Разве это не удивительно, что те, кто отдал свою жизнь Иисусу Христу как Господу и Спасителю, не только попадут на небеса, но и будут вознаграждены за то, что сделали для Христа (при условии, что только Бог знает, возможно, такие вещи, как: то, что мы сделали для Его славы, а не для нашей собственной; то, что мы сделали под Его руководством и силой и так далее)?
В других случаях предполагаемые награды могут быть утрачены из-за таких вещей, как невнимание к предмету, сомнения и страхи относительно характера Бога, большая любовь к мирским вещам, лень, неверие и так далее.
В Евангелии от Матфея 6:19-21 Христос призывал верующих "хранить сокровища на небесах", а не на земле. В послании к Галатам 6:9-10 апостол Павел говорит о жатве, которую мы пожнём, если не перестанем делать добро.
"Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10).
Христиане, конечно, хотят знать, что произойдёт с ними, когда они предстанут перед Иисусом во время последнего суда — суда осуждения для тех, кто не отдал свою жизнь Христу, но для верующих, суда о вознаграждении (или отсутствии такового), которое они получат на небесах за то, как они прожили свою жизнь после спасения.
Что же это за награды?
Могут ли они включать в себя постоянную, более тесную близость к Господу или, возможно, большую ответственность? И являются ли награды такими же, как венцы/короны, которые будут даны?
Обратите внимание, что критерии для некоторых наград такие же, как и для некоторых корон. Таким образом, можно было бы доказать, что короны и награды - это одно и то же. Однако более вероятно, что короны и награды будут разделять критерии, хотя и разные.
Почему бы Богу не сказать нам, что это такое и как их получить? Ответ может быть тот же, как и почему Он не говорит нам много других вещей по эту сторону небес. Возможно, в неведении мы становимся мотивированными уделять больше внимания этому вопросу.
Возможно, Божье молчание призвано побудить нас последовать примеру апостола Павла, который писал: "но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил. 3:12-14).
Как падшие существа, мы ставим своей целью манипулировать людьми - даже Богом, если это возможно! Если бы Он раскрыл все критерии получения вознаграждений, то наша тенденция могла бы состоять в том, чтобы выполнять такие критерии как способ манипулировать решением Бога, а не быть мотивированными к этому подлинной любовью к Нему.
Это похоже на то, когда ребёнок исправляет своё поведение непосредственно перед Рождеством, как способ манипулирования его/её родителей, чтобы получить желаемое. Опять же, основное внимание уделяется вознаграждениям, а не тому, кто вознаграждает.
Библейская сводная таблица о "Наградах"
Условие: спасительная вера Награда: Сам Бог (Быт. 15:1)
Условие: соблюдение Божьих уставов Награда: великая награда (Пс. 17:21)
Условие: в соответствии с тем, что мы сделали (нашим поведением) - или то, что наши дела заслуживают Награда: неназванная награда (Пс. 62:13; Иер. 17:10, 32:19; Мф. 16:27; Откр. 22:12)
Условие: сеять праведность Награда: верная награда (Притч. 11:18)
Условие: быть добрым к бедным Награда: неназванная награда (Притч. 19:17, 25:22 )
Условие: быть преследуемым из-за Него Награда: великая награда (Мф. 5:12, 6:1, 5)
Условие: приветствие истинных пророков или праведников Награда: неназванная награда (Мф. 10:41)
Условие: совершать праведные деяния во славу Бога, а не людей Награда: неназванная награда (Мф. 6:1)
Условие: любить наших врагов, давать им взаймы и делать им добро, не ожидая ничего взамен Награда: великая награда (Луки 6:35)
Условие: действия, которые считаются хорошими в глазах Бога Награда: безымянная награда (1 Кор. 3:8, 12-15)
Условие: делать хорошее во всего сердца Награда: неназванная награда (Кол. 3: 23)
Условие: стоять на своём во время преследования и страданий с уверенной настойчивостью Награда: неназванная награда (Евр. 10:32-39)
Условие: выбор страдать от плохого обращения ради Бога Награда: неназванная награда (Евр. 11:6)
Условие: верно продолжать учение Христа Награда: полная награда (2 Иоанна 8-9)
Библейская Сводная Таблица о " Коронах/венцах"
Условие: для тех, кто радует Господа своим смирением Венец: венец спасения (Пс. 149:4)
Условие: для тех, кто ценит мудрость Корона: венец великолепия (Притч. 4:9)
