В Новом Завете мы видим, что пророки действуют группой. Для них это большое благословение, так как одна из величайших атак, которым подвергается пророк, - одиночество. Пророк несет весть непривычную для большинства; он смотрит дальше и видит больше, чем люди в целом, а это не всегда правильно воспринимается.
В итоге, он начинает мучиться и уходит в себя. У каждого человека есть естественное желание быть по достоинству оцененным окружающими. Ничего плохого в этом нет. Библия учит нас уважать друг друга (Рим. 12:10). Не забывай говорить приятное людям, выражать им симпатию словами одобрения или каким-либо другим способом. Однако наша плоть желает противоположного: искать в других вину, критиковать, жаловаться. Библия же, напротив, поощряет нас оказывать уважение друг другу. Всегда чувствуешь себя увереннее, если людям нравится то, что ты делаешь, чем когда они выражают неодобрение. Приятнее, когда присылают цветы, чем когда забрасывают тухлыми яйцами. Это довольно очевидно.
Тем не менее, необычайно важно, чтобы именно пророк был независим от людских мнений. Тот, кто вступает в пророческое служение, должен освободиться от внутреннего протеста. Люди с трудной судьбой нередко чувствуют глубокий внутренний протест против постоянных нападок окружающих, что дает им основание считать себя пророками. В действительности же, это лишь показывает на наличие у них мании преследования.
Попытка самозащиты
Пророк часто использует одиночество, как средство самозащиты. Ему необходимо проводить время наедине с Богом, и он находит радость в общении с Господом. Однако это может стать стилем его жизни: он изолирует себя от людей, боясь, что они отвергнут его. Проповедь требует огромного умственного усилия.
Я имею в виду не семь минут медитации в тесном кругу друзей, а настоящее собрание. При этом часто возникает противостояние в духе, поэтому необходимо предельное напряжение физических и душевных сил. После проповеди ты чувствуешь полное опустошение.
Именно в такую минуту обычно приходит враг. Недоброжелатели и критики поднимают головы. Это так естественно: быть немного чувствительнее и слабее после проповеди. Враг это знает и пользуется случаем напасть.
Так было с Илией. Он отрубил головы четыремстам пятидесяти пророкам Ваала и видел ниспадающий огонь на горе Кармил. Но Иезавели достаточно было только открыть рот и сказать: "Ты умрешь той же смертью, что и пророки, Илия, и где бы ты ни был, я найду тебя" (3 Царств. 19:2). Показав себя бесстрашным героем перед полутысячной толпой пророков, Илия спасовал перед женщиной. Но Иезавель не была просто женщиной; дух смерти был натравлен через нее на пророческое помазание Илии. Он убежал и спрятался, погрузился в одиночество и желал себе смерти.
Такое одиночество добровольно и нездорово. Его надо остерегаться, особенно если исполняешь пророческое служение.
Исключительность
Бог не хочет, чтобы пророк считал себя чем-то исключительным. Чувство исключительности идет рука об руку с гордостью, презрением к людям и критиканством. Бог тебе этого не желает. Если ты действительно имеешь пророческое помазание, ты будешь видеть вещи, которых никто другой не видит. Там, где другие будут считать, что все в порядке, ты сможешь увидеть серьезные ошибки. Если в этот момент ты не проявишь бдительности, твоя плоть станет источником критического настроения, или даже полного презрения к окружающим.
Опасно, если пророк имеет завышенное представление о себе. Он просто посланник, почтальон Бога, и не должен разгуливать с важным видом, закутавшись в пророческую мантию. Такая позиция ошибочна. Он может быть плотником, чернорабочим или мясником. Он обычный человек, получивший пророческое помазание.
Если ты призван к пророческому служению, крайне важно не возгордиться, так как это может привести к опасной мысли, что никто не в состоянии тебя понять. Из-за того, что пророк имеет сильное осознание своего призвания, он может стать излишне эгоцентричным. Поэтому важно, чтобы он жил "нормальной" жизнью, общался с обычными людьми и делал что-нибудь полезное своими руками. Это оградит его от замкнутости и боязни быть непонятым.
