянам 12, гарантирует, что все мы получим пользу от того, что Бог делает в Своей церкви. Почитание людей гарантирует, что мы сохраняем отношения и поведение, которые защищают поток любви между нами. И даже, между нами и нашими врагами. Почитание мира удостоверяет нас в том, что, несмотря на его потребность в преобразовании, мы всё ещё любим его так, как это делает Бог в Евангелии от Иоанна 3:16. Почитание защищает и утверждает пробуждение — раскрытие Божьих планов, Его присутствия и Его славы на земле.
Почитание — это не то, что мы учимся делать за одну ночь; это искусство, которым мы овладеваем на протяжении многих лет. Я провёл много времени, слушая и читая работы таких учителей, как Дэнни Силк и Крис Валлоттон, которые прекрасно разбираются в этом предмете, и я призываю вас сделать то же самое. Почитание защищает и утверждает славу Божью в нас самих и в других людях. Оно открывает путь к пробуждению, излучая свет даже в самые тёмные места. Это чрезвычайно мощное оружие духовной войны.
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
ПОЛЕ БОЯ
«Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире.» (Ефесянам 6:12)
Несколько лет назад я служил в одной церкви в Дрездене, в Германии. Однажды утром один из пасторов пригласил меня и мою команду на экскурсию по городу. Мы закутались от холода и пошли коротким путём к центру.
Город Дрезден подвергся одному из самых спорных, в своей целесообразности, воздушных налётов во время Второй мировой войны. Он был разбомблен ближе к окончанию войны зажигательным оружием, вызвав массированный огненный смерч, превративший большую часть города в руины. По самым низким оценкам, потери составили двадцать пять тысяч человек.
После войны разгорелся большой спор о том, был ли Дрезден действительной военной целью или актом мести за немецкую бомбардировку Ковентри. Независимо от причин нападения, человеческие страдания, которые оно вызвало, были ужасающими. Пастор рассказывал истории о людях, отчаянно пытающихся спастись, но попадающих в огненные ловушки.
Когда мы вышли из-за угла на открытую площадь с фонтаном в центре, я начал смотреть в дух. Всё, что мы делаем на этой земле, оставляет свой след. Плохие поступки оставляют плохой след, а хорошие — хороший. Маленькие дела оставляют маленький след, а большие — большой. Я воспользовался моментом, чтобы найти след, оставленный трагедией того дня. То, что я увидел, меня ошеломило.
Каменные мостовые были впечатляюще чисты, но когда я заглянул в дух, то увидел, что все они покрыты жирным чёрным пеплом. Пепел был полон отпечатков ладоней, больших и маленьких. Они образовывали жуткий завораживающим узор, распространившийся по всей городской площади. Боль сострадания пронзила мои внутренности и я перестал смотреть в дух.
«Во время пожара многие люди бежали сюда к фонтану», — продолжал пастор. «Но жар пламени был так силён, что вода уже начала закипать.» Он сделал паузу: «Это было ужасно.»
Мы пошли вперёд, продвигаясь к центру города. Пастор продолжил повествование, сказав, что город был полностью опустошён. Много лет спустя, после падения Берлинской стены, были предприняты огромные усилия по его восстановлению. Восстановлены все исторические здания, которые были разрушены во время бомбёжки, и даже были использованы кирпичи тех времён, которые пережили пожар.
Мы завернули ещё за один угол и подошли к великолепному куполообразному зданию церкви.
«Это Фрауэнкирхе, Церковь Пресвятой Богородицы.»
Я взглянул и сразу же увидел огромного Ангела, стоящего позади церкви. Он был около 200 метров высотой, самый большой всех, что я когда-либо видел. На нём была простая туника, опоясанная вокруг талии, в правой руке он держал массивный синий меч. Ангел боролся с таким же огромным демоном, дымчато-чёрным существом, похожим на собаку. Каждый из них двигался невероятно медленно, едва ли 3 сантиметра в минуту.
И хотя, кое-что в том, что я увидел, показалось мне необычным, я был поражён тем, насколько плохо был оснащён ангел. Я никогда не видел ангела-воина или ангела-защитника без доспехов.
Исполинское зрелище совершенно отвлекло меня от истории пастора, но тут он сказал что-то, что внезапно меня заинтересовало.
«Итак, когда восстановили церковь, крест на вершине купола был сделан сыном одного из пилотов, участвовавших в бомбардировке.»
«Извините, — сказал я, подняв руку. «Вы не могли бы повторить последнюю фразу?»
«Ну, как я уже сказал, многие люди считали, что нападение на Дрезден было актом мести. После войны было много споров о том, было ли это нападение оправданным. Но много лет спустя, во время восстановления города, сын одного из пилотов, участвовавшего в бомбардировке, сделал крест, который теперь стоит на вершине церкви. Это стало актом примирения. Была организована большая церемония в честь этого события и завершения строительства церкви.»
