Глава 1 (продолжение)
Ибо
мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего
не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ниспровергаем
замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и
пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10:3-5)
Твердыни
и замыслы в этом стихе говорят о неверном знании о Боге. Твои мысли о
Нём текут из того, что ты знаешь о Нём, и то, что ты знаешь о Нём,
определяет, как ты к Нему относишься. Если твои мысли о Нём неверны, ты
неизбежно будешь относиться к Нему неверно. Вот почему нам нужно
привести каждую мысль в подчинение Христу. Возможно, изначально твое
знание или представление о Боге показывало Его сердитым мстительным
Богом, сидящим на небесах с сумкой, полной молний, которыми Он готов
поразить тебя, когда чаша грехов твоих переполнится. Потом ты услышал,
что Иисус умер на кресте, и ты можешь быть прощён. Это – откровение,
конец осуждению. Ты решаешь верить, спасаешься и некоторое время живешь
переполненный радостью на полных парусах, пока опять не согрешаешь, и
внезапно ноги подкашиваются, и ты впадаешь в беспокойство. Ты
возвращаешься к старому образу мышления (тому самому, которое ты не
изменил), веря, что Бог снова злой и недоволен тобой, ведь ты согрешил.
Ты чувствуешь себя виновным и неуверенным, прощен ли ты и что о тебе
думает Бог. Поэтому ты идёшь и молишь о прощении. Радость возвращается,
но, естественно, ты согрешаешь опять. Вина и осуждение мгновенно
затапливают тебя вновь, держа тебя в постоянном процессе попадания в
никуда, который также называется легализмом и религией, или есть еще
более известное название: Современное Христианство. Расстроившись, ты
делаешь одно из двух: или ты обижаешься на Бога, злишься на Него и
церковь и пинаешь свою собаку, либо обращаешься к писанию, чтобы
выяснить, что к чему. Если ты выбрал первое, не волнуйся: во Христе не
пропадёшь. Если выбрал второе, тоже не волнуйся: Писание легче для
понимания, чем ты думаешь. Легчайший путь получить откровение – НЕ
пытайся его получить и НЕ читай между строк. В строках, собственно,
больше, чем между строк. Просто читай, МЕДЛЕННО. Если ты читаешь быстро,
ты склонен читать всё с установкой «да-да, я это уже читал, знаю» и
пропустишь жизненно важные откровения в стихах, которые уже знаешь
наизусть.
Так как откровение – это сам Бог, раскрывающий Себя нам,
значит, Он целеустремленно дает нам откровения для исправления
искаженных мыслей о Нем в наших умах. И как я уже отмечал ранее,
откровение само по себе не обновляет наш разум автоматически, нам все
еще нужно делать это самим. Гораздо легче поменять мышление до кризиса,
чем в процессе под давлением. Не время изучать, как работает ружье,
когда ты уже под вражеским огнём. Солдаты тренируются в лагере и на
стрельбище, и становятся настолько знакомы со своим оружием, что когда
начинается битва – они готовы его использовать. Если мир достаточно
умён, чтобы понять, что нужно готовиться заранее, почему церковь живёт в
состоянии неготовности? Я говорил, что Римлянам 12:2 – частоцитируемый
стих. Чтобы показать, что я имею в виду, я процитировал лишь половину
стиха ранее. Не все люди читают или цитируют целый стих. Собственно,
Павел сказал нам, почему обновление мышления так важно.
и не
сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего,
чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2)
Причина,
по которой Павел говорит нам нужно обновить наше мышление – чтобы мы
могли познать (а в английском – утвердить, доказать, прим. переводчика)
благую и угодную волю Бога. Заметьте, он говорит, что нам необходимо
утвердить (доказать) Божью волю, а не просто узнать её. Теперь давайте
разберем это с разных сторон. Один вариант, сказать, что поскольку ты
изучаешь Писание, ты способен теологически доказать какова совершенная
воля Бога согласно Библии. Некоторые христиане великолепны в этом и
имеют удивительно звучащие академические доктрины, но многие из них не
подтверждаются чудесами и знамениями. Где же сила? Это важно и хорошо
знать правильную теологию, но хорошая теология еще никого не спасла.
