Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Представьте себе Иисуса: Он сияет?
Великолепие Христа в Преображении говорит о большем, чем мы думаем
Иисус Христос, возможно, самый известный человек из когда-либо живших. Его изображения повсюду. Но как на самом деле выглядел Богочеловек из Назарета?

Мы часто представляем себе определённый “образ”, основанный на художественных изображениях, которые мы видели, но на многие из этих изображений влияет культура художника. И хотя мы можем предположить определённые внешние черты, основываясь на времени и культуре, в которой жил Иисус, существует мало явных доказательств для этих предположений. На самом деле, Библия вообще очень мало говорит нам о внешности Иисуса.

За исключением замечания Исайи о том, что в Нём “не было ни красоты, ни величия” (Ис. 53:2), в Писаниях ничего не говорится о том, какого роста был Иисус, какие у Него были волосы, какого телосложения Он был, какого цвета у Него были глаза, какую одежду Он носил и даже какого цвета была Его кожа.

Несколько неожиданно, что Библия не комментирует внешность Иисуса, поскольку в те времена внешность человека часто соответствовала чертам его характера. Древние авторы могли отмечать некоторые аспекты внешности своего главного героя, чтобы подчеркнуть или предвещать что-то в нем.

Например, в Ветхом Завете говорится, что царь Саул был “молодой и красивый; и не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа” (1 Цар. 9:2), а царь Давид “был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом” (1 Цар. 16:12). Каждое из этих описаний свидетельствовало об их героической и царственной привлекательности для народа Израиля.

В повествование Нового Завета описание внешности сосредоточено только на явлении Иисуса во время Преображения (см. параллельные описания в Матфея 17:1-8; Марка 9:2-8; Луки 9:28-36; 2 Петра 1:16-20). И хотя мы многое могли бы сказать о первостепенном значении Преображения, давайте посмотрим на него с более философской точки зрения — и особенно с точки зрения его уникального акцента на лице и одежде Иисуса.

В рассказе Матфея автор отмечает, что Его лицо “просияло” (17:2), в то время как Лука говорит, что Его внешний вид “изменился” (9:29). До этого лишь в нескольких текстах упоминалось лицо Иисуса. Мы знаем, что Иисус повернулся лицом к Иерусалиму (Луки 9:51-53), что Он “пал на лице Своё” в Гефсимании (Мф. 26:39) и что люди плевали Ему в лицо и завязывали Ему глаза, пока Он был на суде (Мф. 26:67; Марка 14:65). Есть также тексты о том, что Иисус не проявлял “пристрастия”, что более буквально означает "показывать своё лицо людям" (Мф. 22:16; Марка 12:14; Луки 20:21).

Несмотря на то, что в текстах о Преображении не описывается, как выглядело лицо Иисуса, их акцент на этом важен. Как в древние времена, так и сейчас, наше лицо является одной из самых важных составляющих нашей личности — увидеть чьё-то лицо часто означает лично встретиться с ним. Это также рассматривается как интимный аспект Бога, когда речь заходит о Его уникальных явлениях людям в Писании.

В Ветхом Завете описаны моменты, когда Бог общается с определёнными людьми “лицом к лицу”. Впервые мы встречаем эту фразу после того, как Иаков борется с Богом, когда рассказчик говорит, что Иаков назвал это место Пенуэл, что на иврите означает “лицо Бога”. “Я видел Бога лицом к лицу”, - говорит Иаков, “и сохранилась душа моя” (Быт. 32:30). Бог также открывает Своё лицо и говорит с Моисеем “лицом к лицу, как говорят с другом” (Исх. 33:11), что было редкой и значительной честью.

Фразу “лицом к лицу” не следует понимать буквально, поскольку Моисею было отказано в просьбе увидеть лик Божий (Исх. 33:18-20), но это идиома, обозначающая божественную встречу, которая указывает на близость отношений. Аналогичным образом, акцент на лице Иисуса в "Преображении" подразумевает, что это божественная встреча. И хотя мы можем не знать точно, как выглядело лицо Иисуса, мы приходим к выводу, что это не самое важное, что нужно знать об Иисусе.

Ещё одной уникальной особенностью повествований о Преображении является упоминание об одежде Иисуса. Матфей утверждает, что “одежды же Его сделались белыми” (17:2), а Марк утверждает, что “одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить” (Марка 9:3). Точно так же Лука говорит, что Его “одежда Его сделалась белою, блистающею” (Луки 9:29).

