Лев Толстой описывал пророчество как “искру, зажжённую на сухом дереве”. Он сказал: “Оно будет гореть до тех пор, пока не сгорят все дрова, сено и солома”. Он использовал рабство в качестве исторического примера. Рабство существовало практически у каждой нации и племени на земле, пока на человеческом языке не было чётко сформулировано, что это зло. Он сказал, что эту искру зажёг роман "Хижина дяди Тома", в котором так убедительно описано зло рабства, что оно стало невыносимым в цивилизованных странах, пока не было искоренено всеми доступными средствами, включая гражданскую войну.
Самым выдающимся из отцов-основателей Америки был Джордж Вашингтон. Он писал: "Нет на свете человека, который более искренне, чем я, желал бы принятия плана по отмене рабства". В таком случае мы можем спросить, почему он не предложил такой план. Почему он не использовал весь свой авторитет, чтобы искоренить это? Это одна из загадок и упрёков в адрес основателей нашей республики.
Конечно, некоторые из них предлагали свои планы, а некоторые, такие как Джон Адамс, до самой смерти боролись за отмену рабства. Его решимость сделать это была настолько велика, что превратилась в пожар, который невозможно было потушить без Гражданской войны. В конечном счёте, это было достигнуто самой высокой ценой, которую когда-либо платила страна. Почти полмиллиона человек погибли, а бесчисленное множество других получили увечья.
Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и другие освободили своих рабов в соответствии с их завещаниями. В то время это был единственный способ добиться этого из-за штрафов, наложенных на тех, кто освобождал своих рабов, сначала британцами, а затем правительствами штатов. Эти штр
... Читать дальше »
Когда мой папа находил парковочное место рядом с магазином, в который собирался зайти, он смотрел на меня, улыбался и говорил: “Видишь, вот что происходит, когда живёшь хорошей жизнью”.
Вопрос к вам: вы чувствуете то же самое? Что, если я - “хороший” человек, то со мной будут происходить хорошие вещи? Давай будем честны; мы здесь разговариваем только вдвоём, и я никому не скажу.
Держу пари, вы задаётесь этим вопросом, по крайней мере, время от времени. Я знаю это, потому что сам время от времени делаю это, хотя у меня лучше получается ловить себя на слове и пресекать это в зародыше, как говорит Барни Файф.
Идея благосклонности, исходящей от нас, когда мы совершаем добрые поступки, довольно универсальна и встречается в бесчисленных религиозных учениях, основным примером чего является концепция причинно-следственной связи, содержащаяся в индуистском учении о карме (лучше всего переводится как “причина и следствие”). В одном из священных писаний индуизма, Брихадараньяка-упанишаде, говорится следующее: “Что бы он ни совершил, то он и пожнёт”.
Разве это не звучит устрашающе знакомо некоторым из тех же самых вещей, изложенных в Библии? Например, Павел говорит: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий
... Читать дальше »