ПРОРОЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.» /1-е Коринфянам 14:24-25/
Долгое время я думал, что придя в общину, в которой сильно действует дар пророчества, картина должна быть такой: на собрание заходит некто (неверующий или незнающий) и все начинают обличать его в грехах, рассказывая что он сделал и когда. И действительно, это должно выглядеть очень эффектно и производить на людей такое впечатление, что они должны упасть и поклониться Богу. Факт открытия грехов каким-то образом должен сказать человеку, что в этом месте действительно присутствует Бог. Но у меня возникла серьезная нестыковка в подобном толковании, когда я углубился и начал изучать, что же такое по сути дар пророчества.
Таким себе обличающим пророком в свое время был Джон Пол Джексон, который посвятил большую часть жизни пророческому служению и развитию пророческого дара в Теле Христа. Однажды Бог ему сказал: “Хватит говорить людям то, что они и так знают!” И это в корне изменило его подход к пророчеству.
У меня есть вопрос ко всем читателям. Как вы думаете, что будете чувствовать лично вы, когда вас перед всеми обнажат, указывая самые тайные ваши грехи, за которые вам самим очень стыдно, сделают это достоянием общественности? При этом вы впервые попадаете в церковь, где по идее вы должны найти любовь и принятие. Или такой вопрос, а есть ли необходимость в том, чтобы всю вашу личную жизнь открывать перед всеми? Не ранит ли это человека еще больше? Не отвернет это его от Бога? Может мы вовсе не понимаем в чем суть обличения пророческим даром?
В первую очередь необходимо понимать, что пророчествовать может любой человек. Это не такая уж и сложная задача, но пророком может быть не каждый и огромная ошибка, когда человека считают пророком, только потому, что он высказал несколько пророческих изречений. Пророк - это не просто дар, это стиль жизни и, если для того, чтобы получить дар достаточно быть рожденным свыше, то на служение пророка необходимо быть призванным и подготовленным, а на это уходят годы. Но мы не будем останавливаться на служении пророка и просто немного поговорим о пророческом даре.
У пророческого дара, в отличии от служения пророка, есть одно очень важное ограничение. Дар пророчества служит исключительно для назидания (строительство, созидание), увещания (призыв, мольба, воззвание) и утешения /1-е Коринфянам 14:3/. Здесь мы видим рамки, которые устанавливает Апостол Павел для этого дара, при этом обличение тайных грехов полностью исключено. Но сам же Павел, вроде бы противоречит себе, когда говорит об обличении. Но разобраться в этом несложно, если мы поймем каким образом работает пророчество.
По моему мнению, пророчество нацелено в потенциал человека и служит неким стартовым механизмом запускающим определенные процессы в сердце человека. Приведу пример из личного опыта. Однажды я пророчествовал одному человеку публично и увидел, что его сердце очень добро и щедро. Спустя некоторое время пастор той общины сообщил, что я сказал все то, чего нет в сердце того человека, но то, что ему крайне необходимо. Через несколько лет я встретил того пастора, и он засвидетельствовал, что сейчас тот человек очень добр, Бог благословляет его бизнес и он очень щедрый даятель. Пророческое слово было обращено к тому потенциалу, который заложил Бог в сердце человека.
Я думаю именно такое обличение подразумевает Павел когда говорит, что человек в пророчествующей общине всеми обличается и судится. Греческое слово “обличается” означает не только укор или разоблачение но также и “обнаруживать”. А слово “судится” означает не порицание, а исследование, расспрашивание, разбирательство и различение. Другими словами, когда приходит человек в наше собрание, то действие пророческого дара должно исследовать человека на предмет обнаружения в нем Божьего потенциала! Именно в таком случае, человек обычно восхищен Богом, который зная все его грехи и тайные дела сердца протягивает к нему любящую руку спасения.
Сколько сегодня разбитых жизней именно из-за публичных обличений без всяких разбирательств и выяснения жизненных обстоятельств человека. Такие пророчества больше отвернули людей от этого прекрасного дара, чем произвели покаяние. Люди боятся пророков и не хотят иметь с ними дело, потому что понимают, что сражаясь с какими-то вещами в своей жизни они могут быть разбиты публичным обличением. Доходит до смешного. Однажды, когда мы проводили одну из конференций, нам сказали примерно вот что: “Братья, можете проповедовать, мы уже во всем покаялись!”
Если мы все можем пророчествовать, то почему бы нам не попытаться увидеть человека так, как его видит Бог? Почему бы нам не попытаться открыть его потенциал и рассказать к чему он призван? Мне иногда говорят, что я слишком много пророчествую “позитивчика”, однажды так и сказали: “Не надо нам тут проповедовать позитивчик - не надо нам тут рассказывать о Христе” и это говорили люди которые называют себя ЦЕРКОВЬЮ! Я на это отвечаю, что люди и так знают свои грехи, но кто-то должен сказать им то, что заложено в их сердце самим Богом, о чем они даже не догадывались. И это доброе, что они услышат о себе обличит их больше чем мы и станет стандартом, к которому они будут стремиться, что должно повлиять на то, как изменится их жизнь. В конце концов, сам Христос, зная сердца людей, трости надломленной не переломил и льна курящего не угасил...
|