Суриков родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком еще в 16 веке. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви.
Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887). С глубиной и проницательностью истинного историка и духовидца художник раскрыл в них истоки трагических противоречий истории, внеземную логику ее движения, показал борьбу исторических сил в петровское время, в период раскола. Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими национальный русский характер. Сурикова привлекают сильные яркие личности, концентрирующие в себе бунтарский дух народа - исполненный яростной решимости и неукротимого духа сопротивления рыжебородый стрелец в картине "Утро стрелецкой казни", проникнутая страстью и фанатичной убежденностью подвижничества боярыня Морозова в одноименной картине.
С большим мастерством и любовью к созданному народным гением передает художник облик площадей и улиц старой Москвы, заполненных толпой народа, изображает одежду и утварь, вышивку, резьбу по дереву, религиозную архитектуру и деревенские сараи. В своих монументальных по форме картинах Суриков создал новаторский тип композиции, в которой движение людской массы, охваченной
... Читать дальше »
Вы дайте им есть Уникальный план Иисуса по накормлению этого мира
Два раза Иисус совершил чудо, накормив тысячи людей несколькими хлебами и рыбами. Перед одним из этих чудес, сразу как только Иисус закончил учить Своих последователей, Его ученики подошли к Нему, предлагая отпустить народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Вместо того чтобы распустить народ, Иисус сказал Своим ученикам послание, которое эхом отдаётся и в этом мире сегодня: «вы дайте им есть». К их ответу «у нас здесь только пять хлебов и две рыбы» большинство бы из нас ещё прибавило: «милые дома, сбережения и набитые кладовые» или, как ученики продолжили, «откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?» Иисус ответил им и таков же Его ответ к нам, простой, но непреклонный: «вы дайте им есть».
Свидетельство о смерти Иисуса и воскресении из мёртвых на третий день, как было обещано, не является легендой. На самом деле есть верное доказательство, которое подтверждает эту истину, чем что либо другое из древней истории. То, что произошло после с Его учениками, для меня, является самым убеждающим свидетельством воскресения Иисуса из мёртвых.
После распятия Иисуса на кресте, Его ученики, которые верили, что Он является Мессией, должно быть посмотрели друг на друга и сказали: «Ну вот, похоже мы ошиблись, пора убираться отсюда». Они знали, что потом власти придут за ними, и они сбежали в страхе за свои жизни.
История же показывает, что из всех учеников только один умер естественной смертью. Другие были казнены распятием, кипячением в масле, сброшены со скалы, избиты до смерти. Никто не станет идти на смерть ради лжи. Никто. Есть одна убедительная причина, по которой ученики пошли на такие казни. Они видели Иисуса живым после Его смерти на кресте.
Когда Петру и Иоанну сказали не говорить и не учить во имя Иисуса, они ответили: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали».
Никто и представить не мог, что Бог возьмёт крест, самый варварский инструмент наказания и обратит его в символ надежды и веры.
Богатство понимания сокрыто в кресте. В историческом свидетельстве о рождении Иисуса, Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, чтобы найти комнату, но всё было занято. И вот, спустя 33 года появилось свободное место для Иисуса на кресте.
Есть место на кресте для тебя и меня в том, чтобы познать смерть своим желаниям и научиться жить ради нужд других; умирать, отворачиваясь от своих путей, чтобы жить Его путями; умереть для тьмы этого мира, открывая глаза для света Божьего мира.
Иисус, человек, умер на кресте. Иисус, Спаситель, живой. Может быть стоит зарезервировать себе место сейчас!
Дорога, по которой мало ходят Цена следования за Христом
Очень часто наш спешащий мир не придаёт значения концепции, «что-либо достойное требует жертвы на определённом уровне». Мы - поколение «мгновенного вознаграждения» и идея «боли ради цели» совсем не кажется приятной. Так что для многих «награда Небесная» должна представляться в виде удобной цены. Тем не менее, Евангелия не оставляют места для такого подхода.
Иисус не подразумевал другого, когда говорил Своим ученикам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Иисус говорит нам, что есть «цена следования» и что есть «широкая дорога и узкие врата» и что «претерпевший до конца» спасётся. Он предупреждает нас, что надо «исчислять издержки» прежде чем решить следовать за Ним.
«Такой большой спрос», можем мы сказать, «А что же хорошего?»
