Политика стала ложным идолом, и мне нужен был более глубокий источник цели и смысла
Люди смеются, когда я признаю это, но моё обращение в христианство стало результатом двух могущественных сил: науки и Дональда Трампа. Но, прежде чем началось это путешествие, мне нужно было дистанцироваться от серьёзной религиозной травмы. Я выросла в ответвлении мормонской секты, живя с семью биологическими братьями и сёстрами в домах на колёсах, палатках, домиках и сараях. Помимо времени, проведённого на домашнем обучении, я посещала 17 различных государственных школ. Когда я сдавала тест на актёрское мастерство, мы жили в сарае без водопровода в Озарксе.
Мой отец верил, что был мормонским пророком, которому суждено стать президентом. Церковь СПД в конечном итоге отлучила его от церкви за ересь. В детстве он был изнасилован няней-мормонкой и стал свидетелем внезапной смерти лучшего друга. Его дети унаследовали эту травму. У меня двое братьев и сестер с шизофренией, в том числе один брат, который пытался изнасиловать меня, и другой, который обвинил меня в попытке соблазнить его. Я девять раз попадала в больницу с депрессией, фибромиалгией, суицидальными мыслями и посттравматическим стрессовым расстройством.
В течение многих лет я полагала, что никогда не вернусь к вере в Бога или в организованную религию. Моё сердце оставалось закрытым более десяти лет из-за злых поступков, которые, как я видела, совершались во имя Бога. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, я с головой ушла в работу, учёбу, свидания, друзей и путешествия как главные источники смысла жизни. Я изучала бизнес-политику в Гарварде и работала аналитиком в крупных фирмах Уолл-стрит, зарабатывая немыслимые суммы для девушки из дома на колесах. Я начала карьеру в области политической журналистики в таких изданиях, как Politico, The Hill и Washington Times.
Материально я была обеспечена. Но духовно я чувствовала себя беднее, чем когда-либо. Я не могла удержаться от сравнения себя с людьми, которые казались более успешными. Со временем я обнаружила, что мои земные дары и достижения не приносят реального удовлетворения.
Я обратилась к древней философии стоиков, чтобы обрести покой и стабильность, и во многих отношениях это помогло. Но этого было недостаточно во время выборов 2016 года, когда я почувствовала экзистенциальный кризис. Я поняла, что, когда я потеряла свою веру в Бога, я позволила политике стать заменой религии.
Я не буду углубляться в какой-либо пристрастный анализ выборов 2016 года. Я упоминаю об этом здесь, потому что это был мощный фактор в моём путешествии к вере.
Когда Трамп спускался по своему золотому эскалатору в июне 2015 года, я строила свою карьеру так, чтобы работать в республиканской кампании или в Белом доме. Это был бы грандиозный успех. Я чувствовала, что готова. Я знала экономику после того, как управляла кредитными рисками на Уолл-стрит на миллиарды долларов. Я появлялась на CNN, MSNBC, Fox News, Fox Business и других каналах, даже спарринговала с Биллом Маром на канале HBO.
Но я не могла одобрить то, что Трамп сказала о женщинах, и я не могла смириться с отсутствием у него опыта работы на государственной службе. Я отказалась от предложений участников кампании Трампа, надеявшихся привлечь меня к участию. “Я никогда не был трамписткой” на протяжении всей предвыборной гонки 2016 года, - написала я тогдашнему сенатору Бену Сассе, республиканцу из Небраски, в знак протеста.
Во время этого кризиса смысла я чувствовала себя обезумевшей и брошенной на произвол судьбы. Поэтому я обратилась в церковь, сначала в пресвитерианскую церковь "Искупителя", основанную покойным Тимом Келлером, а также в епископальную церковь Святого Томаса на Пятой авеню.
Каждую неделю я обычно посещала либо воскресную службу, либо изучение Библии. Там я столкнулся с ответом Писания на карьерное и политическое идолопоклонство в таких отрывках, как Марка 8:36-37, где спрашивается: “Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душу свою потеряет? Или что даст человек в обмен на свою душу?” (NKJV). И постепенно я поняла, почему христианство вытеснило стоицизм (и другие древние философии).
