Бреннан Мэннинг
Глава 1. Второй призыв
В течение двадцати двух лет я пытался сделать свою христианскую индивидуальность самым важным предприятием в своей жизни. Старая поговорка “Скажи мне, как ты тратишь свое время и деньги, и я скажу тебе, кто ты”, дает мне надежную уверенность, что я не обманывал себя. Несмотря на моменты слабости, очевидных недостатков, нравственных падений и моментов эгоизма, общее направление моей жизни заключалось в верности истине, как я ее понимаю.
Иисус Христос - истина для меня. Его Слово влияет на мои суждения, решения, которые я принимаю и которые я отказываюсь принимать. Его истина помогла мне определить, что является центральным в жизни, а что второстепенным, что важно, а что менее важно, что является ключевым, а что незначительным и частным. Но реален ли Он? Не “шел ли я в лес со своими дровами”? Соответствуют ли мои дела словам? У меня есть всего одна жизнь, и я хочу прожить ее на полную катушку. Одолевает ли меня рутина, небрежные молитвы, заурядность жизни, каждодневные обязанности, которые я выполняю снова и снова? Я ухожу в пустыню, чтобы заново исследовать направление своей жизни.
И Господь призывает меня во второй раз. В уединении холмов Пенсильвании Он дает мне второе приглашение: “Я хочу, чтобы ты принял любовь Моего Отца”. Я ответил: “Но я знаю ее. Это уже было. Я пришел в это пустынное место, чтобы получить новое озарение. Я нахожусь в припадке религиозного пыла, я жажду новых откровений и открыт для них. Я буду слушать все, что Ты мне скажешь. Давай, Господь, ослепи меня. Дай мне новое слово. Я уже знаю старое”.
И Он отвечает: “Как раз именно это ты и не знаешь – старое. Ты понятия не имеешь о том, как сильно Я люблю тебя. В тот момент, когда тебе кажется, что ты понимаешь, на самом деле ты не понимаешь. Я – Бог, а не человек. Ты путешествуешь по миру, рассказывая другим обо Мне, что Я любящий Бог. Ты бойкий на язык. С какой скоростью слова слетают с твоего языка. Мои слова написаны кровью Моего единственного Сына. В следующий раз, когда ты будешь проповедовать о Моей жизни с такой оскорбительной фамильярностью, Я могу прийти и нарушить ваше молитвенное собрание. Когда ты приходишь ко Мне со своим педантичным профессионализмом, я покажу тебе, что ты всего лишь любитель. Когда ты пытаешься убедить других, что ты понимаешь, о чем ты говоришь, Я заставлю тебя замолчать и повергну тебя на твое лицо! Ты говоришь, что знаешь, что Я люблю тебя. Тогда препояшь свои чресла, как муж. Теперь Я буду спрашивать тебя, а ты отвечай Мне”.
“Знаешь ли ты, что каждый раз, когда ты говоришь Мне, что любишь Меня, Я говорю спасибо?”
“Когда твой испуганный ребенок приходит к тебе ночью во время грозы и спрашивает тебя с заплаканным лицом: ‘Ты все еще здесь? Ты останешься со мной, пока не настанет утро? Я тебе противен, потому что я маленький и боюсь? Ты оставишь меня?’, и ты печалишься и огорчаешься из-за недостатка доверия своего ребенка, понимаешь ли ты, что ты поступаешь точно так же по отношению ко Мне? Или ты не веришь, что Я такой же чувствительный отец, как и ты? ”
“Понимаешь ли ты слово Моего Сына: ‘Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю’ (Иоанн 8:28)? Как ты думаешь, Кто плакал первым о Иерусалиме, когда они отказались принимать Моего Сына?”
“Знаешь ли ты, о чем Мы говорили, когда Иисус ушел на вершину горы и провел со Мной всю ночь? Ты знаешь, откуда пришло желание омыть ноги Двенадцати? Или ты думаешь, что это ниже Моего достоинства, так как ты считаешь Меня отстраненным Судьей? Понимаешь ли ты, что только из любви ваш Бог стал вашим слугой в Горнице? Помните: ‘Я делаю только то, что делает Отец’”.
“Разрешил ли ты главный вопрос своей веры, который заключается не в том, ‘Похож ли Иисус на Бога?’, а в том, ‘Похож ли Бог на Иисуса?’ Понимаешь ли ты, что все качества, достоинства и характеристики Моего Сына – это и Мои характеристики; тот, кто видит Иисуса, видит Меня, Его Отца?”
“Огорчился ли ты Моим повелением Аврааму, чтобы он принес в жертву своего единственного сына Исаака на горе Мориа? Обрадовался ли ты, когда ангел вмешался, остановил руку Авраама и не дал свершиться жертвоприношению? Забыл ли ты, что в Страстную Пятницу ни один ангел не вмешался, и жертва была принесена, и в тот день разбилось не сердце Авраама?”
“Когда твой друг теряет ребенка, идешь ли ты в похоронное бюро, чтобы вместе с ним оплакать это горе и попытаться утешить его? Когда ты в последний раз горевал со Мной и пытался утешить Меня в Страстную Пятницу? Знаешь ли ты, что Мое сердце было разбито в тот мрачный день? Что Я – твой Отец, и что я чувствую так же, как ты?”