Свобода пророчества
Если ты пророк, и при этом ставишь себя выше других, вместо того, чтобы свидетельствовать, то ты - отступивший пророк. Если ты никогда не интересуешься повседневными нуждами людей, значит, с тобой не все в порядке. Ты должен преодолеть свой индивидуализм и стремление к одиночеству и занятся нормальной работой в церкви.
Ты не имеешь права уходить и приходить когда захочешь, и делать все, что тебе вздумается. "Свобода пророчества" может запросто столкнуть людей в трясину плотской вседозволенности. Такие люди могут быть крайне недисциплинированными, находя себе оправдание в великих откровениях. Но сколько бы ни было великих откровений, людям по-прежнему нужна обычная ежедневная пища; Они живут повседневными заботами. Они должны вести нормальную жизнь и нести ответственность за передачу любого откровения перед естественным миром, а не только витать в "высших сферах".
Ты должен избавиться от тщеславия, чувства исключительности, склонности к одиночеству, от гордости и презрительности, иначе ты станешь пренебрежительно относиться к тем, кто, как тебе кажется, понимает действительность хуже тебя. Дьявол будет говорить: "Никто другой не имеет такого сильного пророческого помазания, как ты. Только ты видишь то, что происходит в духовном мире". Так формируется презрительное отношение к людям и зарождается чувство превосходства.
Если ты прислушиваешься к голосу лжи, то становишься тщеславным и гордым. Ты замыкаешься в себе и начинаешь презирать других людей, становишься легкой добычей для дьявола. Чтобы этого не случилось, надо постоянно бодрствовать.
Сверхсовершенство
Одна из наиболее распространенных слабостей пророка - преувеличенное стремление к совершенству. Когда все вокруг преисполнены радостью после чудесного собрания, на котором происходили замечательные события, пророк говорит: "Да, но могло бы быть и лучше". Это типичный "плотской" пророк!
Разумеется, про любое собрание можно сказать, что в нем могло бы быть больше славы Божьей. Однако такое отрицательное отношение, при котором полностью игнорируются положительные стороны и высвечиваются только отрицательные детали, - не угодно небесам.
Пророк подвергается множеству атак, главным образом потому, что он более восприимчив к тому, что происходит в духовном мире. Он ощущает то, что недоступно другим. Это справедливо по отношению ко всем, кто облачен ответственностью. Они как опоры, поддерживающие потолок; тот же, кто сидит в комнате, давления не ощущает. Люди, несущие на себе бремя ответственности, чувствуют тяжесть и сопротивление, незаметное для других. Но не жалуйся на свою ношу и на сопротивление, возникающее на собрании. Ты можешь упомянуть об этих трудностях, если Дух Святой хочет, чтобы собрание молилось о них.
Человек, который несет пророческое служение (или любое другое), должен уметь правильно интерпретировать свой опыт и впечатления. Пока он не научится применять свой дар распознавания духовного (это как раз то, о чем мы сейчас говорим), этот дар может быть слишком тяжел для него.
Пророк - "специалист узкого профиля". Его можно уподобить глазному врачу, который, как и кардиолог, специализируется в конкретной области. И тот, и другой при этом осознают свою специализацию. По той же причине и пророк должен подавлять в себе гордость и чувство превосходства, сознавая тот факт, что события не всегда развиваются так, как бы ему хотелось.
Апостол может смело проповедовать, не взирая на мелочи быта. Он может спать на полу, а проснувшись поутру, заняться миссионерской деятельностью. Другое дело - пророк! Даже незначительные детали могут помешать ему. Для него важно, чтобы все было в полном порядке, когда он исполняет свое служение. Музыка, к примеру, должна быть подходящей, каждая вещь должна находиться на своем месте.
Если эти требования переходят разумные границы, у пророка может развиться привычка к раздражению. Когда он слышит проповедь, которая не отвечает тому, что он хочет слышать или считает правильным в данное время, он теряет почву под ногами, и послание не достигает его ушей. То обстоятельство, что тысячам других была оказана помощь, не имеет значения. Он думает только о себе и о своих сиюминутных ощущениях. Пророку необходимо избавляться от такого отношения и обращать больше внимания на тех, кто его окружает.
Бывает, что пророк говорит: "Я не чувствую сейчас необходимости молиться за людей. Для этого нет благословения!" Но мы можем молиться за людей в любое время. Специальное благословение нужно лишь в том случае, если кто-либо должен молиться за людей. Однако, не зависимо от этого, молиться за других можно всегда.
