“Убитые горем”.
Так, казалось, можно было объединить чувства группы людей, собравшихся вместе, чтобы в последний раз попрощаться с мужем, отцом, братом и другом. Люди стояли близко друг к другу, чтобы поддержать друг друга, и в то же время их плечи опустились в печальном проявлении слабости. В прямом смысле слова, на каждом лице было написано поражение и потеря.
В глубине глаз каждого человека почти можно было увидеть тоску по ответам о потере, которую они чувствовали. Почему? Почему он? Почему сейчас? Это желание получить ответ было настолько сильным, что все чувствовали его осязаемость. Один человек сказал: "Это было так неожиданно”. Другой сказал: “он был так молод". Третий сказал: "У него было столько жизни, чтобы жить". Каждое заявление только добавляло к чувству потери, которое переживали присутствующие.
Это сцену, которую, будучи раввином, я наблюдал десятки раз, когда семья переживала внезапную потерю любимого человека. Единственное, что абсолютно последовательно в каждом случае, независимо от возраста любимого человека или причины его смерти - никто никогда не готов к смерти своего любимого человека.
Выше я сказал, что никто, но это не совсем точно, потому что есть Один, о котором мы знаем, кто точно знал, когда его любимый человек умрёт, и был полностью готов к его смерти. То был Бог, а Его возлюбленным был Йешуа, Его сын. Это была единственная смерть, в которой близкие умершего не только были полностью готовы к смерти, но и точно знали, когда, где и как она произойдёт.
Это очень важно помнить по ряду причин, некоторые из которых я перечислю и рассмотрю ниже.
1. Мы должны понять, что в отличие от людей, которые не могут быть готовы к смерти любимого человека, Бог был подготовлен, потому что эта смерть была запланирована с самых основ мира.
2. Поскольку Бог был подготовлен, Он не испытывал эмоциональных чувств гнева, раскаяния, неудачи или разочарования, которые мы чувствуем как люди.
3. Поскольку смерть Йешуа была частью плана с самого начала, нам нужно понять, что Его смерть была не из-за греха, а из-за любви.
4. Поскольку Его смерть была частью плана Бога, то мы должны рассматривать смерть Йешуа не как результат или ответ на зло, а скорее как результат благости Бога.
5. Мы должны всегда помнить, что смерть, погребение и воскресение были приведены в движение до падения человечества в саду.
6. Мы должны помнить, что Йешуа никогда не был грешником. Нет, никогда! На кресте Йешуа всё еще был совершенно праведен и полностью подчинялся воле Бога.
Как верующие в Йешуа, мы должны примириться с истинами Библии, касающимися жертвенной смерти и искупления Йешуа. Многие люди исказили истину об абсолютной любви Бога к Своему Сыну и, как следствие, к Телу Мессии. Подобно ученикам, которые стояли там, глядя на Мессию на кресте, мы, кажется, не в состоянии разрешить наши чувства относительно страданий Йешуа на кресте и любви Бога к Его сыну.
Именно из-за понимания Богом того, что человечество столкнётся с проблемой рационализации этой кажущейся непоследовательности, Йешуа выкрикнул с креста слова из Псалма 21:2:
«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего».
Цитируя первую строку этого псалма, Йешуа фактически говорил: "обратите внимание на Псалом 21 и прочитайте его". Псалом начинается словами: "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?” И мы склонны сосредотачиваться на этих немногих словах, но мы редко смотрим на остальную часть псалма, которая описывает в мельчайших деталях то, что Йешуа физически переживал и, что не менее важно, что испытывали последователи Йешуа. Просто посмотрите на эти стихи.
Псалом 21:7-9: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"».
Псалом 21:13-19: «Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий».
Это описание ужасов распятия Йешуа настолько точно, что если бы мы остановились сразу после этих стихов, мы могли бы заключить, что Бог действительно оставил Йешуа. Но это потребовало бы от нас веры в то, что Йешуа поступал совершенно согласно не только Торе, но жил безгрешной жизнью во всех отношениях, а также исполнил более 300 пророчеств из Танаха о Мессии, чтобы только Его Отец оставил Его в кульминации Своей жизни и всей совокупности библейских пророчеств.
Мы должны будем поверить, что это совершенный план любящего Отца разработан прежде, чем Он произнёс слова "Да будет свет", чтобы Его Сын Йешуа был совершенным в слове и деле, чтобы в кульминационный момент Йешуа полностью завершил план Своего Отца - Отец Йешуа решил оставить Своего Сына за то, что Он сделал именно то, для чего был рождён.
Это также потребовало бы от нас игнорировать Псалом 21:25, в котором недвусмысленно сказано тем ученикам, которые наблюдали за распятием, и всем, кто читал эти слова сегодня, что Отец не оставил Йешуа на кресте и не отвернулся от Него.
Псалом 21:25: «ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему».
Послание креста не в том, что Бог должен был оставить Йешуа, чтобы Он мог спасти нас. Нет! Послание Креста состоит в том, что любящий Бог послал Своего любимого Сына, чтобы спасти Своих любимых людей. Послание креста состоит в том, что даже когда Йешуа был на кресте, Он всё ещё был любимым Сыном Отца, которым Он был очень доволен.
|