«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». По-другому говоря, «жизнь с избытком» и есть награда. Иисус говорит нам, что полнота жизни приходит, когда мы ставим нужды других выше собственных; что истинная радость, любовь, мир и Он находятся в конце, а не в начале, и что «награда Небесная» ожидает нас на этом мало хоженом пути.
Недавно одна фраза из стихотворения застряла в моём мозгу: «звёзды – это цветы небес». Этот стишок отозвался в моём духе. Я всегда любила ароматную, хрупкую красоту цветов. К этому, завораживающее, захватывающее дух звёздное небо напоминает мне о Божьем обещании Даниилу, что «разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда» (Даниил 12:3). Как сказал Иисус: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43).
Когда вы будете смотреть на эту картину, то может быть вы вдохновитесь цветами разного цвета и красотою неба.
Пять раз, творя небеса и землю, Бог останавливался, чтобы восхититься Своей работой и заявить, что Его творение «хорошо». Хотя мы не позаботились о «своём доме» как должно, почему мы должны верить, что Бог просто бросил Своё творение?
В книге Откровения Иисус говорит о Новом Небес и Новой Земле и заявляет: «Вот, Я творю всё новое».
Какое обетование! «Всё новое». Это определённо значит, что те трудности, с которыми мы сталкиваемся, являются всего лишь временными и Новое Небо и Новая Земля будут гораздо более прочными; с совершенным здоровьем вместо болезни и смерти; мир, который предлагает наслаждение, мир и радость вместо горя, войны, насилия и несчастья. Без надежды на Новое Небо и Новую Землю вообще нет надежды.
Я засомневался в простоте христианства принять дар спасения – «Просто прими Иисуса как своего Господа и Спасителя» и ты всё получишь – искупление от греха и доступ на Небеса.
Пожалуйста, не поймите неправильно мои намерения – я верю, что принятие Его дара может быть таким простым. Однако позволить Иисусу быть настоящим Господом своей жизни – это новый образ жизни, а не просто не пойти в ад.
Через Свои учения Иисус говорит нам о посвящении, которое должно быть у нас и о трудности следования за Ним. Он говорит о выборе между двумя господами: Им или деньгами, и о «узком пути», по которому мы должны пойти. Он заявляет, что только тот, кто претерпит до конца, спасётся. Это похоже на то, что нужно намного больше, чем простое «Да».
Бывают времена, когда мне кажется, что мы устраиваем распродажу этого драгоценного дара Божьей благодати как пропуск для выхода из тюрьмы. А как много людей мы видели, которые своими действия говорят: «Ну вот я и принял Иисуса, а теперь можно вернуться на вечеринку?» Затем они возвращаются к своей прежней жизни, как будто бы ничего не произошло.
Бог не дурак и Ему определённо не просто досталась смерть Его Сына. Он знает разницу между исповеданием уст и исповеданием сердца!
Большинству из нас нравятся маяки. Мы фотографируем их, рисуем и изучаем их. Возможно что это их цель притягивает нас. Они – направляющий свет, ведущие корабли в ночи к безопасной гавани, месту спокойствия и отсутствия шторма, месту покоя от неспокойного моря. Они также служит предупреждением для моряков.
Иисус сказал, что Он «свет миру» и что Он пришел «принести свет во тьму» и направить наш путь к истине. Подобно маяку, Иисус, через Своего Духа и учение, способен направить нас в безопасное месте и предупредить нас об опасности и дать нам безопасную гавань, место спокойствия и отдохновения от штормов жизни.
Будучи в гостях в доме у одного известного фарисея, Иисус рассказал притчу о человеке, который устроил большой пир и пригласил множество гостей. Когда пришло время начала, приглашенные гости послали извинения, оправдываясь, почему они не смогли прийти.
Это рассердило устроителя пира, и он послал своих слуг, чтобы пригласить всех…бедных, слепых, хромым…говоря: «никто из тех званых не вкусит моего ужина».
Иисус делает акцент, на который мы все должны обратить внимание. Он пригласил нас на величайший пир, который когда-либо будет – жизнь в вечности с Ним.
Кто-то ответит: «Да я не могу дождаться прийти туда». Но будут многие, кто слишком глуп, слишком занят земными делами, чтобы принять Его приглашение.
Удостоверьтесь, что вы ответили на Его приглашение. Этот пир, который вы и ваши близкие не должны пропустить.