2Пет.1:16-18
«...но быв очевидцами Его величия. Ибо
Он принял от Бога Отца честь и славу,
когда от велелепной славы принёсся к
Нему такой глас...»
Для чего
Пётр, говоря о величии Христа, ссылается
на преображение? Очевидно, что величие
Иисуса в Его земной жизни не было таким
уж явным. Понадобилось преображение,
чтобы Пётр смог УВИДЕТЬ это величие.
Чудеса, сопровождавшие земное служение
Христа, говорили о Его богоизбранности,
но их было недостаточно, чтобы говорить
о Его ВЕЛИЧИИ.
И
действительно, в Ис.53:2 сказано, что
Иисус, когда был на земле, не имел ни
вида, ни величия. Сегодня я хочу поговорить
не просто о величии Божьем, но о величии
Сына Человеческого. И главное, что я
хочу сказать, состоит в следующем —
величие Иисуса Христа имеет СКРЫТЫЙ
характер.
Кто-то
скажет, что эта сокрытость характерна
только для Его земной жизни, а сегодня
Его величие стало уже явным и открытым,
по крайней мере для нас, верующих. Но
так ли это?
Вспомните,
когда Он по воскресении Своём явился
шедшим в Эммаус. Разве в Нём было что-то,
что повергало учеников в благоговейный
трепет? Или когда Он явился Марии,
принявшей Его за садовника? Или Фоме,
дабы показать раны от гвоздей? Очевидно,
что эти раны и были той единственной
отличительной особенностью, которая
как-то выделяла и идентифицировала
Иисуса на фоне остальных людей. А когда
Он явился сразу множеству учеников в
Галилее и некоторые из них УСОМНИЛИСЬ?
Правда,
в истории первоапостольской церкви
есть и другие эпизоды — когда Иисус
таки являлся во славе. Например, в
Откровении, когда Он явился Иоанну. Вам
не кажется странным, почему любимый
ученик, который всегда был ближе всех
к Учителю, ученик, служивший Своему
Возлюбленному до глубокой старости, за
всё это время так и не смог привыкнуть
к величию Своего Господина и рухнул
пред Ним, когда Он явился во славе?
Наверное,
этот ученик не так уж часто был очеВИДЦЕМ
этого величия. Но на то оно и откровение,
чтобы открыть СОКРЫТОЕ, и это ещё раз
косвенно говорит о скрытом характере
величия Иисуса Христа.
Кстати,
недавно в тайной комнате, в очередной
раз умоляя Иисуса явиться мне, я вдруг
осознал, что явно переоцениваю свою
способность выдержать славу Сына
Человеческого. Поэтому я вовремя добавил,
что если это произойдёт, то пусть это
будет не во всей славе, а на том уровне,
который Он Сам сочтёт нужным, т.е. без
принятия во внимание моей самоуверенности.
Бог
ответил в духе, что на данный момент моё
сердце нуждается не в Его видимом
явлении, а в конкретизации Его водительства.
Он сказал, что мой разум часто не знает,
чего же хочет моё сердце и что я ищу Его
явления не ради явления как такового,
а чтобы получить ответы на некоторые
свои вопросы. И добавил: «БлаженнЕЕ не
видевшие, но уверовавшие. Ты просишь
одного, а Я добиваюсь другого — повышения
уровня твоей ВЕРЫ».
Ну да
ладно — это небольшое лирическое
отступление. Мы говорим о том, что, КАК
ПРАВИЛО, величие Иисуса носит скрытый
характер. И это видно не только в Писании.
А в нашей жизни? Разве в ней мы не
испытываем дефицита ПРОЯВЛЕННОГО
величия Иисуса Христа?
Сколько
раз мы ловим себя на мысли, что согласно
Писанию Он вроде бы рядом, но мы не
замечаем Его величия? Я сейчас говорю
не просто о Божьей помощи в каких-то
жизненных ситуациях, а именно о нашем
восприятии Самой Личности Иисуса Христа.