Иона - критик, жалобщик и эгоист
Когда Бог сказал Ионе: "Иди в Ниневию", - тот отправился в прямо противоположную сторону. В дальнейшем, когда он вынужден был подчиниться, настроение его упало, он начал критиковать и жаловаться. Иона - типичный пример строптивого пророка в Ветхом Завете. Богу приходилось постоянно подталкивать его. Кончилось тем, что Иона очутился в животе у кита, и до тех пор, пока обстоятельства не стали совершенно невыносимыми, он не подчинился. Но и тогда его послушание не было искренним.
Он пошел в Ниневию и передал послание с предупреждением и осуждением, полученное от Бога. Затем он расположился неподалеку от города и стал ждать, когда Бог приведет приговор в исполнение. Но к его великому разочарованию, жители Ниневии откликнулись на послание с небес и покаялись.
"Что все это значит? - думал Иона. - Бог должен был осудить город! Это непостижимо!" Целый город покаялся, а Иона сидел под кустом и желал собственной смерти.
Иона был критиком, жалобщиком и эгоистом и думал только о себе. Когда засохло растение, выращенное Богом, чтобы защитить Иону от солнца, он почувствовал себя несчастным. В конце концов Бог устал от него и сказал: "Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?" (Иона 4:10,11). Бог отнесся с состраданием даже к скоту!
Многие ведут себя, как Иона. Они говорят: "О, у меня такое призвание. Бог возложил на меня такую ношу". Но Бог никогда не перегружает вас, даже если вы послушны. Однако некоторые люди только и делают, что жалуются. Они упрямы, эгоцентричны и эгоистичны. Они утверждают: "Никто не понимает меня; если бы вы знали, каково мне приходится. Если бы вы только могли представить, через что мне пришлось пройти ради этого". Но такое отношение обременительно не только для тебя, но и для Бога.
Бог призывает людей не для того, чтобы они стенали: Он призывает их для работы. Когда Бог нанимает тебя, Он дает тебе в руки дело.
Если ты призван быть пророком, то ты призван для других людей! Однако никто так не склонен замыкаться в себе и забывать свое предназначение, как пророк.
Одиночество и чувство исключительности - это следствие отчаяния, вызванного непослушанием. И наиболее отчаявшийся из всех ветхозаветных пророков - Иона, который был последователен в своем непослушании. Даже подчинившись Богу, внутренне он остался строптивым.
Гонимый Иеремия
Иеремия был прямой противоположностью Ионе. Среди пророков он выделяется особым благородством, хотя на его долю выпало столько гонений, что временами он жалел, что вообще родился (Иер. 20:14). "И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не смог" (Иер. 20:9). Бог сказал Иеремии: "Если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и ты будешь стоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" (Иер. 15:19). Каждому из Божьих пророков случалось испытывать сопротивление своему призванию. Их служение далеко не всегда было безоблачным. В их жизни бывали не только успехи. Даже Моисей зашел так далеко, что попросил избавить его от непослушного народа, которого он не мог больше выносить (Числа 11:10-15).
Пророки Ветхого Завета имели уникальное призвание, которое заключалось в том, что они очищали, восстанавливали и направляли людей, которые зачастую просто не хотели их слушать.
Богу приходилось оказывать на этих пророков сильное давление, чтобы переключить их внимание с собственной личности на то дело, к которому они были призваны. Когда они выступали от имени Бога, было крайне необходимо, чтобы они освободились от внутреннего самосозерцания.
Компромисс
"И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед во дни его; во дни сына его наведу беды на дом его... Прожили три года и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафет, Царь Иудейский, пошел к Царю Израильскому. И сказал Царь Израильский слугам своим: знаете ли что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчали и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату: пойдешь ли со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони." 3 Царств 21:28-22:4
Каждый царь имеет внутреннюю потребность к завоеваниям. Этой потребностью наделены также мы как царственное священство. Мы жаждем расширять и увеличивать (1 Петр. 2:9, Откр. 1:6). Мы правим вместе с Иисусом Христом. Поэтому-то Иосафат немедленно принял предложение. Но потом он вспомнил, что решению должно предшествовать подтверждение от Господа.
