"Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его" (Быт.4:3,4)
В истории Каина и Авеля и то, что Господь принимает жертву Авеля, а его брата отвергает, как правило, чаще всего ставится ударение на жертве. Каин приносит в жертву плоды земли, а Авель - первородное животное. Однако, хочется отметить одну интересную деталь: Авель принёс в жертву определённые части животного и их тук!
В Битии 27:28; 39, а также 45:18 говорится о туке земли – о том, лучшем, что может дать земля. Таким образом, мы видим, что тук – это выражение для обозначения лучшего, лучшей части; означает, то, что изобилует, преизобилует лучшим.
В законе Моисея написано: "А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа, и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон; и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук,покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это и сожжет их священник на жертвеннике: [это] пища огня - приятное благоухание [Господу]; весь тук Господу.
Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте" (Лев.3:12-17).
1."Сожжет их священник на жертвеннике"
Божью долю (тук) сначала клали на алтарь вместе с остальными частями животного, чтобы это жертвоприношение поднималось в виде дыма к небесам.
2. "Это пища огня – приятное благоухание Господу"
Тук животных, сжигаемых на алтаре символизирует пищу и благоухание для Бога.
3."Весь тук Господу"
Части жертвы готовились для приношения Богу, и тук этих частей целиком и полностью был посвящен Ему.
4. "Никакого тука и никакой крови не ешьте"
Тук, или жир жертвенного животного, как предмет пищи, был запрещён иудеям на вечное постановление.
Сжигание тука символизирует хвалу и поклонение!
Мы можем ободрять других людей нашими словами поддержки, но наша хвала должна принадлежать только лишь Ему! А самое главное – целиком и полностью! Лучшее, что ты можешь дать Господу – это твоя хвала!
О жертве хвалы вспоминается в псалмах 106 и 115. А вот, что написано в Евр13:15 "Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его".
"И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое (Лев.9:22-24).
Слава Божья сойдёт на твой жертвенник в виде Его огня, если на нём будет и жертва и тук!
Мы часто говорим о Божьей славе. Еврейское слово "shekinah"( шекина) – означает "отдых" или "пребывание", относящееся к тому проявлению излучающегося свечения Божьего присутствия над крышкой ковчега в Святом Святых. Корень этого слова "шекина" – из евр. "shoken"- "сосед" или "близость" (интимность).
Очень важно уделять определённое время, которое мы будем проводить с Богом просто выражая Ему свою любовь и позволяя Ему любить нас.
"Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня… " (Пс.49:23).
Мы служим Господу, когда отходим от своей деятельности, желаний и забот, чтобы быть с Ним…когда мы оставляем всё важное и уделяем время, чтобы восхищаться Им…когда мы отодвигаем всякую суетную мысль…и думаем только лишь о Нем…и поём только лишь Ему одному…
Бог изливает на нас много Своих даров, или ты сам являешься даром для Церкви, но давайте не забывать, что тук или лучшая часть каждого дара, посылаемого нам Богом, должна быть полностью посвящена только лишь Богу! Наши дары, наше служение, всё должно быть пропитано хвалой и поклонением, которые будут отданы только лишь Ему!
|