Прит. 29,18; 1 Цар. 3,1; Зах. 4,2; Д. Ап. 26,17—19
В вышеперечисленных отрывках есть нечто общее: в них в той или
иной форме содержится идея видения. Если бы меня спросили, в чем более всего
нуждается народ Божий в настоящее время, в чем заключается для него вопрос
жизни и смерти, я не сомневался бы, что ответить. Наша насущная потребность
заключается в том, чтобы Бог посылал нам духовное видение, позволяющее видеть
то, что видит Он.
Большое число детей Божьих находится сегодня в том же состоянии,
что народ Израиля во времена, описанные в 1 Цар. 3,1: «Видения были не
часты», т.е. среди народа Божьего не было духовного откровения. Это
приводит к тому, что братья и сестры по вере находятся в состоянии духовной
непригодности: их свидетельство бесплодно и бессмысленно.
Видение подразумевает наличие двух различных составных частей.
Это
1) то, что видят, и
2) способность видеть.
Именно в этом смысле апостол Павел послан
1) открыть глаза духовным слепцам,
2) чтобы тем, у кого глаза открылись, представить Господа Иисуса.
О христианской жизни, представленной в Новом Завете, можно
сказать, что она вся является результатом видения. В библейском лексиконе
видение часто называется откровением.
Под каким бы углом зрения нам не подавалась в Священном Писании
христианская жизнь, она прямо или косвенно связана с видением, или откровением.
Спасение — это дело откровения. Сокрытый и ранее неизвестный Иисус
Христос внезапно открывается человечеству. Быть спасенным — это увидеть, Кем
является Господь Иисус и что Он совершил.
Это не просто услышать изложение этих фактов и добавить к ним
веру, как мы это делаем по отношению к какому-либо заявлению. Это — увидеть их
глазами сердца. Это гораздо больше, чем просто согласиться с комплексом истин,
в которых Иисус Христос играет главную роль. Истинное спасение — это откровение
Господа Иисуса.
Точно так дело обстоит и с движением вперед, с развитием
христианской жизни. В Новом Завете каждый шаг вперед, каждое новое проявление
жизни связано с одной единственной причиной: в Личности Христа увидели то,
чего не видели ранее.
То же самое происходит и со служением. Обращение Савла явилось
результатом видения. Его духовный рост был результатом более полного
откровения. Что касается его служения, то послушаем, что скажет он сам: «Бог...
благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал...» (Гал.
1,16). Обратите внимание на цель откровения.
Что же касается завершения спасения, об этом говорится четко и
ясно: «...будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1
Иоан. 3,2).
Итак, христианская жизнь от начала и до конца является делом
откровения. Именно это мы подразумеваем, когда говорим о видении, или
откровении. Речь здесь не идет о мистике, ибо Господа Иисуса мы познаем своим
сердцем при помощи Святого Духа. Речь идет не об объективном видении, а о
субъективном откровении. «Чтобы Бог... просветил очи сердца вашего» (Еф.
1,18). Из этого отрывка вытекает, что истинное видение является более делом
верности и любви, чем рассуждением.
Некоторые плоды духовного видения
А. Духовное видение
— это фактор единства. Именно оно примет жизни, особенно соборной жизни,
единство и сплоченность.
В Притчах 29,18 говорится: «Без откровения свыше народ
необуздан»; буквально: «разбивается вдребезги». Достаточно вспомнить времена
Илия, чтобы убедиться, до какой степени это истинно. Из-за недостатка видения
(1 Цар. 3,1) Израиль потерял свою опору, свою силу. Народ потерял даже свое
свидетельство. Ковчег Завета? Он у филистимлян. Единство народа повсюду дало
трещины.
Духовное видение — это объединяющая и укрепляющая сила. В чем
заключается секрет того чудесного братского единства, которое мы видим у перво-апостольской
церкви? У всех было откровение Господа Иисуса Христа. Они не занимались
доктринальными спорами, не затрагивали тех вопросов, по которым могли бы иметь
противоположные мнения... Зачем?
Когда сердце объято любовью — потому что получило откровение
Господа,— разбросанные части народа Божьего незамедлительно собираются
воедино.
И в этом заключается огромная сила. Посмотрите на первых христиан.
Когда они увидели то, чего не видели остальные люди, они стали такой силой, с
которой должен был считаться мир.
Б. Духовное видение — это мощный освободительный фактор.
Ничто не может так освободить от безжизненной системы, как видение
Христа.
Посмотрите на Савла из Тарса. Для него не существовало во
Вселенной ничего кроме иудаизма. «...Преуспевал в Иудействе более многих
сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих
преданий» (Гал. 1,14). «Я был более, чем фанатик своих национальных
традиций» (перевод Стапфера).
Преданность Павла иудаизму была такой сильной, что, казалось, в
его жилах закипает кровь. Всякий, кто осмелился бы критиковать иудаизм, вскоре
бы обнаружил, что его собеседник — невыносимый человек.
Но однажды Савл из Тарса увидел Господа Иисуса во славе. И что
произошло дальше? «...Нет ни Еллина, ни Иудея... но все и во всем Христос» (Кол.
3,11).
В. Духовное видение — источник долготерпения. Оно позволяет
одерживать победу над скорбями.
Именно оно подкрепило Моисея во время гнева фараона. Он, «как бы
видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11,27).
Нет сомнения в том, что апостол Павел смог преодолеть все
испытания только благодаря видению Христа.
Когда духовными очами мы видим Господа, когда в нашем сердце
жизненные трудности предстают в другом свете, испытания меняют свой облик.
Помогут ли нам наши доктрины тогда, когда мы попадем в горнило
испытаний? Придет ли на помощь символ веры, когда мы окажемся в печи огненной?
Нет. В такие часы нам нужно другое — видение; видеть дальше, видеть иной мир.
Тогда и только тогда мы сможем без ущерба пройти сквозь испытания, и если бы
скорби могли слышать, они бы услышали пение нашего сердца.
Коротко говоря, полнота жизни вытекает из откровения Христа, а
передает нам это откровение Святой Дух.
Попросим же Бога открыть наши духовные глаза, чтобы во всем, что
касается Его Сына, нам было всегда дано видеть больше и лучше.
|