Азуза-стрит была прародительницей североамериканских пятидесятнических пробуждений и основным центром распространения пятидесятничества за рубежом. Это оказалось одним из самых влиятельных местных христианских пробуждений, имевших место в какой-либо точке мира в течение двадцатого века.
Общественность узнала о случившемся из статьи в "Лос-Анджелес Таймс" от 18 апреля 1906 года (в день великого землетрясения в Сан-Франциско). Заголовок газеты гласил: “Странный лепет языков / Новая секта фанатиков выходит на свободу”. Несмотря на уничижительный характер, репортаж позволил пробуждению получить бесплатную огласку. Вскоре серьёзные и любопытные начали собираться на Азуза-стрит.
Богослужения продолжались семь дней в неделю, с утра до вечера, в течение трёх с половиной лет в ветхом здании в Лос-Анджелесе, которое когда-то служило конюшней. Импровизированные скамьи были сделаны из грубых досок, укреплённых на бочонках с гвоздями, а кафедра проповедника состояла из двух пустых деревянных ящиков, поставленных друг на друга. Как сторонники, так и противники пробуждения признавали его поразительную силу. В первом выпуске бюллетеня “Апостольская вера" за сентябрь 1906 года сообщалось: "Гордые, хорошо одетые проповедники приходят "разобраться". Вскоре их надменный вид сменяется удивлением, затем приходит убеждённость, и очень часто через короткое время вы можете увидеть, как они валяются на грязном полу, прося Бога простить их и сделать так, чтобы они были как маленькие дети”.
На групповых фотографиях первых лидеров изображены чернокожие и белые, мужчины и женщины, которые по-настоящему сотрудничают друг с другом. Белые признали лидерство чернокожего Уильяма Сеймура. Участник Фрэнк Бартлман (1871-1936) писал, что “цветная линия была смыта кровью [Иисуса]”.
... Читать дальше »