Как и буддизм, стоицизм учит отстранённости, чтобы помочь облегчить человеческие страдания. Стоики говорят, что нам больно, потому что мы иррационально привязываемся к вещам, а истинное освобождение приходит от отказа позволять им контролировать наш покой. В этих чувствах есть доля правды, но стоицизм не предлагал поддерживающего сообщества, и он не помог мне понять ни человеческую порочность, ни возможность искупления.
Мне понравился интеллектуальный подход Келлера. Его церковь приветствовала скептиков, атеистов и агностиков вроде меня. Он дал убедительный ответ на мой гнев по поводу организованной религии. Мне пришёлся по душе его ответ в “Блудном боге” на обвинение Карла Маркса в том, что религия - это "опиум для народов". Как заметил Келлер,
Это может быть верно в отношении некоторых религий, которые учат людей, что этот материальный мир неважен или иллюзорен. Христианство, однако, учит, что Бог настолько ненавидит страдания и угнетение этого материального мира, что был готов принять в нём участие и бороться против него. При правильном понимании христианство ни в коем случае не является опиумом для людей. Это больше похоже на нашатырный спирт.
Изучая теологию, я также начала изучать науку и метафизику, обнаружив множество свидетельств существования божественного творца, которые развеяли последние остатки агностицизма. Я присоединился к служению под названием "Наука + Бог", созданному бывшим профессором физики Гарварда Майклом Гилленом. Будучи атеистом, когда он поступил в Корнеллский университет, он ушёл оттуда христианином, получив три степени доктора философии — по математике, астрономии и физике, — прежде чем преподавать в Гарварде и присоединиться к ABC News в качестве главного научного корреспондента.
Чем больше я изучала естественные науки, историю, антропологию и другие дисциплины, тем больше росла моя вера в Бога и моё доверие к христианству. В мормонизме дальнейшее изучение привело к дальнейшему разочарованию. Изучение христианства было похоже на раскрытие зарытого сокровища, выброшенного интеллектуалами, которые недооценили его научную и философскую значимость.
Я присоединилась к Епископальной церкви под влиянием председательствующего епископа Майкла Карри, проповедника с королевской свадьбы Меган Маркл и принца Гарри. Более двух миллиардов человек посмотрели его проповедь о силе любви. Но я уже знала силу этого маленького, энергичного человека в очках. Один из его главных советников, Чак Робертсон, стал для меня духовным наставником после нашей встречи на Манхэттене.
Преподобный Чак дал мне книгу епископа "Сумасшедшие христиане". Она о силе любви исцелять расовые, социально-экономические и все другие разногласия. Будучи афроамериканцем, Карри вырос в условиях сегрегации, и его отец привёл свою семью в епископальную церковь, потому что там прихожанам всех рас подавали одну и ту же чашу для причастия. Карри увидел истину из Галатам 3:28, что “все вы одно во Христе Иисусе”. Его слова тронули моё сердце и вдохновили меня на путь веры.
День моего крещения — 3 декабря 2017 года — был самым счастливым в моей жизни. Группа из примерно 30 членов семьи и друзей наблюдала, как я поклялась “служить Христу во всех лицах, любить ближнего, как самого себя” и “стремиться к справедливости и миру среди всех людей и уважать достоинство каждого человека”.
Прошло более шести лет с момента моего крещения, и я наслаждаюсь более здоровым отношением к политике. У меня всё ещё есть твёрдые убеждения, которыми я без колебаний делюсь в колонках, речах или выступлениях на телевидении, но я знаю, что Бог намного больше, чем любая ничтожная система, созданная человеком.
Когда я вернулась к хождению с Богом, меня охватило чувство покоя, превосходящее всякое понимание. Миссия Христа по объединению и исцелению вдохнула новую жизнь и радость в моё израненное сердце. Ко мне вернулось чувство уверенности, но не в себе, а в том, что я - дитя Божье.