Одна из славных вещей касательно истинного христианства – это контрасты, которыми оно полно. Нигде это не проявляется так сильно, как в связи с характеристиками работы Святого Духа, которые мы рассматриваем. Мы размышляли о ненависти ко греху и страстном желании никогда не падать больше, которое Он влил в наши сердца; вместе с прекрасным смирением и забвением о себе, которое проявляется в наших молитвах. Вы бы ожидали от таких людей серьёзного отношения к жизни, и они являются таковыми.
При этом это то, где вы видите контраст, эти люди полны радости! В самом деле, многие бы сказали, что никогда не знали эту радость пока не нашли Господа Иисуса; и затем это было усилено, когда пришло переполнение Святым Духом.
Итак, мы сейчас должны рассмотреть это подробнее.
Длительная радость
1. Песни радости
«В Уэллсе я видел людей, которые пели так, как я не видел раньше. Я никогда не слышал такого пения как это. Они исполняли старый привычный гимн… но им не нужен был органист или хор или ведущий. Их песнопение было естественным. Святой Дух был в их пении также сильно, как и в других их делах. У них была Новая Песнь. Люди говорили нам, что наша религия безрадостная. Что ж, если святые Живого Бога не имеют радости, то кто они? Иисус Христос дал нам увидеть, что эта радость является одной их характеристик, которую Он передаёт святым Бога. Мир ничего не знает об этом… Когда пробуждение от Бога приходит в собрание, оно приходит с радостью».
«Прежде чем наш возлюбленный пастор начал заниматься устройством для Вечери Господней, и чтения Слова и небольшой проповеди об этом, было такое чувство у всех присутствующих, которое мы никогда прежде не испытывали. Это было чувство изящества, миловидности святого Слова, которое мы прежде никогда не осознавали; казалось, новый свет был излит и это наэлектризовало нас и разразилось в нас радостью. Это чувство стало всеобъемлющим и все присутствующие находились по его влиянием, так что даже жесткие сердца поддались.
После некоторого времени мы пришли в порядок, но со странными эмоциями. И затем мы запели, о да, мы запели от всего духа и повторяли гимн вновь и вновь и не могли остановиться, так что каждое сердце, казалось, желало продолжать, и последние две строчки мы пели всю четверть часа. Затем служитель заиграл и такой молитвы мы ещё никогда не слышали. Мы пережили, что были в соединении с Богом».
«Люди пели и пели, забыв обо всём, пока один пожилой мужчина не попросил кого-то объяснить гимн, который был написан одним из христиан, затем люди начали петь его вновь, пока всё место не разразилось слезами радости от осознания, как прекрасен Спаситель».
Можно продолжать и продолжать, поскольку есть так много примеров, как Бог обращал «сетование в ликование» и это дела не прошлых дней. Как часто мы видели это на наших собраниях, как драгоценный Дух приносил чудесную свободу, исцеление, полноту и новое чувство Божьей любви и принятия. Зная по себя, я удивлялся, как люди контролируют себя, вместо того, чтобы не критиковать чрезмерное поведение!
Мудрый и духовный Джонатан Эдвардс изложил это очень сильно:
«Что мы найдём, чтобы связать эти проявления в Писании: «мир Божий, который превыше всякого ума; радуетесь радостью неизреченною и преславною; озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа; открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа; призваны из тьмы в чудный свет; и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших»? Что, позвольте мне спросить, как ни это, из того, что было упомянуто, соотноситься с этими проявлениями; что ещё мы можем найти такого, что связывается с ними?»14
Важно помнить, что радость является духовным качеством; вот почему нам заповедано радоваться. Это – плод Святого Духа, при этом это является действием обновлённого сердца и воли, вне зависимости, и даже вопреки, нашим обстоятельствам и чувствам. Поэтому это полностью непохоже на радость и счастье мира и находится вне его понимания.
Поразмышляйте над этими чудесными заповедями блаженства Иисуса из Матфея 5:3-10. «Блаженны» значит крайне счастливы, высоко привилегированны. Отметьте этот удивительный контраст: «Блаженны плачущие…» и так далее.
Во время Своей последней вечери с учениками, Иисус пошел на великую боль, чтобы приготовить их к будущему:
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна… Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоанна 15:11 и 16:22).
В Евреям нас ободряют:
«Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).
Вновь и вновь это качество подчёркивается как значимая характеристика жизни новозаветной Церкви:
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:46, 47).
«Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деяния 5:41).
«И была радость великая в том городе» (Деяния 8:8).
«А ученики исполнялись радости и Духа Святаго» (Деяния 13:52).
«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деяния 16:25).
«И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго» (1 Фессалоникийцам 1:6).
«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною»
(1 Петра 1:8).
© Перевод Сергея Назарова, 2012.