Выступая в середине 1940-х годов перед большой группой евангельских пасторов, Карл Ф. Х. Генри, который вскоре стал одним из основателей семинарии Фуллера, спросил их о месте социальных проблем в их проповедях. Рассказывая эту историю на первых страницах своей вышедшей в 1947 году книги “Неспокойная совесть современного фундаментализма", он спросил их: "Кто из вас в течение последних шести месяцев выступал с проповедями, посвященными в основном осуждению таких социальных зол, как агрессивная война, расовая ненависть и нетерпимость, торговля спиртными напитками, эксплуатация труда или управления и тому подобное — проповедь, содержащая не просто случайное или иллюстративное упоминание, но направленная главным образом против таких зол и предлагающая рамки, в которых, по вашему мнению, возможно решение?”
Генри был огорчён, когда “ни одна рука не поднялась в ответ”. Но на самом деле он не был удивлён. Он знал, что невнимание к таким вопросам было общей чертой евангеликов его времени. Однако он также понимал, что эта модель не соответствует господствующей евангельской традиции. “Впервые в своей истории, - заметил он, - евангельское христианство находится в отрыве от великих движений за социальные реформы”.
Десять лет спустя евангельский историк Тимоти Смит подробно описал эту ситуацию в своей книге "Возрождение и социальные реформы", показав, что "движение святости" до Гражданской войны активно участвовало в борьбе за отмену смертной казни, а также в кампаниях за избирательное право женщин и трезвость. В результате “великого поворота вспять” (термин Смита) евангелисты отказались от этих реформаторских усилий на рубеже веков, вместо этого поощряя социальный пессимизм и почти исключительное внимание к евангелизму и индивидуальному благочестию.