"И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек, и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. И сказал Иосафат нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить через него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, через которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, ибо он не пророчествует обо мне доброго, а только худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори царь так. И позвал царь израильский одного евнуха, и сказал: сходи скорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали перед ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодаешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно со словом каждого из них; изреки и ты доброе." 3 Царств 22:5-13
Главное желание Бога
Повальное единогласие во мнениях всегда подозрительно. Люди, повторяющие одно и то же, больше похожи на попугаев, чем на пророков. Но Ахав был удовлетворен. Успех, процветание и счастье: это звучало замечательно. "Аллилуйя, - сказал он. -Такое приятно слышать. Воистину на них сошло помазание!"
Пророчество, которое он слышал, вполне его устраивало. Но Иосафат был немного более духовен, и ему показалось, что радость Ахава не совсем оправдана.
Что за зрелище! Два царя сидят облаченные в свои царские одежды, а четыреста пятьдесят пророков кудахчут как куры и предсказывают в точности то, что цари хотят услышать. Если все твои пророчества - из разряда тех, что нравятся людям, то ты не пророк, а просто мастер разговорного жанра.
Главное желание Бога - это успех и победа Его народа. Пророки Ахава на самом деле лишь отделывались общими фразами. Например, главное желание Бога - исцелить всех. Однако пока условия для выполнения этого желания не будут реализованы в жизни какого-то конкретного человека, ты не можешь предсказывать ему исцеление. В противном случае твое пророчество будет ложным, даже если оно отвечает общей направленности Божьей воли.
Царю Ахаву Бог, конечно, желал успеха, но поскольку тот жил в неповиновении, то не было основания, на котором успех мог превратиться в реальность. Поэтому пророки предлагали только ложный покой и призрачную действительность. Ты не должен обещать людям дешевую благодать. До тех пор, пока они не покаются от всего сердца, не откажутся от греха и не подчинятся Богу, - нет основы для предсказания благодати и успеха. Четыреста пятьдесят пророков Ахава не сообщили ничего, кроме благих пожеланий.
Однако Иосафат не удовлетворился, пока не услышал еще одного пророка. Поэтому послали за Михеем, сказав ему: "Послушай, тебе предстоит выполнить одно необычное поручение. Тебя приведут к царю; ты знаешь это бывает не каждый день. Поэтому будь умницей, Михей, отнесись к делу с пониманием. Во-первых, ты не должен расстраивать царя. Будет ужасно, если он разгневается. Во-вторых, ты должен подумать о своей карьере. Тщательно взвесь слова, похлопай присутствующих по спинам и пожми несколько рук. Дружески подмигни. Скажи что-нибудь общее и приятное. Что-нибудь о любви Бога к ним". "И сказал Михей: жив Господь! Я изреку то, что скажет мне Господь" (3 Царств 22:14).
Ради истины
У Михея не было ни грамма сомнения в том, что говорить. Компромисс - это величайшая опасность для пророка. Как только он склоняется к компромиссу, все его служение разваливается. Он начинает говорить, основываясь на своих личных впечатлениях, а это может привести к несчастью и навлечь проклятие на Божий народ. От неподкупности пророка зависит его служение. Никто не должен идти на компромисс, но уступки пророка влекут за собой особенно тяжелые последствия.
"И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский или нет? И сказал ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеяных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром, каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?" 3 Царств 22:15-18
Царя Ахава не интересовала правда, он хотел лишь одобрения своего плана.
"И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, а другой иначе. И выступил один дух, стал перед лицем Господа, и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударив Михея по щеке, сказал: как неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться. И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил через меня. И сказал: слушай весь народ!" 3 Царств 22:19-28
Итак Михей сказал: "Знайте, если царь вернется, то я лживый пророк. Но я хочу, чтобы вы знали, что царь не вернется". И он не вернулся.
Таков пророк. У него было достаточно возможностей схитрить и скрыть правду, но вместо этого он сказал: "Я не могу это сделать. Я не могу сделать ничего, кроме того, что хочет Бог. То, что Бог говорит мне - это правда, а то, что они говорят - ложь".