Условие: для тех, кто ведёт праведную жизнь Венец: венец благословения (Притч. 10:6)
Условие: для искупленных Господом, которые идут путём святости
Корона: Корона вечной радости и веселья (Ис. 35:10, 51:11)
Состояние: бедные, убитые горем, пленники / узники, плачущие, которые являются насаждениями праведности Венец: венец красоты (Ис. 61:3)
Условие: те, кто соревнуются (ради Евангелия) в игре (служении Господу) после строгого обучения
Корона: нетленный венец (1 Кор. 9:25)
Условие: те, кто действует как "брат" для других верующих Венец: венец радости (Фил. 4:1, 1 Фес. 2:19)
Условие: для тех, кто "подвизался, течение совершил, веру сохранил", а также "всем, возлюбившим явление Его" Венец: венец правды (2 Тим. 4:8)
Условие: те, кто выдержал испытание и прошел испытание Венец: венец жизни (Иакова 1:12)
Условие: для тех, кто остался верен до смерти во время испытаний и гонений Венец: венец жизни (Откр. 2: 10)
Условие: те церковные старейшины, которые были верны как благочестивый пример над своей паствой
Корона: неувядающий венец славы (1 Пет. 5:4)
Условие: старейшины (главы 12 колен Израилевых и 12 апостолов), сидящие перед престолом Божьим
Корона: золотые венцы (Откр. 4:4)
Подвижничество
Во 2 Тимофею 2:5 апостол Павел приводит пример спортсмена, который после перенесенных трудностей и бега по правилам получает "венец победителя". Затем в стихе 12 он завершает мысль словами: "если терпим, то с Ним и царствовать будем (с Иисусом)".
Цель, по крайней мере, одной из корон - "царствовать с Ним". Это может быть связано с утверждением Павла в 1 Коринфянам 6:2-3, что, по крайней мере, некоторые из нас будут судить мир — даже ангелов.
Зачем полагать перед Ним наши венцы?
В своём видении небесного тронного зала апостол Иоанн видит, как 24 старца падают перед Богом в поклонении, полагать перед Ним свои венцы (Откр.4:10).
Эта сцена была подхвачена композитором Реджинальдом Хебером (Reginald Heber) в одном из величайших гимнов всех времен: " Свят, Свят, Свят!" В одной строке он пишет:
Свят, Свят, Свят!
Все святые поклоняются Тебе
Полагая свои золотые венцы
Вокруг кристального моря.
Есть, по крайней мере, две возможные причины, по которым мы будем полагать наши венцы перед Иисусом:
1. Согласно Колоссянам 1:18, Иисус - это наша глава, а мы - Его тело, так что во всём Он может иметь превосходство. Таким образом, всё, что мы сделали в праведности, было сделано Им посредством Его руководства, силы и вдохновения. Он - источник наших корон/венцов, даже тех, что Он дарует нам.
2. Точно так же, как Бог славы и Творец всего сущего (Кол. 1:15-16; Еф. 3:9; Откр. 4:11, 10:6), Он заслуживает славы за всё это. Возложение наших венцов перед Ним - это признание того, что, в конечном счете, только Бог является источником всего, что достойно похвалы.
Однако меня не удивляет, что, основываясь на Его непостижимой щедрости, как только мы положим перед Ним наши короны/венцы, Он вернёт их нам.
В Откровении 3:11 Иисус говорит тем, кто терпеливо перенёс гонения и тем самым преодолел их: "сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле". Затем Он указывает, что за то, что они так держались за то, что у них есть, их венец не будет отнят у них.
Увенчайте Его множеством венцов
В своём видении апостол Иоанн увидел на небе "подобного Сыну Человеческому" (мессианский титул, используемый Иисусом) сидящего на облаке с золотым венцом на голове (Откр. 14:14; см. также Марка 8:31, 14:62; Откр. 1:13; Дан. 7:13-14).
Точно так же в Откровении 19:12 Иисус описывается как имеющий глаза, подобные пылающему огню, с множеством диадим на голове.
Награды и венцы, которые мы получим при встрече с Господом, будут нашими на всю вечность. Хотя вы, может быть, и заслужили их на земле, это дары являются любящей благодарностью, даваемые тем, кто дал возможность заслужить их - Славным, от которого исходит всё (1 Кор. 8:6; Кол. 1: 16-20; Рим. 11: 35-36).
В 1852 году Мэтью Бриджес (Matthew Bridges) отдал должное этому факту, написав гимн:
"Увенчайте Его многими коронами". Во славу царя Царей - Господа нашего Иисуса Христа - будем размышлять над его словами:
Увенчайте Его множеством корон
Агнец на Своём троне
Слушайте! как заглушается небесный гимн
Вся музыка, кроме своей собственной
Проснись, душа моя, и пой
О Том, кто умер за тебя
И приветствуй Его как своего несравненного короля
Через всю вечность.