Азуза-стрит была прародительницей североамериканских пятидесятнических пробуждений и основным центром распространения пятидесятничества за рубежом. Это оказалось одним из самых влиятельных местных христианских пробуждений, имевших место в какой-либо точке мира в течение двадцатого века.
Общественность узнала о случившемся из статьи в "Лос-Анджелес Таймс" от 18 апреля 1906 года (в день великого землетрясения в Сан-Франциско). Заголовок газеты гласил: “Странный лепет языков / Новая секта фанатиков выходит на свободу”. Несмотря на уничижительный характер, репортаж позволил пробуждению получить бесплатную огласку. Вскоре серьёзные и любопытные начали собираться на Азуза-стрит.
Богослужения продолжались семь дней в неделю, с утра до вечера, в течение трёх с половиной лет в ветхом здании в Лос-Анджелесе, которое когда-то служило конюшней. Импровизированные скамьи были сделаны из грубых досок, укреплённых на бочонках с гвоздями, а кафедра проповедника состояла из двух пустых деревянных ящиков, поставленных друг на друга. Как сторонники, так и противники пробуждения признавали его поразительную силу. В первом выпуске бюллетеня “Апостольская вера" за сентябрь 1906 года сообщалось: "Гордые, хорошо одетые проповедники приходят "разобраться". Вскоре их надменный вид сменяется удивлением, затем приходит убеждённость, и очень часто через короткое время вы можете увидеть, как они валяются на грязном полу, прося Бога простить их и сделать так, чтобы они были как маленькие дети”.
На групповых фотографиях первых лидеров изображены чернокожие и белые, мужчины и женщины, которые по-настоящему сотрудничают друг с другом. Белые признали лидерство чернокожего Уильяма Сеймура. Участник Фрэнк Бартлман (1871-1936) писал, что “цветная линия была смыта кровью [Иисуса]”.
Однако учитель Сеймура, белый мужчина по имени Чарльз Фокс Пархэм, приехал в Лос-Анджелес и пришел в ужас, увидев неформальные отношения между чёрными и белыми. Он отреагировал непечатными расистскими оскорблениями, что привело к непоправимому разрыву с Сеймуром. Как оказалось, у Пархэма почти не осталось влияния на пятидесятническое движение, которое он помогал основывать.
Среди руководства Азуза-стрит возникли дополнительные трудности, когда одна женщина — возможно, под влиянием романтического разочарования - скрылась с единственными экземплярами списков рассылки для бюллетеня "Апостольская вера", главного средства массовой информации движения. Несмотря на эти неудачи, Возрождение на Азуза-стрит вступило во второй период расцвета в 1911 году и продолжило изменять мир.
"Как и почему" Из третьего выпуска журнала "Апостольская вера", ноябрь 1906 года
Новость о том, что на Лос-Анджелес обрушился “сильный ветер с небес”, распространилась повсюду. Как и почему это произошло, можно найти в условиях, прямо противоположных тем, которые обычно считаются необходимыми для большого пробуждения. Музыкальные инструменты не используются, они не нужны. Хора нет, но некоторые люди в духе слышали группы ангелов, и это небесное пение, вдохновленное Святым Духом. Пожертвования не собираются. Для рекламы собраний не выставляются счета. Ни одна церковь или организация не стоит за этим. Все, кто соприкасается с Богом, как только они приходят на собрания, понимают, что руководит ими Святой Дух. Один брат заявил, что ещё до того, как его поезд въехал в город, он почувствовал силу пробуждения.
Путешественники издалека направляются в штаб-квартиру на Азуза-стрит. . . . Неподалеку от магазина надгробных плит, конюшен и склада пиломатериалов (удачное расположение, потому что никто не жалуется на ночные собрания) вы найдёте двухэтажное побелённое старое здание. Вряд ли вы ожидали бы там небесных посещений, если бы не вспомнили конюшню в Вифлееме.
Но здесь вы можете увидеть мощное пятидесятническое пробуждение, продолжающееся с десяти часов утра примерно до двенадцати ночи. Да, праздник Пятидесятницы затронул сотни сердец, и во многих домах царит райская атмосфера.
"Больше силы" Из первого выпуска "Апостольской веры", сентябрь 1906 года
Собрания начинаются около десяти часов утра и едва ли могут закончиться раньше десяти или двенадцати часов ночи, а иногда и двух или трёх часов ночи, потому что очень многие ищут, а некоторые сражены действием силы Божьей. Люди трижды в день приходят к алтарю в поисках помощи, и ряд за рядом места приходится освобождать и заполнять ищущими. Мы не можем сказать, сколько людей было спасено, освящено, крещено Святым Духом и исцелено от всевозможных болезней. Многие говорят на новых языках, а некоторые находятся на пути в чужие края, обладая даром языков. Мы продолжаем получать всё больше силы Божьей.
Многие перестали носить очки, и их зрение полностью восстановилось. Слух глухих восстановился. Один человек был исцелён от астмы, которая длилась двадцать лет. Многие были исцелены от болезней сердца и лёгких. . . . Один брат, который был медиумом-спиритуалистом и который был настолько одержим бесами, что не знал покоя и был на грани самоубийства, был мгновенно избавлен от бесовской силы. Затем он обратился к Богу за прощением своих грехов и освящением, и теперь исполнен другого Духа.