Как часто, не в кризисных ситуациях, а
просто идя по улице или вращаясь в быту,
мы восторгаемся Его величием?
Во время
подготовки к этой проповеди Дух Святой
очень чётко проговорил: «Научитесь
находить утешение в величии Сына. Если
ты чувствуешь себя маленьким и ничтожным,
то это как раз то самое время, чтобы
вспомнить о величии Христа и сказать:
ничего, что я мал. Зато Мой Пастырь
велик!».
Дух
Святой показал, насколько ещё мало мы
утешаемся именно ВЕЛИЧИЕМ Иисуса (а не
просто каким-то нашим успехом, пускай
даже и при помощи Его имени). Насколько
ещё мало мы размышляем о Его ведении,
компетенции и правоте тех решений,
которые Он принимает для нашей жизни.
В итоге мы так и не находим покоя.
Дух
Святой дал понять, что это происходит
из-за сокрытого характера величия Иисуса
Христа и что Он (Дух Святой) для того и
послан, чтобы помочь нам найти это
величие.
Итак,
Писание, наша практическая жизнь и
свидетельство Духа — всё говорит о том,
что в своём ЕСТЕСТВЕННОМ состоянии
величие Сына Человеческого имеет
тенденцию к тому, чтобы скрываться.
Возникает вопрос: почему?
Во-первых,
из-за банальной скромности Иисуса
Христа. Просто, правда? Ну не Такой Он,
как говорится, Человек, чтобы всюду
ходить в костюме супермена. Нам нужно
чётко уяснить, что Иисус никогда и никому
не будет НАВЯЗЫВАТЬ Своё величие.
Однажды, может быть несколько раз, это
особым образом ПРЕДЛАГАЕТСЯ, но затем
подразумевается, что кандидат уже сам
будет искать этого.
И это
относится не только к неверующим. Если
мы, верующие, пустим сами себя «на
самотёк», то пару раз Бог особым образом
таки откроет нам величие Сына. Я видел,
как это происходит. Но если после этого
мы остаёмся всё такими же «вяленькими»
и «естественными», то величие Иисуса
постепенно скрывается (ведь скрываться
для него, как мы выяснили, тоже вполне
естественно).
Оказывается,
тут всё зеркально. Каков ты, таково и
величие Иисуса для тебя. Если ты
естественный, то и величие Иисуса в
твоей жизни тоже будет вести себя
естественным образом, т.е. скрываться.
Кстати,
о том, что на самом деле является
естественным, а что — сверхъестественным.
С точки зрения Бога, сверхъестественное
— это не тогда, когда нарушаются
физические законы. По Его мнению,
сверхъестественное — это когда мы
отрываем от дивана «свою задницу» и
начинаем искать Его. Вот это, скажу я
вам, и в самом деле сверхъестественно!
Именно это вызывает у Бога такой же
восторг, какой испытываем мы при виде
нарушения естественных законов.
Он хочет,
чтобы ты поднимался в вере и САМ искал
величия Его Сына. Он мечтает об этом у
окна. И это вторая причина (после
скромности Иисуса), по которой величие
Иисуса носит сокрытый характер — чтобы
возбудить нас. Дух Святой даёт нам
уверенность, что «сокрытое» не означает
«недоступное», побуждая нас искать
этого и размышлять над этим.
Итак,
желание Бога — это активизировать нашу
веру. Вера нужна не только для того,
чтобы получать земные блага (фактически,
это последнее, для чего она предназначалась).
В оригинале же вера в Иисуса предназначалась
для другого — чтобы мы проявляли
инициативу в поиске Его величия и
утешались этим величием.
Давайте
честно признаемся — все эти наши
абстрактные фразы, провозглашения и
песни о том, что Бог велик, лишь констатируют
факты, но ещё не приносят утешения.
Почему? Потому что для нас это ДАЛЁКОЕ
величие. Это БОГОСЛОВСКОЕ величие, а
нам необходимо, чтобы оно стало НАШИМ
(Лук.1:46-55; Флп.1:20).
|