День Господень – Книга Откровения (неделя 11)
На этой неделе мы продолжаем наше изучение Откровения 1:10:
«Я был в духе в день воскресный…»
Понимание того, что для Иоанна значило быть «в Духе в день Господень» (в англ. версии вместо воскресный стоит Господень) начинается с откровения важности темы пророчества в Писании – «день Господень».
Апостол Пётр указывал на это, когда писал: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8). В библейском пророчестве «день» часто представляет период в тысячу лет.
Как мы можем вычислить согласно генеалогии в Писании, прошло 6000 лет после первого Адама или 6 пророческих дней. Седьмой пророческий день – это Шаббат. Когда Иисус сказал, что Он «Господин субботы», Он говорил о том, как будет править в период, который обычно называют «миллениум». Этот тысячелетний период, который является седьмым пророческим днём, также описан как «день Господень», в который Иоанн был пророчески взят в этом откровении.
Концепция «дня Господня» как седьмого пророческого дня подтверждается отцами ранней церкви, о чём я говорю более детально в своей новой книге «Армия Рассвета». Мы не можем углубляться в детали здесь, но апостолы первого века и отцы ранней церкви знали об этой духовной концепции. Когда они говорили, что уже находятся в «последних днях», они ссылались на последние пророческие дни пророческой недели. Отцы ранней церкви ясно дают понять это, когда говорят о них как об одной тысячи лет.
Для нашего изучения здесь нужно понимать, что события, о которых пророчествовал Иоанн, стали происходить немедленно. Основная тема этого откровения – день Господень и как эти события ведут к нему. Большая часть нашего изучения – это понимание произошедшего, того, что произойдёт и что является нашей частью в этом разворачивающемся плане Бога.
Продолжая с Откровения 1:10, мы читаем: «и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный…» Трубы часто символизируют послания, которые распространяются по земле. Звук труб в Израиле был посланием людям о таких вещах как начало святого дня, праздника или призыва к войне. Позже в Откровении мы увидим, как семь труб пророчествуют семь посланий, которые продлятся во времени и приведут ко дню Господню.
Когда Иоанн обернулся «чтобы увидеть, чей голос» (см. Откровение 1:12), который говорил, он увидел Господа. Вот что сказал Господь:
«то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откровение 1:11).
Так начинается послание Господа к Своей церкви сквозь время, ведущее к пришествию Его царства. Как было сказано, мы можем увидеть параллели, как история церкви сочетается с Его посланием к этим семи церквям. Мы продолжим изучение этого, потому что это является откровения о том, где церковь была, где она сейчас и куда она придёт, чтобы приготовить путь для Господа и Его грядущего царства.
|