Пока он говорил, в моей голове проносились картинки. Я увидел ангела и демона, сражающихся друг с другом за Дрезден. Я увидел эту церемонию в тот день, когда церковь была закончена. Я увидел, как в руке Ангела появился синий меч. Затем я услышал, как Святой Дух сказал:
«Прощение — это оружие.»
Я достаточно видел в духе, чтобы понять, что битва между ангелом и демоном была не только из-за того, что произошло во время бомбардировки. То, что их поединок происходил в таком экстремально замедленном действии было признаком битвы, которая тянулась уже в течение длительного времени, на протяжении многих поколений. Городу Дрездену уже более восьмисот лет, его история богата и сложна. Даже его разрушение и восстановление — это относительно небольшая часть его истории. Битва шла за что-то гораздо большее и более понятное: у Небес были планы относительно Дрездена. У ада были планы относительно Дрездена. Битва была закончена, планы осуществились.
Осознав масштаб увиденного—не только размеры, но и количество времени, —я был поражён тем, что действия нескольких людей вообще могли повлиять на это. Простой жест прощения и примирения может оставить след, который повлияет на судьбу города.
***
Я смотрю в духе по всему миру. Каждое место, куда я направляюсь, имеет свою историю и культуру. У каждого места есть свои сильные и слабые стороны, свои вызовы и проблемы. Каждое место отличается от другого, но в каждом есть нечто одинаковое: всегда есть нечто хорошее и нечто плохое, происходящее в духовном мире.
Я встречал очень много христиан, имеющих довольно мрачный взгляд на глобальное духовное поле битвы. Они говорят что-то вроде: «Эта область действительно трудная. Здесь на самом деле темно. Здесь очень много колдовства.» Я часто слышу рассказы о десятилетиях изнурительной работы, в попытках отразить нападки тьмы. Мне так грустно всякий раз, когда я слышу истории о людях, которых обманом заставляют тратить кучу времени и энергии на борьбу, которую Иисус выиграл на кресте.
Хотя и верно, что в некоторых областях тьма встречается чаще, чем в других, сосредоточение на тьме почти всегда отвлекает внимание. Мы должны сосредоточиться на свете.
У меня есть два друга, пасторы разных церквей одного города. Город печально известен своими проблемами с наркотиками, преступностью и колдовством. В нём также есть большое сообщество Нью-Эйдж.
Одна церковь проводила много времени, молясь против нечестивых элементов в городе и коррупции, которая дала место засилью преступности и наркомании. С транспарантами и песнопениями они протестовали против местного Нью-Эйдж фестиваля. Они проводят целенаправленные кампании против городских чиновников, которых считают нечестивыми.
Другая церковь потратила много времени, спрашивая Господа, каковы Его планы относительно города. Исходя из этого, они организовали служение для бездомных и уборки мусора в самых грязных частях города. Это позволило пастору встретиться с мэром, который вскоре стал христианином. Пастор теперь входит в городской совет, разрабатывающий проект оказания городу разносторонней помощи. Он оказывает влияние на устройство, недавно реконструированного центра города, и вскоре будет управлять новым общественным центром для молодежи.
Одна церковь боялась своего города и изнуряла себя борьбой с ним. Другая почитала свой город и позволила Богу показать им, как преобразить его.
Возможно, легко осудить первую церковь, думая, что они просто плохие люди, но это не так. Как я уже сказал, пастор — мой друг. Он добрый и сострадательный человек. К сожалению, он позволил страху тьмы заставить его упустить потенциал, который Бог вложил в его город.
Нет такого места на этой земле, куда бы Бог не поместил потенциал добра. Я бывал в городах с чрезвычайно высоким атеистическим населением; Бог присутствовал там так же, как и в любом другом месте. Я прожил в посткоммунистической России три с половиной года, и там был Бог. Я бывал в разрушенных войной трущобах Камбоджи; Бог был там. Я бывал в некоторых самых строгих религиозных церквях в мире; Бог был там.
Помните фундаментальное правило номер два: духовная война—это прежде всего битва точек зрения. Это верно как в личной духовной войне, так и в глобальной. Враг борется, чтобы заставить вас смотреть на вещи по-своему, потому что, как вы могли видеть, что произошло с несколькими людьми в Дрездене, даже простое действие может высвободить огромное количество Божьей благости, оставив след, который может проявляться в течение многих поколений.
Понимание природы поля боя необходимо для победы в любом сражении. Если мы считаем, что находимся на грани того, чтобы нас захлестнула тьма, тогда мы будем бороться изо всех сил, чтобы отбить её. Если мы знаем, что Бог всегда готов творить добро, где бы мы не находились, то вместо борьбы с тьмой мы сосредоточимся на почитании славы, которую видим в других, утверждая свет.
ПРЕДЫДУЩЕЕ | ОКОНЧАНИЕ
|