Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Худший способ думать об Иисусе
Robin Schumacher
В своей книге “Плохая религия: как мы стали нацией еретиков” обозреватель New York Times Росс Даутат резюмирует настроение нашей культуры, говоря, что “нарциссизм усилился”, а "эмпатия ослабла".

Я соглашусь с этим, а как насчёт вас?

Чтобы подкрепить свою оценку, Даутат приводит следующие доказательства: “В 2010 году исследователи из Мичиганского университета сообщили, что современные студенты колледжей набрали примерно на 40% меньше баллов, чем их предшественники в 1970-х годах, по тестам, оценивающим их способность представлять себя на месте других людей. Они с большей вероятностью, чем представители поколения их родителей, соглашались с утверждениями типа “Несчастья других людей обычно меня не сильно беспокоят” и с меньшей вероятностью соглашались с предложениями типа “Иногда я пытаюсь лучше понять своих друзей, представляя, как всё выглядит с их точки зрения” и “У меня часто бывают нежные, заботливые чувства к людям, которым повезло меньше, чем мне”.

Далее Даутат цитирует аналогичную работу социологов Кристиана Смита и Патриции Снелл Херцог, которые обнаружили, что люди, участвовавшие в их исследовании, чувствовали: “Ни у кого нет никакой естественной или общей ответственности или обязательства помогать другим людям" … респонденты заявили, что они невиновны, если игнорируют других нуждающихся людей. Даже когда на них давят — а как насчёт жертв стихийных бедствий или политических репрессий? А как насчёт беспомощных людей, которые не несут ответственности за свою бедность или инвалидность? Нет, ответили они.”

У вас может возникнуть соблазн сказать, что такие чувства вызваны ненавистью, но на самом деле это нечто более уродливое — безразличие. Оксфорд определяет безразличие как “отсутствие интереса, заботы или сочувствия; неважность”.

Вы видите безразличие, выраженное в фильме “Великий Уравнитель”, когда главный злодей резюмирует свои чувства к персонажу Дензела Вашингтона словами: “У меня нет к тебе никаких чувств, так или иначе. Ты как соринка или пробка от бутылки; просто вещь, которую нужно выкинуть”.

При всём безразличии, направленном на других людей, неудивительно, что оно направлено также и на Бога и Иисуса. Исследование, проведённое Джорджем Барной, показало, что апатеизм (безразличное отношение к религии в целом) распространён гораздо шире, чем кто-либо думал: “чуть больше одного из четырёх представителей "бумеров" (28%) относятся к категории "незнающих", то есть людей, которые не знают, верят ли они в существование Бога или задумываются о Нём — и примерно такую же долю взрослых представителей "поколения X" можно охарактеризовать как таковых (31%), и почти половина всех представителей "поколения миллениалов" (43%).

Ненавидеть Его или любить

В Евангелиях вы не увидите особого безразличия к Иисусу, за исключением, возможно, римских властей, которые распяли Его. Вместо этого вы видите гораздо больше единственно правильных ответов, высказанных людьми, которые поняли, кто такой Христос и что Он им говорил: ненависть или чувство благоговения и любви.

С другой стороны, учение Иисуса глубоко запало в душу многих религиозных лидеров, которые возненавидели Его настолько, что убили. Квазиученики, которым надоели Его проповеди о хлебе насущном, политкорректно заметили: “Это трудное утверждение; кто может его слушать?” (Иоанна 6:60). Даже Его семья поначалу думала, что Он сошёл с ума, и пыталась “взять Его под опёку” (Марка 3:21).

Сегодня есть люди, которые чувствуют то же самое. Например, когда профессор Вирджиния Стем-Оуэнс попросила студентов своего колледжа, которые никогда не читали "Нагорную проповедь" Иисуса, написать по ней эссе, некоторые из ответов были такими:
“Мне не понравилась "Нагорная проповедь". Это было не только тяжело читать, но и заставило меня почувствовать, что я должна быть идеальной, а никто таковым не является”.

“То, о чём говорилось в проповеди, абсурдно. Ненависть – это убийство? Неправильно так смотреть на женщину? Это самые экстремальные нечеловеческие заявления, которые я когда-либо слышал”.

“Этот материал чрезвычайно строгий и почти не позволяет развлекаться в жизни, не задумываясь, грех это или нет?”

“Есть старая поговорка, что "не стоит верить всему, что читаешь", и она применима в данном случае".
Тогда у вас возникает прямо противоположная реакция на понимание того, кто такой Христос, что, на мой взгляд, лучше всего иллюстрируется Петром, который, увидев чудо Иисуса, наполнившего лодку рыбой, сначала сказал: “Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный!” (Луки 5:8). И позже, когда другие ученики уходили из-за сурового учения Иисуса, Христос спросил этих 12 человек, уходят ли они тоже, и Пётр воскликнул: “Господи, к кому нам идти? У Тебя есть слова вечной жизни” (Иоанна 6:68).

Вы можете ненавидеть Его или любить, но самое худшее, что вы можете сделать, - это быть безразличным к Нему. Реакция "ненавидь или люби" отражает учение Иисуса, бьющее в самое сердце, и, на мой взгляд, у того, кто сейчас ненавидит Иисуса, больше надежды, чем у того, кто относится к Нему безразлично. Почему? Потому что они понимают, о чём Он говорит.

Оуэнс согласна с ответом студентки на её задание: “Я нахожу это странно обнадёживающим, что … Библия остаётся оскорбительной для честных, невежественных ушей, такой же, какой она была в первом веке. Для меня это каким-то образом подтверждает её значимость”.

Тим Келлер говорит об этом так: “Любой вдумчивый человек, который приходит к "Нагорной проповеди" и начинает понимать, чего Бог хочет от вас, какой жизнью мы должны жить, не уходит, говоря: "Какое прекрасное учение, какие замечательные мысли". Нет, вдумчивый человек, который слушает "Нагорную проповедь", начинает понимать, что Бог хочет, чтобы вы делали и какой жизнью мы должны жить. Человек смотрит на небо и говорит: "Боже, спаси меня от "Нагорной проповеди"!"

Это вы?

Если это так, то я всё ещё думаю, что вы ближе к Небесам, чем человек, который отмахивается от Христа и безразличен к Его наставлениям об этой и следующей жизни. Многие христиане начинали с обиды на Христа, но со временем Дух Божий сошёл на них (Иоанна 3), и, наконец, они увидели “Свет познания славы Божией в лице Христа” (2 Кор. 4:6).

Если этого ещё не произошло в вашей жизни, я надеюсь, что это скоро произойдёт и с вами. И однажды, размышляя об Иисусе и своей прошлой жизни, вы, как и Пётр, скажете: “Господи, к кому нам идти? У Тебя есть слова вечной жизни”.
Категория: Статьи | Просмотров: 67 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Молодёжь, безразличие, Иисус
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2735]
Разное [703]
Библия [338]
Израиль [301]
Новости [591]
История [759]
Картинки [397]
MorningStar [1290]
Популярное [209]
Пророчества [1160]
Пробуждение [399]
Прославление [1026]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [784]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 57
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025