Р.Т. Кендалл
Молитва, как поклонение
"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42).
Если мы будем следовать за Его импульсом, то Святой Дух будет всегда побуждать нас молиться. Следовательно, когда Дух отсутствует, мы найдем оправдания, чтобы не молиться: "Бог понимает. Он знает, что я люблю Его. Но я устал... Я так занят... Это просто не удобно сейчас". Когда Дух отсутствует, наши оправдания всегда кажутся правильными, но в присутствии Духа наши оправдания исчезают.
Вся молитва приходит из Духа — будь это дисциплинируемая молитва или спонтанная молитва.
Мы молимся спонтанно, как конфиденциально, так и с другими христианами, когда мы внезапно осознаем огромную потребность в мире, и в церкви. Бог часто использует что-то внешнее, чтобы привести церковь на колени. Мы должны рассматривать это, как доброту Бога, когда Он позволяет проблеме привести нас к молитве. В нашей личной жизни напряженность в семье, финансовые проблемы или болезни сделают это.
Мы также молимся спонтанно, когда возникает непреодолимое внутреннее давление от Духа, в результате чего приходит яркое осознание присутствия Духа Святого. Когда это происходит в церкви, люди приходят отовсюду, чтобы быть там.
Каковы особенности этого вида спонтанного импульса молиться? Существует четыре: время становится неважно, есть забота о других (например, в Деяниях 2:44); есть ясное руководство; и есть единство (Деяния 2:46).
Результат всего этого - поклонение. Мы должны понять, что поклонение - это не только петь гимны, и даже не сознательно обожать Бога. Некоторые люди думают, что поклонение ограничено моментом, в котором говорится: "Бог, я поклоняюсь Тебе". Но это - неверное представление. Поклонение - любая деятельность, которая выполнена под импульсом Духа Бога. Мы также поклоняемся Богу, когда мы молимся о других или свидетельствуем другим.
© Перевод Светланы Никифоровой
|