Термин "Бездна" встречается девять раз в пяти различных отрывках Нового Завета. В Луки 8:31 это место, куда бесы не желают попадать. В Римлянам 10:7 оно переводится как “бездна” и является противоположностью небес, одно из которых находится над землей, а другое - под ней. В Откровении 9:1-2 открывается “кладезь [или колодец, или яма] бездны”. В Откровении 11:7 говорится о “звере, выходящем из бездны”. И, наконец, в Откровении 20:1-3 сатана закован в цепи и брошен в бездну на тысячу лет, а шахта над ним закрыта. Это данные из Нового Завета, с которыми нам предстоит работать.
В греческом переводе Ветхого Завета слово “бездна” используется для перевода “бездна” (Быт. 1:2; Пс. 41:8; 108:26) и “бездн земли” (Пс. 70:20). В первой группе отрывков оно относится к глубоким морям или первобытной пучине, от которых отделена твердая почва и которые, согласно некоторым древнееврейским космологиям, находятся под землей. Во втором отрывке оно относится к месту мёртвых. Это, вероятно, даёт нам представление о происхождении послания к Римлянам 10:7 (либо о месте мёртвых, куда не может попасть ни один живой человек, либо о бездне, а не о высотах небес), но они не помогают нам с Откровением.
В межзаветной литературе мы узнаём, о чём думал еврей первого века, подобный автору книги Откровение, когда писал про “бездну”. В 1 Еноха 10:4 мятежный ангел связан и брошен в тёмную яму. Эта яма, по-видимому, отличается от места последнего суда, огненного места, упомянутого в 1 Еноха 18:11 и 21:7, хотя это тоже яма. Аналогично, в Юбилеях 5:6-11 падшие ангелы связаны в яме. На этом фоне мы теперь можем понять образ Иоанна.
Бездна, по-видимому, является тюрьмой бесов и падших ангельских существ (некоторые евреи считали бесов падшими ангелами, в то время как другие считали их своими отпрысками). Это объясняет страх бесов в Луке 8:31. Они хотели оставаться свобод
... Читать дальше »