Только сила Божья спасает. Академики заведут вас очень далеко, но
способность привести реальность Небес в жизнь человека, доказывающую,
что ваше послание истинно – совсем другое дело. Знание о Боге – это
одно. Знание Бога и жизнь жизнью чудес и последующих знамений – это
что-то другое. Мы никогда об этом не задумываемся, ведь большинство
христиан не разговаривают с неверующими о Боге. Представьте, вы
разговариваете с заболевшим неверующим. Большинство современных христиан
скорее дадут номер хорошего знакомого терапевта, вместо использования
возможности для проповеди Евангелия. Но представьте, что вместо того,
чтобы рекомендовать докторов и лекарства, вы говорите ему, что Бог хочет
его исцелить. Первой мыслью в его голове будет: «О нет, это
христианин». Но теперь вы перешагнули за борт и вышли из лодки, поэтому
вы говорите и приводите места из писаний, чтобы попробовать доказать это
теологически, конечно, если неверующий еще не убежал. Вы также
начинаете осознавать, что знаете о Боге не так много, как думали, и
места, которые вы хотели процитировать из Библии, куда-то попрятались,
поэтому вы пытаетесь говорить их своими словами. Не волнуйтесь. Я такое
переживал.
Смущение и провал, который вы пережили, вызван
недолжной подготовкой. Вы, должно быть, научены многочисленным
Библейским знаниям, но случая использовать их на практике не
представлялось. Какая разница? Огромная! Вы сядете за штурвал самолёта,
прочитав книгу о полетах? У вас есть книга, рассказывающая вам, что
необходимо делать, поэтому вам не нужен инструктор, верно? Надеюсь, вы
переживете взлёт… Так почему же христиане думают, что простое чтение
Библии им поможет? Библия действительно вдохновленное слово Божье,
верно. Она на самом деле содержит все ответы. Она содержит в себе всю
истину, но без Святого Духа обучение тебя этим истинам не будет
отличаться от любой другой книги. Вы когда-нибудь разбирались с
методикой проповеди и выполнения Божьей воли Павлом?
потому что
наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во
Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы
были мы для вас между вами. (1Фесс.1:5)
Здесь Павел говорит,
что он не только проповедовал слова, но явил силу, и делал он это со
многими удостоверениями. На греческом «со многими удостоверениями»
означает доказать полностью, полностью убедить, заверить в полной мере.
Другими словами, никаких сомнений не осталось. Проповедь хороша, но
чтобы полностью убедить человека требуется демонстрация силы. Я могу
сказать больному, что Божья воля – исцелить его, но пока он болен, есть
место сомнению и нет причин верить мне или Богу. Но если я проповедую
ему и исцеляю его, доказывая истинность слов, для сомнения не остается
места.
ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил
Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою
знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово
распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. (К Римлянам
15:18,19)
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах
человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша
[утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1-е
Коринфянам 2:4,5)
ибо Царство Божие не в слове, а в силе. (1-е Коринфянам 4:20)
Павел
очень ясно пишет, что для того, чтобы в полной мере или полностью
проповедовать Евангелие должны быть доказательства в виде знамений и
чудес силою Духа. Без силы вы оставляете место для сомнений. Царство
Бога - это Царство Власти, и Оно должно проповедоваться,
демонстрироваться и продвигаться в этой Власти. Иисус имел такое же
отношение, что и Павел, проповедуя с Властью и не только словами. Где,
вы думаете, Павел получил это?
Если Я не творю дел Отца Моего, не
верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим,
чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (От Иоанна 10:37,38)
Иисус
говорил людям не верить Ему, если Он не делает дел Отца. Что это за
дела Отца? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос: «А
что делал Иисус?» Он исцелял, освобождал, изгонял бесов, проповедовал
Евангелие Царства. Он отвечал на нужды людей в силе Духа. Стих 38 также
ключевой. "чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем"
Несколькими главами позже Иисус молится, чтобы те, кто верят в Него
также были в Отце и в Нём, как Они друг в друге.
Не о них же только
молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты,
Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует
мир, что Ты послал Меня. (От Иоанна 17:20,21)
Знаете ли вы,
что Бог ответил на эту молитву Иисуса? Становление одним с Отцом в
Иисусе через новое рождение примирило и соединило нас прямо с Богом. Он в
нас, как мы во Христе. Твой дух теперь одно целое с Ним. Ты на самом
деле один дух с Господом. Супружество - образ или тень этого духовного
события в физической сфере. Мужчина и женщина вступают в отношения
завета друг с другом и становятся одной плотью (Бытие 2:24). Когда мы
становимся участниками завета между Отцом и Иисусом, мы становимся одним
духом с Господом. Поэтому мы празднуем причастие, или общий Союз (в
английском, we celebrate communion, or common union).
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е Коринфянам 6:17)
Продолжение
Перевод Дмитрия Алексеева
|