В начале книги Откровение говорится, что Господь дал Иоанну откровение, чтобы тот передал его Его рабам (во множественном числе). Стремясь понять это, мы, прежде всего, должны обладать сердцем и мышлением раба Христова.
Среди последователей Христа редко можно встретить ученика, который живёт в соответствии с тем, что Сам Господь определяет как ученика. Если ученики проявляют необычайную преданность познанию Господа и Его путей — а они проявляют, — то рабы встречаются ещё реже. Эти люди живут как настоящие рабы, выполняя не свою волю, а Его. Они принадлежат Ему и не имеют ничего своего, даже самих себя или своего времени. Они считают всё, что у них есть, включая своё положение в Его доме, собственностью своего господина, а себя - управляющими.
В Писании у призванных Господом много титулов, поскольку каждый из них обозначает определённый аспект того, кем мы призваны быть. Однако рабство - самое скромное из наших призваний, и именно поэтому Его народ, возможно, меньше всего учит Его и с ним меньше всего считаются. И всё же это самое важное, потому что “Бог гордым противится, а смиренным дает Свою благодать” (Иакова 4:6, 1 Петра 5:5).
На земле нет более ценного сокровища, чем Божья благодать, и Он даёт это величайшее сокровище только смиренным. Поэтому не должны ли мы сосредоточить нашу преданность на том, чтобы смирять себя всеми возможными способами, искать и использовать любую возможность для этого, вместо того чтобы хвастаться и стремиться возвысить свой имидж в глазах других?
Это смирение должно быть реальностью, а не просто доктриной, для тех, кто хочет понять книгу Откровение. Оно было дано Господу, чтобы Он давал Его рабам. Самые смиренные из
... Читать дальше »
Папа Франциск принимает участие в межконфессиональной встрече в Сингапуре | www.premierchristianity.com
Недавно, выступая перед межконфессиональной группой молодых людей в Сингапуре, Папа Франциск сказал, что “все религии - это путь к Богу”. Он сравнил различные религии с “разными языками, выражающими божественное”, и сказал, что, хотя Бог только один, все мы Его дети, добавив, что различные мировые религии “выражают способы приближения к Богу”.
Высказывания Папы вызвали споры, поскольку они кажутся несовместимыми с учением Римско-католической церкви. Исторически сложилось так, что Римско-католическая церковь не только отвергала универсализм, но и учила, что “нет спасения вне церкви”, имея в виду только Римско-католическую церковь.
Эта позиция была смягчена на II Ватиканском соборе в 1960-х годах и отражена в катехизисе Католической церкви. Это признание того, что всё спасение приходит через Христа (846) и что другие религии содержат добро и истину, которые рассматриваются как подготовка к Евангелию (843).
В то же время в нём говорится, что другие религии - это обман лукавого (844) и что спасение недоступно тем, “кто, зная, что католическая церковь была основана по необходимости Богом через Христа, отказался бы либо вступить в неё, либо оставаться в ней” (846).
Спорный вопрос
Катехизис не утверждает, что все религии являются путём к Богу, но предлагает лишь узкую возможность того, что: “Те, кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но, тем не менее, ищут Бога с искренним сердцем и, движимые благодатью, старайтесь в своих действиях исполнять Его волю, как они её понимают по велению своей совести, - и те тоже могут достичь вечного спасения” (847).