Итак, перед началом освежения или пробуждения может быть очень болезненное время, когда Святой Дух сперва имеет дело с нашим попустительством ко греху:
«Для церкви пробуждение значит уничижение, горькое осознание недостойности, а открытое уничижающее исповедание греха – часть её служения и людей. Это не так легко и славно, как многие думают, представляя заполненные ряды и церковь, восстановленную в силе и власти. Вначале приходит обжигающий огонь прежде исцеления; приходит осуждение служителей и людей за их неверное свидетельство, за их эгоистичную жизнь, за их отвержение креста, и призыв к ежедневному самоотречению, к евангелической бедности и глубокой и ежедневной концентрации. Вот почему пробуждение не пользуется популярностью у большого количества людей в церкви. Потому что это не даёт им силу, которую бы они полюбили, или легкость или успех; это обличает в грехе, приводит к отречению от мира и следованию за Христом».
Я написал это, чтобы вдохновить вас укреплять взаимоотношения с Богом и другими.
Вот пример того, что происходит, когда Дух сходит в силе, а у людей есть скрытые грехи в сердце:
«Нам было известно о плохих взаимоотношениях между несколькими из наших церковных лидеров, особенно между мистером Кангом и мистером Кимом. Мистер Канг признался в своей ненависти к мистеру Киму в понедельник вечером, но мистер Ким продолжал молчать. На нашем молитвенном собрании в полдень во вторник некоторые из нас решили помолиться за мистера Кима. Я был особенно заинтересован, потому что мистер Кинг был моим помощником в церкви в Северном Пхеньяне, а мистер Ким являлся старейшиной в Центральной Церкви и одним из лидеров в Пхеньянской Мужской Ассоциации, в которой я был председателем. Во время служения я заметил, что мистер Ким сидит со старейшинами позади кафедры, с опущенной головой. Склонившись на своём месте, я попросил Бога помочь ему и увидел, как он вышел вперёд.
Держась за кафедру, он стал исповедоваться. «Я виновен в борьбе против Бога. Будучи старейшиной в этой церкви, я виновен в ненависти не только к Канга Ю-муну, но и к Панг Мок-са». Панг Мок-са – моё корейское имя. У меня не было более великого удивления в жизни. Я и подумать не мог, что этот человек, мой помощник в Мужской Ассоциации, ненавидел меня. Похоже, что однажды я сказал ему что-то в спешке в школе, что обидело его и он не смог простить меня. Повернувшись ко мне, он сказал, «Ты можешь простить меня? Ты можешь помолиться за меня?» Я встал начал молиться, «Апа-ге, Апа-ге» («Отец, Отец») и так далее. Казалось, будто бы крыша здания была убрана и Дух Божий сошел с небес в могущественном потоке силы на нас. Я упал сбоку от Кима и плакал и молился как некогда прежде. Мой последний взгляд аудитории фотографически запечатлелся в моём мозгу. Кто-то растянулся во весь рост на полу, сотни стояли с протянутыми к небесам руками. Каждый человек забыл о других. Каждый был лицом к лицу с Богом. Я мог слышать страшный звук сотен людей молящих Бога о жизни, о милости. Крик был слышен в городе так, что неверующие были в ужасе.
Как только мы оказались способными. Мы собрались у сцены и стали совещаться. «Что нам делать? Если так пойдёт дальше, то дойдёт до сумасшествия». Но мы не осмелились мешать. Мы молились Богу об излиянии Духа на людей и вот это пришло. По отдельности мы сошли вниз и попытались утешать самых страдающих, дергающихся в агонии людей на полу, говоря, «Успокойся, брат, если ты согрешил, Бог простит тебя. Подожди и у тебя будет возможность исповедоваться».
Наконец мистер Ли начал петь гимн и на время пения восстановилась тишина. Затем началось служение, которое я никогда не видел прежде, и не желаю увидеть ещё раз. если только в глазах Божьих это будет абсолютно необходимо. Каждый грех человека был выставлен на публичное исповедание. Бледнея и трясясь от эмоций, в агонии разума и тела, виновные души стояли в свете суда, увидев себя как Бог смотрит на них. Их грехи поднялись во всей своей мерзости, стыд и сожаление стали всеохватывающим; гордость была разоблачена, лица людей забыты. Глядя на небеса, на Иисуса, которого они предали, люди корили себя и взывали в горькой скорби: «Господь, Господь, не прогоняй нас прочь навсегда!» Всё было забыто и ничто другое не имело значение. Насмешки людей, наказание закона, даже сама смерть казались малозначимыми, если Бог простил. Мы можем иметь свои теории о желании или нежелании публичного исповедания греха. У меня были свои, но я знаю, что когда Дух Божий сходит на виновные души, исповедание неизбежно, и никакая сила на земле не способна остановить это».
Я слышал речь Брюса Ханта, уже пожилого человека, когда он был в этой стране; и наравне с Дунканом Кампбеллом и несколькими другими, что я слышал, в нём было больше Бога, чем с множеством многих обычных проповедников взятых вместе!
Мы не можем это сделать сами, как бы не хотелось, но, в то время как многие «наслаждаются в благодати Божьей», было бы хорошо для нас полностью предоставить себя Ему. Затем, если есть что-либо огорчающее Его, Он может показать нам и быстро справиться с этим. Лучше регулярно «чистить родник», чем та травма такого рода собраний, записанного выше, когда Святой Дух действительно приходит в силе.
© Перевод Сергея Назарова, 2012.