«Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей» (Исайя 64:8)
С Богом как Образователем, христиане могут быть уверены, что Он будет лепить их. Отметьте, что на картине снаружи женщина не нуждается в работе. Однако Господь смотрит внутрь и видит трещины, о которых если не позаботиться, то со временем они разрушат каждого из нас. Порой процесс роста проходит через боль, а порой Бог может мягко работать с податливой душой.
«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).
Каждый день идёт война между физической и духовной реальностью и молитва – наше самое мощное оружие в этой битве. Картина напоминает земным отцам не забывать окружать свои семьи в молитве.
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Матфея 18:19).
Слова Иисуса из Матфея 18:19 нужно принимать буквально. Когда двое соглашаются в молитве, Бог ответит. На этой картине семейная пара соглашается в молитве, а ангел за ними раскрывает небеса, чтобы Божье благословение текло в их жизнь. При дальнейшем изучении Писания становится ясно, что молитва двух или больше людей по воле Божьей действительно имеет силу. Наша ответственность в том, чтобы быть в центре совершенной Божьей воли и просить то, что Он хочет в нашей ситуации. Тогда-то мы и можем быть уверены, что Его ответ – это абсолютное да!
Ещё сказал: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лука 15:11-32).
В середине 1870-х Джеймс Тиссо встретил Кэтлин Ньютон, которая стала его моделью и музой. В 1882 г. Кэтлин Ньютон покончила с собой: у нее была запущенная форма туберкулёза, и она не выдержала невыносимых страданий.
После ее смерти Джеймс Тиссо вернулся в Париж и к 1885 г. решил, что оставшуюся жизнь он должен посвятить созданию иллюстраций к Евангелию.
В 1886-1887 г.г., а затем в 1889 г. художник побывал в Палестине, где провел тщательные географические и этнографические исследования и сделал сотни набросков по мотивам библейских сюжетов.
В 1895 г. серия «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа», состоящая из 365 иллюстраций к евангельским текстам была выставлена в Париже, в 1896 г.– в Лондоне, а в 1898 г. – в Нью-Йорке. Иллюстрации представляли собой хронологическую последовательность различных эпизодов из жизни Иисуса от рождения до Голгофы и Воскресения.
Иллюстрации пользовалась большим успехом, и были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков, а в 1900 г. вся серия была приобретена Бруклинским музеем, расположенном в Нью-Йорке.
В последние годы жизни художник работал над серией иллюстраций к Ветхому Завету, 80 из которых были выставлены в Париже в 1901 г. К сожалению, завершить свой труд художнику не удалось.
Жак Жозеф Тиссо умер 8 августа 1902 года в Булони. Долгие годы после смерти художника его главным достижением считались иллюстрации к Библии, напечатанные в книгах, и лишь начиная примерно с 1970-х годов исследователи и коллекционеры обратились к жанровой живописи Тиссо.
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. (Матфея 25:1-12).
Картина «Путешествие к Сердцу» была написана во время поклонения. На картине много слоев, как много слоев в Божьей любви. Цвета текут от сердца, которое выплёскивается наружу, источая страстную любовь Бога, которая поёт радостные ритмы движения с искрами.