Втор.26:7 "...и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш..." Исход из Египта является прообразом не только рождения свыше, но также и пробуждения. Предпосылки исторического исхода и предпосылки пробуждения очень схожи. Настоящее побуждение, подобно историческому исходу, всегда рождается в муках молитвы и всегда полностью зависит от суверенного освобождающего действия Божьего. Так же, как исход Израиля, настоящее побуждение не бывает без осознания своей несвободы и без сокрушённого признания своей зависимости от непосредственного Божьего вмешательства. Мы вопиём к Богу: "Освободи нас, спаси и помилуй! Если Ты этого не сделаешь, то бедные мы люди! Горе нам!" Но знаете, что я заметил? Когда Израиль был в Египте, он действительно прилежно вопиял к Господу. Однако стоило Израилю выйти из Египта, как он сразу почему-то перестал вопиять к Господу, а вместо этого обратил свой взор к прихотям, а свои претензии - к Моисею. Как не хотелось бы, чтобы то же самое произошло и при пробуждении! Когда мы ходатайствуем об излиянии Духа Святого, то как правило, стараемся быть максимально обращёнными к Господу. Но что с нами будет, когда Бог действительно изольёт от Духа Своего? Не произойдёт ли с нами то же самое, что с Израилем в пустыне? Сможем ли мы сохранить ту смирённую обращённость и зависимость, которую имели до "исхода"? В Египте вопль Израиля был направлен непосредственно к Господу, этот вопль достигал Господа, доходил до Господа. Но после выхода из Египта вопль Израиля поменял своё направление и стал возноситься уже не к Господу, а к Моисею. Бог, выводя Своих людей из Египта, хотел ещё больше обратить их к Себе. Израиль же, получив, наконец, вешнюю свободу, переложил свои функции обращённости к Богу на Моисея. Да, Моисей действительно был для них назначенным свыше посредником, но только в плане вхождения в присутствие Божье, а никак не в вопросах обращённости. Понимаете, есть разница между присутствием Божьим и нашей обращённостью к Господу. Если внимательно изучить 19-ю главу книги Исход, то мы увидим, что Бог не мог допустить всех без исключения в Своё непосредственное присутствие, чтобы им не умереть. Ещё не было совершенной жертвы Христа. Не получив разрешения войти в присутствие Божье, люди решили, что быть обращёнными к Богу тоже особого смысла нет. Но это ли имел в виду Бог? (Исх.20:22-24). Израиль видел беспрецендентные чудеса и знамения. Но вместо того, чтобы вдохновившись этими проявлениями, ещё больше обратиться к Господу, они решили, что раз у них нет привилегий Моисея, то теперь остаётся просто устроить свою жизнь, используя Моисея. Израиль предположил, что теперь не обязательно достигать своим воплем Бога, не обязательно бороться за свою к Нему обращённость. Он легкомысленно посчитал, что теперь, после выхода из Египта, всё должно происходить, как само собой разумеющееся. Сегодня, благодаря Христу, каждый из нас имеет привилегию Моисея. Но даже если мы ещё не научились ею пользоваться, нам нельзя допустить потерю нашей обращённости к Господу. Ты можешь до конца не понимать, что такое присутствие Божье, но ты не должен теперь из-за этого допустить, чтобы твой вопль не доходил до Господа.
|