Бог призывает нас кричать от радости, хлопать в ладоши в хвале и праздновать, говорит Джефф Лукас |
За долгие годы работы проповедником я иногда оказывался в горячей воде, которую скипятил сам. Меня передергивает, когда я вспоминаю, как делал бездумные замечания, рассказывал истории, которые не сработали, или говорил о том, что следовало оставить в стороне. Я столько раз ляпал что-то невпопад, что у меня началось расстройство желудка.
Но иногда меня критикуют просто за то, что я люблю использовать юмор в своих выступлениях. Я всегда считал, что христиане должны уметь смеяться, и я обнаружил, что хороший, чистый юмор может стать отличным подспорьем в общении. Когда мы реагируем на забавную историю, это свидетельствует о том, что наш мозг действительно проникся идеей. Но не все согласны с тем, что в религиозных кругах это уместно.
Один парень с непроницаемым лицом подошёл ко мне после проповеди с мрачным выражением лица: “Послушай, Джефф”, - начал он, как будто у меня был выбор. "В этой церкви мы не веселимся. У нас есть радость. Радость Господня”. Когда я вглядывался в его мрачные черты, мне пришло в голову, что эта радость, должно быть, была спрятана очень глубоко, поскольку, казалось, что её почти не было видно.
Некоторые верующие чувствуют себя неуютно из-за всего, что хотя бы отдалённо напоминает веселье, потому что они усвоили небиблейский взгляд на благоговение: представление о том, что для того, чтобы угодить Богу, мы призваны ходить перед Ним на цыпочках, постоянно понижая голос.
Но почитать кого-то - значит делать то, о чём Он тебя просит, и наш Бог призывает нас кричать от радости, хлопать в ладоши в хвале и праздновать. Если вы сомневаетесь, обратитесь к праздникам ветхозаветной эпохи, где предписывалось много веселиться.
Существует древняя восточно–православная традиция, согласно которой на следующий день после Пасхи все собираются за столом и рассказывают анекдоты - это называется веселиться. После мрачных размышлений о пасхальной неделе наши православные друзья устраивают день, посвященный совместному хихиканью. Несомненно, они делают это из–за того, что мы, ученики, знаем: хотя сатана и думал, что уничтожил того, кто несёт любовь и жизнь, Бог смеётся последним.
Писатель Уильям Бауш называет воскрешение “космической шуткой”, которую Бог сыграл с дьяволом. “Сатана думал, что победил, и был доволен своей победой, улыбаясь про себя, потому что последнее слово осталось за ним. Так он думал. Затем Бог воскресил Иисуса из мёртвых, и жизнь и спасение стали последними словами. И весь мир смеялся над дискомфортом дьявола”.
Это не значит, что мы пребываем в бесконечном восторге. Мы признаем вполне реальные трудности жизни. Люди стареют, отношения рушатся, деньги заканчиваются, и, если вы верующий в стране, где любовь к Иисусу считается преступлением, вы проводите каждый день на краю неопределённости. Эти реалии - не шутка.
Но за кивком следует понимающее подмигивание, потому что вера утверждает, что однажды слёзы исчезнут и мы будем смеяться глубоким, сочным смехом, когда в присутствии Христа мы отпразднуем окончательную смерть смерти. Это смех Исхода – радость освобожденных рабов.
Как говорит епископ Грэм Томлин: “Образы, которые Иисус использовал для описания Царства, всегда были полны восторга. Это похоже на праздник с обильной едой и всеобщим весельем, или на то, как женщина находит бесценное ожерелье и устраивает вечеринку, чтобы отпраздновать это событие... Убогие, мрачные и унылые церкви просто упускают главное”.
Поэтому я продолжу свою любовь к смеху. Что касается вас, то сегодня, возможно, вы будете улыбаться, хихикать и даже смеяться вслух. Это будет хорошей практикой для предстоящего свадебного пира.
|