“Действительно ли ты знаешь, что Я был должен воскресить Иисуса из мертвых в Пасхальное утро, потому что Моя любовь вечна? Что Я не мог вынести мысль о вечности без присутствия Моего единородного Сына? Уверен ли ты в том, что Я воскрешу и тебя, Мой приемный сын?”
“Но, конечно, ты знаешь обо всем этом. Разве это не ты только что сказал Мне, что все это старо, и что ты знаешь, что Я люблю тебя?”
Каково качество посвящения моей веры? Есть ли в ней движение и развитие? Жива ли она и возрастает ли она? Вера – это реальные, личные взаимоотношения с Иисусом из Назарета. В отличие от любовных отношений между людьми, она никогда не бывает статичной, иссякшей, ограниченной и размеренной. Когда Священное Писание, Хлебопреломление и служение становятся рутиной, они умирают. Когда любовь Отца воспринимают как что-то само собой разумеющееся, мы загоняем Его в угол и отнимаем у Него возможность любить нас по-новому, так, чтобы это удивило нас. Тогда вера начинает иссыхать и угасать. Когда я становлюсь настолько духовно искушенным, что воспринимаю “Авву” как что-то привычное, тогда я теряю из виду величие Отца, приручаю Иисуса, одомашниваю Святого Духа и угашаю огонь Пятидесятницы. Евангельская вера - антитеза удобного, уютного благочестия. Вера означает, что вы хотите, чтобы ваша близость с Иисусом Христом возрастала. Чего бы это ни стоило, вы не хотите желать чего-то другого. В тот момент, когда я прихожу к заключению, что теперь я могу справиться с удивительной Божьей любовью, я - покойник. Мне было бы легче уместить Мексиканский залив в стопке, чем постичь неистовую, безудержную Божью любовь.
Если наша вера подвергнется критике, пусть нас критикуют по правильным причинам. Не из-за того, что мы недостаточно эмоциональны , а из-за того, что мы слишком эмоциональны. Не из-за того, что наши устремления так мелки, а из-за того, что они такие сильные. Не из-за того, что нам недостает страстной, нераздельной любви к Иисусу Христу, а из-за того, что мы проявляем слишком много любви.
Когда я пишу это, я нахожусь в тридцатидневном молчаливом уединении на заснеженных холмах Пенсильвании. Благодаря моему духовному наставнику, одна фраза продолжает звучать и отражаться эхом в моем сердце в этом месяце. Иисус не произносил этого на Голгофе, хотя, возможно, это так и было, но Он говорит ее сейчас: “Я умираю от желания быть с тобой. Я действительно умираю от желания быть с тобой”. Эта фраза стала для меня словно вторым призывом. Я почувствовал, что то, что, как мне казалось, я знал, было соломой. Я лишь украдкой увидел и не мог мечтать, что Его любовь может быть такой. Его Слово влекло меня глубже в уединение, когда я не искал дара языков, исцеления, пророчества или приятных ощущений каждый раз, когда я молился, но просто понимания и способности постичь “что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову” (Ефесянам 3:18-19).
Возможно, самый фундаментальный религиозный вопрос, который я могу задать себе сегодня, это: Действительно ли я верю в Благую Весть об Иисусе Христе? Слышу ли я Его Слово, сказанное моему сердцу: “Шалом, пребудь в мире. Я понимаю твои страхи, твои неудачи, твою сокрушенность. Я не ожидаю, что ты будешь совершенным. Я был на твоем месте. Все хорошо. У тебя есть Моя любовь. Тебе не нужно платить за нее, и ты не можешь ее заслужить. Я ожидаю от тебя больше неудач, чем ты сам ожидаешь от себя. Тебе просто нужно открыться и принять ее. Тебе только нужно сказать “да” Моей любви – любви, которая превосходит все, что ты можешь себе представить и вообразить”?
Отче, так как я любим
и люблю,
мне не нужно
объяснять Тебе, что я чувствую.
Мне не нужно извиняться перед Тобой.
Мне не нужно унижаться перед Тобой.
Ты знаешь обо мне все и
называешь меня другом.
Ты называешь меня Своей радостью.
Ты называешь меня Своим возлюбленным.
Так как я любим
и люблю,
мне не нужно лежать перед Тобой ничком.
Я могу бежать
в Твои широко распахнутые объятия,
войти в полноту Твоих объятий.
Ты держишь меня
надежно,
крепко,
в сохранности,
рядом со Своим сердцем.
Так как я любим
и люблю,
мне не нужно волноваться
о своем ответе или о его отсутствии.
Мне не нужно бороться
со своим желанием понять.
Мне не нужно сражаться
со своим ощущением недостойности.
Все, что мне нужно сделать – это
успокоиться,
оставаться рядом
и позволить Тебе любить меня, чтобы
я мог исцелиться.
Отче, иногда труднее всего в мире
просто успокоиться,
оставаться рядом
и позволить Тебе любить меня.
Но так как я любим
и люблю,
я стараюсь.
Вот я, Отче.
На этот раз
я успокаиваюсь.
Ближе, чем я когда-либо был.
Ожидая.
Принимая.
Желая.
Люби меня, Отче.
Перевод: Ирина Ефимова
|