Начиная с середины 20-го века, мы наблюдаем, как средства коммуникации переходят от зависимости от печатной книги (1517-1950) к вещанию по радио и телевидению (1950-2010), к современному цифровому веку. Это результаты были не чем иным, как сейсмическим сдвигом, связанным с объёмом доступа среднего человека к неограниченным голосам и информации! Это служило как благословением, так и проклятием.
Это было благословением, потому что более важная информация, относящаяся к каждому предмету, теперь доступна массам (например, Американская Медицинская Ассоциация больше не имеет мёртвой хватки, связанной с тем, что продвигается в отношении питания и профилактических медицинских исследований). Что касается Церкви, то ещё два десятилетия назад на евангелическую церковь влиял лишь небольшой коллектив видных деятелей (таких как Джеймс Добсон, Пэт Робертсон, Билли Грэм и другие), которые могли повлиять на евангелическую церковь политически и доктринально своими учениями на радио и телевидении, но теперь есть множество христианских "инфлюенсеров", которые получили огромное количество последователей благодаря контенту в соцсетях (следовательно, больше не требуется бюджет в миллионы долларов, чтобы привлечь широкую аудиторию).
Из этой" плоской Земли " христианской среды теперь вышли многочисленные самопровозглашенные пророки, утверждающие, что то, что они говорят, является "словом Господним" как для Тела Христова, так и для народов. В то время как многие из этих пророческих людей могут быть искренними последователями Христа, (некоторые также являются шарлатанами, делающими это ради грязной наживы) библейский способ распространения пророческих слов находится в контексте местного церковного собрания, особенно так, чтобы зрелые пророческие/лидерские типы могли судить сказанное слово. Этот метод проверки слов имеет жизненно важное значение для целостности и безопасности церкви, а также для обеспечения надлежащего пастырского применения слова к получателю.
В связи с этим принципом проверки апостол Павел сказал следующее: "пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (см. 1 Кор. 14:29). Кроме того, все проявления Духа (включая пророчество) были преподаны Павлом в контексте местного церковного собрания, которое включало соблюдение Вечери Господней, начиная с 1 Коринфянам 11:17 до конца 1 Коринфянам 14 (следовательно, здоровая и библейская практика дара пророчества должна иметь корпоративную динамику).
К сожалению, несмотря на эти четкие указания в Новом Завете, я слышал о многочисленных людях в теле Христа, следующих за так называемыми (интернет) пророками, которые теперь оказываются в состоянии охватить огромную аудиторию - не заплатив цену проверки как зрелого лидера в местном собрании (см. 1 Тим. 3:1-12). Хотя мы не знаем их жизни, их послужного списка, личной этики, состояния их брака и семьи, а также их структуры подотчётности, они могут высвободить предполагаемое пророчество, которое волнует и вдохновляет множество людей! Кроме Instagram, многие из этих же людей продвигают "пророческие события" через социальные сети, предлагая "слово Господа" всем, кто посещает их, в то же время обходя местную церковь и духовных лидеров, которых Бог назначил пастырем (наивного) верующего, соблазнившегося на эти события, потому что они постоянно находятся в Facebook, Instagram и других соцсетях.
Автор послания к Евреям сказал: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (13:17). Со всеми странными учениями, сомнительными доктринами и безотчётными пророческими голосами, распространёнными сегодня, современным пастырям поместных церквей становится всё труднее верно кормить стадо из-за обилия какофонических голосов внутри церкви и к церкви сегодня!
Единственное средство для пастырей церквей - продолжать быть верными, последовательно обучая, делая учеников и проповедуя весь совет Божий как в общественных собраниях, так и от дома к дому. Только так овцы могут иметь больше проницательности и смогут избежать странных пророческих лидеров и учений, которые вызывают вопросы, а не благочестивое назидание (см. Деяния 20:25-32; 1 Тим. 1:3-7; Евр. 13:9).
Пусть все девять проявлений Духа процветают для назидания Тела Христова, чтобы Иисус был прославлен в Своей церкви. Аминь. (Прочитайте о том, как девять проявлений Святого Духа были преподаны в контексте местной церкви, прочитав 1-е Коринфянам 12:4-27).
|