Кто-нибудь спросит: "Почему ты думаешь, что только тебе принадлежит истина, а остальные заблуждаются? Разве ты такой особенный?" Если пророк пытается быть особенным сам по себе, им будут пренебрегать и он неизбежно закончит свою деятельность в отчуждении. Однако в Боге - он действительно особенный и говорит то, что Бог хочет. Не пророк исключителен, но Слово, которое дается через него. Бывает, что один человек прав, когда все остальные ошибаются.
Жил когда-то Божий человек Мартин Лютер. Он был прав в своих взглядах, хотя все остальные христиане в то время заблуждались. Он один был прав. Благодаря тому, что он стоял за истину, христианство было повернуто в правильное русло. Мы можем поблагодарить Бога за то, что Лютер не пошел на компромисс, сказав: "Да, мы только люди. Мы способны ошибаться, об этом и речь. Почему бы вам не обдумать мои слова и не попытаться извлечь какую-то пользу для себя. Возможно вам удастся обогатить духовную жизнь".
Михей сказал: "Это правда. Он не вернется. Если он вернется - я не пророк".
Тот, кто говорит так смело, знает цену своим словам. Он говорит пророческие слова.
Разумеется, Михея отправили за решетку. Это часто случается с пророками. Однако лучше быть правым и томиться в темнице, чем сидеть за царским столом и проповедывать благие пожелания грешникам.
Когда царь действительно погиб в Седекия и другие пророки были обескуражены. В свою защиту они могли лишь выдвинуть объяснения типа: "Бог выше нашего понимания, и Он может переменить Свое мнение. Пути Господни неисповедимы", - а так же изобрести примитивную форму защитной теологии.
"Сверхдуховность"
Пророк не всегда последователен в учении и проповеди. Он может перескакивать с одной мысли на другую, проповедуя в пророческом вдохновении. Он видит различные вещи и выражает себя разными способами.
Поэтому помощь учителя ему необходима. Пророки и учителя часто работают вместе. Четкость взглядов учителя помогает пророку избежать ошибок и удерживает его фантазии от черезмерного буйства. Его откровения должны соответствовать Писанию.
Есть нечто в пророческом помазании, что заставляет пророка вдруг увидеть в Писании символы, не связанные с контекстом. Изливаясь в откровении, он может впасть в плотское искушение слегка приукрасить его. Ему хочется добавить что-нибудь свое, характерное для его личности.
Иногда Бог требовал, чтобы Его пророки совершали необычные поступки, на которые они сами бы никогда не осмелились. Он велел Иеремии, например, купить пояс и обвязать им бедра. Потом Он приказал ему спрятать этот пояс в расселине скалы. По прошествии длительного времени Бог отправил Иеремию забрать пояс, который к тому моменту основательно подгнил. Используя действия пророка, Бог провел параллель с народом Израиля (Иер. 13), то есть для сообщения истины использовал практические пророческие действия.
Пророческие действия иногда включают в себя музыку и танцы, однако они должны быть побуждены Духом Святым. Если кому-нибудь просто прийдет в голову изобразить пророческий танец или устроить пророческое шествие, это вовсе не означает, что такова воля Божья.
Пророческое помазание всегда таит в себе опасность стать сверхдуховным. Поэтому для пророка так важно поддерживать контакт с представителями других служений. Если он позволит своим чувствам увлечь себя, то с легкостью может совершить странные, совершенно необъяснимые пророческие действия. Он может исказить также и трактовку Писания, поскольку видит взаимосвязи, скрытые для других. Это является серьезной опасностью и может повлечь за собой неуважение к пророческому служению. Поэтому Бог должен навести порядок, и тогда пророчества сохранят свою небесную силу и репутацию.
Будь проще!
Если ты вступаешь в пророческое служение или имеешь пророческое помазание, крайне важно, чтобы ты не шел на компромисс, не замыкался в собственной исключительности, не жалел самого себя, не становился гордым и излишне критичным. Вместо этого ты должен распространить помазание и Божью радость на всю свою жизнь. Если ты будешь жить нормальной жизнью, Бог сможет усилить твое помазание и сделает тебя большим благословением для других людей.