Наша одежда сшита таким образом, чтобы она подходила к нашему телу и плотно прилегала к нему, и поэтому она, в некотором смысле, является продолжением нашего личного присутствия. Наша одежда одновременно и раскрывает, и скрывает нас — она раскрывает что-то о нашей фигуре, но также скрывает и другие аспекты. И, в конечном счёте, одежда - это сотворённая вещь, а значит, олицетворяющая творение. Сначала человечество пыталось одеться в фиговые листья (Быт. 3:7), но Бог был их истинным портным, сотворив им “одежды из кожи” (Быт. 3:21).

Авторы Евангелий не сообщают нам никаких конкретных подробностей о преображённой одежде Иисуса, кроме того, что она засияла. Но эта единственная деталь говорит о многом — об Иисусе и, в конечном счёте, о нас. Тот факт, что Иисус был одет в одежду во время Своей встречи с Отцом и что она сияла вместе с Его лицом, является убедительным подтверждением: всё, что связано со Христом, даже Его обычная одежда, преображается под Его влиянием. К кому бы и к чему бы ни прикасался Иисус, в конечном итоге будет излучать свет. Те из нас, кто соединён со Христом, однажды будут прославлены так же, как был прославлен Иисус (1 Кор. 15:40-44).

Одежда Иисуса одновременно скрывает и открывает Его. Она сияют так ярко, что мы не можем разглядеть её в деталях, но она также дают нам представление не только о Его славе, но и о нашей будущей славе и славе грядущего царства. Книга Откровение говорит нам, что те, кто будет упорствовать до конца, также будут одеты в белые одежды (Откр. 3:5). Бог приглашает Свой народ принять от Него белые одежды, и те, кто находится на небесах, описываются как одетые в белые одежды (4:4; 7:9-14).

Другими словами, акцент на одежде в повествованиях о Преображении служит предварением окончательного преображения Божьего народа и Его дома. И хотя мы, возможно, не знаем никаких других осязаемых подробностей о том, какую одежду носил Иисус, авторы Евангелий, по-видимому, писали, имея в виду более важную реальность.

Преображение — единственное место в Писании, где описывается физический облик Иисуса, но даже в этом случае Его облик в основном скрыт ослепительным сиянием. Однако яркость этой сцены преднамеренна. Писание повсюду утверждает, что люди не могут видеть Бога. Точно так же, как Бог сказал Моисею, что ни один человек не может увидеть Его лица и остаться в живых (Исх. 33:20), нам сказано, что “Бога никто никогда не видел” (1 Иоанна 4:12) и что Бог “невидим” (1 Тим. 1:17; Евр. 11:27).

Далее Павел разъясняет, что Бог “обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может” (1 Тим. 6:16). Итак, свет, описанный в повествованиях о Преображении, выполняет сразу две функции — он и ослепляет, и открывает. Свет ослепляет, потому что никто не может увидеть Бога и остаться в живых. Однако это одновременно показывает, что Иисус является посредником между Богом и человечеством и что только в Нём и через Него мы можем увидеть истинную славу Божью (Иоанна 1:14, 18).

Возможно, именно поэтому мы не находим более подробного описания внешности Иисуса. Для других персонажей древнего мира это было уместно. Но что касается Иисуса, который является “образом Бога невидимого” (Кол. 1:15), то библейским авторам больше подходит изображать Его в сияющем свете. Тем не менее, для них также уместно выделить Его лицо и одежду в качестве основных объектов освещения, потому что Он также в полной мере человек.

В конечном счёте, рассказы о Преображении просто предлагают нам ещё один способ подтвердить то, что мы всегда говорили об Иисусе: что Он воистину Бог и истинный человек, обладающий двумя природами в одном лице. Это напоминает нам о том, что мы должны уважать как трансцендентность, так и имманентность Иисуса. Он и близок к нам, и далёк от нас — Он и похож на нас, и непохож. И однажды те, кто верит в Него, станут такими же, как Он, ибо мы, наконец, увидим Его таким, каков Он есть на самом деле (1 Иоанна 3:2).

Patrick Schreiner преподаёт Новый Завет в Среднезападной баптистской теологической семинарии в Канзас-Сити, штат Миссури. Он является автором множества книг.
Категория: Статьи | Просмотров: 114 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: образ, лицо, одежда, Преображение, Иисус, слава
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2904]
Разное [716]
Библия [368]
Израиль [301]
Новости [600]
История [799]
Картинки [398]
MorningStar [1341]
Популярное [218]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1240]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [821]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025