Когда ты получишь Слово Божье, ты будешь свободен и чист и сможешь передать это Слово. В результате изменится жизнь тысяч людей. Другими словами, недостаточно просто иметь призвание пророка. Ты должен внимательно взглянуть на свою собственную жизнь: соответствует ли она твоей миссии. Ты не должен потакать своим странным наклонностям, как делают некоторые. Ты обязан продолжать работу как обычный верующий: вести себя естественно по отношению к другим и жить нормальной жизнью.
В этом случае пророческий дар в тебе будет развиваться. Если тебе удастся избежать слабостей пророческого служения и ты станешь жить так, как живет простой верующий, Бог сможет использовать тебя в полной мере. Богу нужны тысячи пророков, которые могут услышать Его и сказать: "Вот то, что говорит Господь сейчас".
Категория: Статьи |
Просмотров: 4153 |
Добавил: DaSha
| Рейтинг: 5.0/5 |
| ИСТОЧНИК
Ульф написал все правильно,и не думаю,что правильно просто сидеть и критиковать его.Есть много полезных книг для тех,кто хочет дальше двигаться в пророческом служении,и эта-одна из них.Собирайте по крупицам везде,извлекайте драгоценное из ничтожного,Бог будет давать материал не от человека и плоти,но от Него.И кто уже двигается в пророческом служении знает,что окружающие в подавляющем большинстве не понимают и не принимают пророков на все 100%.
Вот не зря я написал, хоть пообщались немного)) Я тоже всех люблю и соскучился (особливо по чаду) И Ульфа люблю и пророков, да пусть ходят голые и странные, главное чтоб их было побольше!!
Есть люди по призванию - пророки. Они, читая материал вздохнут с облегчением, т.к. поймут, что проблемы с которыми сталкивались они на протяжении своей христианской жизни - легко объяснимы.
Спасибо Даша...материал очень полезный.... И замечу тут показаны ИМЕННО СЛАБЫЕ стороны служения пророка...а не определение служения Пророка как такового....
Ульф Экман обыгрывает немного старомодную ветхозаветную модель поведения пророка, что пророки ходят сами по себе обособленно, живут особенной жизнью, что они какие то особые, сверхдуховные, одеваются в милоть итп. На самом деле в современной церкви пророки по поведению и по другим вещам обычные люди, посмотрите на многих пророков, таких как Джон Пол Джексон или Рик Джойнер, Кен Питерс или Боб Джонс, или молодой пророк Манассия, которого представил Бенни Хинн и многие другие, они обычные, современные люди, ни чем не отличающиеся от других. Этот стереотипный взгляд уважаемого Ульфа Экмана отражает к сожалению взгляд многих христиан
у меня раньше был такой же взгляд... а щас я думаю что это обычные люди: у них такое же строение тела, как правило(если нет увечий) у них два глаза, два уха, нос, рот итд. Знаю даже детей и подростков у которых есть призвание на жизнь быть пророком, это обычные дети...
Мне кажется, что в статье Ульф Экман именно и показывает на то, что пророк должен быть обычным человеком, проповедовать Евангелие, обращать внимание на нужды людей и не залетать...
Я не увидела старомодного взгляда...второй вопрос, что он взял примеры о слабостях пророков из Ветхого Завета....
Мур напиши конкретно с какими тезисами ты не согласен и напиши в противовес КАК ПРАВИЛЬНО....
А то я подумаю, что у тебя личная неприязнь к Ульфу Экману
Ульфа я уважаю! Эту книжку, главу из которой поместила Даша, я читал, мне она в понравилась, там много хорошего. Ну а написал потому что он именно в этой главе описал пророка как то странноватого: что у него искушение впадать в сверхдуховность или сверхсовершенство или исключительность я думал почитают люди и подумают что так и должно быть
а если серьезно то следуя методу от противного то когда я слушал или общался с пророками в жизни или смотрел записи вышеуказанных пяти человек, то не замечал ничего необычного: не видел чтобы кто то "перескакивал с мысли на мысль в пророческом вдохновении" или "с легкостью мог совершить странные, совершенно необъяснимые пророческие действия". Может Ульфу такие часто встречались? Если он писал о ветхозаветных то те были зачастую полными "отморозками"(в самом лучшем смысле этого слова), ходили голые или созерцали кирпич, поедая еду на какашках)) я еще голых пророков не встречал, хотя кто знает как там жизнь сложится...